Все новости от 8 июня 2004 г. Персональная спутниковая связь
Компания “ГлобалТел”, российский оператор международной сети персональной спутниковой связи Globalstar, похоже, практически продолжает оставаться монополистом в данном виде связи.
К маю не возродились в нашей стране сервисы сети Iridium, обещанные фирмой “Технологии Иридиум”, а агрессивная политика “ТМ САТ” по продвижению услуг системы спутниковой связи (ССС) Thuraya и вовсе сошла на нет, возможно, по причине “полной неопределенности” ситуации со строительством российской станции сопряжения (шлюза) в Дубне, начало эксплуатации которой было намечено на май 2004 г.
А “ГлобалТел” продолжает вводить новые услуги, которые она представляла на своем “автономном” стенде на выставке “Связь-Экспокомм”. Так, в апреле ее дилером, екатеринбургской компанией “ГлобалТелеком”, был запущен новый железнодорожный сервис: в специальном Интернет-купе фирменного поезда “Ямал” (маршрут “Новый Уренгой — Москва”) пассажиры могут воспользоваться услугами спутниковой голосовой связи, получить доступ в Интернет, отправить e-mail, распечатать текст.
Можно также приобрести железнодорожные билеты прямо в поезде, для этого были совмещены сервисы спутниковой передачи данных по каналу связи Globalstar и системы продажи билетов “Экспресс III”.
Появился в продаже комплект для абонентского терминала Ericsson R290, обеспечивающий его подключение к COM-порту ПК через специальный кабельный адаптер.
Прилагаемое в комплекте с адаптером специализированное ПО позволяет осуществлять прием-передачу SMS-сообщений в режиме Globalstar или GSM-900. Введена услуга приема-передачи факсов с подключением обычных аппаратов группы G3 к терминалам Globalstar через небольшой блок адаптера.
С мая в опытную эксплуатацию запущен сервис Web-интерфейса, обеспечивающий ее абонентам работу со “спутниковой почтой” с любого компьютера, имеющего Интернет-браузер. Наращивается и количество абонентов: к маю 2004 г. их насчитывалось уже около 14 тыс.
Верной оказалась и ориентация российского оператора на передачу телеметрических данных, особенно для мониторинга, в том числе и на транспорте.
В частности, успешно прошли испытания данного сервиса, проведенные Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на маршруте Москва — Казань — Новосибирск — Красноярск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток.
Контроль за перемещением автомобиля выполнял Центр мониторинга и телематических услуг ЗЕВС. В ходе испытаний грузовой автомобиль был оснащен абонентским терминалом Globalstar для голосовой связи и регистратором навигационной и телеметрической информации (разработан фирмами “Оборонительные системы” и “Транснетсервис”), который определял местоположение автомобиля и передавал информацию по каналам сотовой связи и Globalstar в центр мониторинга; одновременно вся информация о пути следования транспортного средства записывалась в “черный ящик” регистратора для последующего формирования отчетов об эксплуатации автомобиля.
Судя по результатам деятельности “ГлобалТел” и “отсутствию присутствия” других операторов персональной спутниковой связи, такое положение на рынке «персональной спутниковой» сохранится до конца года, а возможно, и далее.
Галина Большова
|