На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-7-27 на главную / новости от 2004-7-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 июля 2004 г.

Автоматизация торговли

Сеть магазинов “Реалист” — на платформе “1С:Предприятие 8.0”

Компания “ИКС Технологии-Консалтинг” провела масштабное внедрение в московской розничной сети магазинов одежды, работающих под торговой маркой “РЕАЛИСТ”. Это молодая, динамично развивающаяся сеть магазинов одежды среднего и элитного уровня.

Растущие обороты компании, увеличение числа ее сотрудников, открытие новых магазинов, необходимость гибкого анализа ассортимента для принятия решений о закупках и способах рекламы привели руководство компании к осознанию необходимости перехода на новый современный уровень управления торговым холдингом.

В конце февраля 2004 г. было принято решение о внедрении тиражного решения “Управление торговлей” на платформе “1С:Предприятие 8.0”, а уже через месяц началась реализация проекта. Фирмой “ИКС Технологии-Консалтинг” было проведено предпроектное изучение работы холдинга и спроектирована будущая автоматизированная система.

В середине апреля вся торговая сеть, состоящая в настоящее время из 12 магазинов, была переведена на единую сквозную систему автоматизации. Всего было автоматизировано 12 рабочих мест в магазинах и 20 в главном офисе компании, проведена интеграция с торговым оборудованием.

Подсистемы ценообразования розничной торговли были дополнены специфическим функционалом, добавлены механизмы учета накопительных итогов по дисконтным картам, действующие во всех 12 магазинах торговой сети, функции инкассации денежных средств, механизм быстрой ревизии (инвентаризации), существенно расширена аналитика каталога товаров.

На рабочих местах в магазинах был реализован предельно простой, дружественный интерфейс, удобный для продавцов, в основном имеющих небольшой опыт работы с персональными компьютерами.

Наиболее существенным развитием прикладного решения стала универсальная подсистема обмена данными, которая, с одной стороны, максимально использует штатные возможности платформы, а с другой — повышает гибкость и упрощает настройку и администрирование обмена данными благодаря универсальной обработке XML-обмена и ряда вспомогательных объектов.

Автоматизированная подсистема обмена данными позволила сотрудникам отдела маркетинга оперативно контролировать остатки номенклатуры в магазинах, своевременно осуществлять поставки товаров и получать точные данные о продажах из магазинов.

В дальнейшем подсистема обмена может служить для настройки и управления обменом данными в любом прикладном решении с любой топологией распределенных информационных систем.

Переход на новую систему коснулся не только технической части проекта. Как и следовало ожидать, автоматизация торговой деятельности предприятия повлекла за собой пересмотр и упорядочение бизнес-процессов и документооборота организации, позволила наладить четкое взаимодействие между подразделениями фирмы, упростить часть формальных операций, оптимизировать работу сотрудников и устранить узкие места в принятии управленческих решений.

На следующих этапах автоматизации планируется интегрировать систему управления с системами бухгалтерского и финансового учета торгового предприятия.

“Интеллект-Сервис” и “Инком-авто”: внедрение Incadea за месяц

Компания “Интеллект-Сервис” успешно завершила проект по внедрению системы Incadea – решения на базе корпоративной ИС Microsoft Business Solutions-Navision – в автосалоне компании “Инком-авто”, одного из лидеров рынка автодилеров. Система была внедрена в рекордно короткие сроки: за один месяц.

“Инком-Авто” объединяет пять крупных мультибрендовых салонов, два специализированных салона, семь центров технического обслуживания и магазин автозапчастей. В ближайших планах фирмы – открытие новых автоцентров, магазинов автозапчастей, расширение модельного ряда и увеличение прокатного парка автомобилей.

Чашу весов в сторону выбора Incadea склонили два ключевых параметра. Во-первых, это возможность автоматизации всех бизнес-процессов в комплексе: учет работ, продажа автомобилей, продажа запчастей. Таких интегрированных программ на рынке очень мало. Во-вторых, хорошая производительность и тиражируемость программного продукта.

В рамках проекта были внедрены следующие задачи:

  • управление сервисным центром;

  • учет запасных частей и расходных материалов на складе;

  • оптимизация складских остатков;

  • расчеты с поставщиками и покупателями;

  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;

  • учет закупок и продаж автомобилей;

  • формирование финансовой отчетности.

В ходе проекта была осуществлена интеграция с двумя системами зарубежных производителей автомобилей – электронным каталогом запчастей и автоматизированной системой расчета нормативов времени ремонта.

Рекордно короткие сроки внедрения системы были обусловлены существенной особенностью: отраслевое решение внедрялось “как есть” и бизнес-процессы автосалона модифицировались в соответствии со стандартными бизнес-процессами, заложенными в систему.

“Бизнес Консалтинг Групп” завершила автоматизацию первой аптеки в сети “Барсфарма”

Задумавшись об улучшении своей деятельности, руководство производственно-торгового предприятия “Барсфарма”, занимающегося реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения через фирменную сеть аптек, поставило цель наладить оперативное управление деятельностью фирмы путем построения законченного автоматизированного контура документооборота и отчетности управленческого характера.

В качестве ПО были выбраны продукты компании “Бизнес Консалтинг Групп” – отраслевое решения “SV:Аптека”, разработанное специально для розничной торговли фармацевтическими препаратами, и “SV:Кассир” – автоматизированное рабочее место кассира/продавца.

Эти системы являются самостоятельными программными решениями. С одной стороны, они действуют абсолютно независимо, но в то же время обеспечивают полную синхронизацию данных: автоматическое отражение продаж, сделанных через кассу в учетной системе.

Специалистами отдела ПО был проведен анализ предполагаемых бизнес-процессов, размеров торгового помещения, объем документооборота и многих сопутствующих факторов.

В результате была предложена схема организации прилавочной торговли с использованием POS-систем (производства “Бизнес Консалтинг Групп”) на базе фискального регистратора “Штрих ФР-Ф” с предустановленной кассовой программой ”SV:Кассир”, взаимодействующей в автономном режиме с учетной автоматизированной системой “SV:Аптека”, которая позволяет:

  • назначать фиксированную или произвольную наценки на товары и проставлять цены вручную;

  • автоматически менять процент наценки (например, в зависимости от времени суток);

  • вести партионный и посерийный учет;

  • автоматически генерировать/печатать уникальный штрих-код для каждого товара в каждой партии;

  • учитывать сроки годности;

  • получать специализированные и произвольные отчеты по наличию и движению товаров и денег;

  • вести дисконтные системы скидок постоянного или накопительного характера;

  • контролировать взаиморасчеты с поставщиками.

Ввиду большой номенклатуры товаров в аптеках для более быстрой работы с покупателями был введен “адресный торговый зал”: все стеллажи в торговом зале были пронумерованы и сопоставлены на программном уровне с местоположениями групп препаратов.

При отпуске товара в кассовой программе наряду с другими данными (цена, остаток на складе) отображается номер ячейки, в которой находится препарат, благодаря чему сокращается время его поиска.

“Л'Этуаль” работает на решении Columbus IT Partner

Компания объявила о завершении проекта по внедрению решения Columbus Retail Manager for Axapta в крупнейшей российской сети парфюмерно-косметических магазинов – “Л'Этуаль”. Запущенная в эксплуатацию система успешно прошла 2-месячное испытание пользователями.

Проект по автоматизации одной из крупнейших розничных торговых сетей России, специализирующейся на продаже парфюмерии и косметики ведущих производителей мира (Сhristian Dior, Givenchy, Guerlain, Chanel, Kenzo, Estee Lauder и др.), стартовал в декабре прошлого года.

Ранее в компании использовалась система российского производителя, дополненная рядом модулей собственной разработки. Эта ИС не позволяла отслеживать целостные бизнес-процессы компании, автоматизируя отдельные, не связанные между собой участки.

Ключевыми целями проекта стали обеспечение оперативного контроля и планирования запасов товаров в сети, а также автоматизация обработки непрерывно растущего потока поставок товаров в сеть. В соответствии с поставленными целями основные усилия при выполнении проекта были направлены:

  • на автоматизацию управления ассортиментом сети;

  • автоматизацию планирования потребностей магазинов в товарах и создания закупок;

  • объединение разрозненных логистических процессов в единый логистический контур (планирование – закупки — обработка входящих/исходящих поставок — обработка результатов продаж).

В рамках проекта также была выполнена интеграция Microsoft Axapta с системой электронного документооборота, созданной силами специалистов департамента информационных систем компании, что позволило обеспечить оперативный и прозрачный для пользователей обмен логистической информацией с поставщиками логистических услуг и магазинами.

Кроме того, в единую информационную систему “Л'Этуаль” была включена накопительная дисконтная система сети, аккумулирующая в себе сведения обо всех клиентах компании с возможностью отслеживания полной истории их покупок и включающая в себя элементы CRM.

Внедрение решения Columbus на базе Microsoft Axapta позволило снять проблему производительности информационных систем компании и обеспечить совместную одновременную работу сотрудников различных подразделений компании в единой системе.

Татьяна Богатова

 

← июнь 2004 21  22  23  25  26  27  28  29  30 август 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!