На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-5-5 на главную / новости от 2004-5-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 мая 2004 г.

Домашний ПК тяготеет к мультимедиа

На дворе еще весна, но Intel и производители ПК уже заняты мыслями о способах преображения домашних ПК к рождественскому сезону-2004.

Приняв к сведению информацию о растущем потребительском спросе на музыку, видео и другой цифровой контент, компании начали отводить ПК роль домашнего мультимедийного центра. Intel уверена: за все прошлые годы настольный ПК изменился мало, но 2004 год может стать поворотным для конструкции десктопа. Производитель процессоров, чьи чипы должны сыграть в этом преображении важную роль, считает, что фундаментом достижений этого года могут стать две новые категории настольных ПК — «развлекательные» ПК и lifestyle-ПК.

«Наше исследование показало, что люди хотят использовать ПК в этих разных сценариях. Мы уверены, что для нас и для индустрии ПК это новая благоприятная возможность, — говорит Билл Лежинске, директор Intel по маркетингу и планированию цифрового дома. — Мы ждали этого. Думаю, что производители ПК подхватят инициативу, и к концу года мы увидим много продуктов этого типа».

Развлекательные ПК будут имитировать домашнюю стереосистему или видеомагнитофон и решать задачи по управлению аудио и видеосистемами, воспроизводя музыку и DVD, записывая телепрограммы и даже демонстрируя слайд-шоу на экране телевизора. Большинство развлекательных ПК будет продаваться без мониторов и управляться почти исключительно через пульт дистанционного управления.

Lifestyle-ПК, рассчитанные на установку в спальнях и на кухнях, будут больше напоминать знакомый десктоп. Однако эти мощные машины будут более стильными, и ими тоже можно будет управлять через пульт. С их помощью можно будет, например, отправить письмо по e-mail, а затем посмотреть видео или послушать музыку. Большинство Lifestyle-ПК будет оснащаться мультимедийным ПО, таким как операционная система Microsoft Windows XP Media Center, считает Intel.

Потребительский рынок составляет важную часть мирового рынка ПК. В 2003 году, по данным IDC, на его долю пришлись 37% всего мирового объема поставок ПК в натуральном выражении. Intel уже разработала чипсеты с расчетом на новые типы ПК и создала прототипы развлекательных ПК. В июне компания планирует выпустить новый чипсет для ПК — Grantsdale. Наряду с родственным чипсетом Alderwood он обеспечит поддержку более быстродействующей памяти и графики, а также позволит производителям вводить в свои машины поддержку беспроводных сетей.

Идея цифрового дома, вращающаяся вокруг обмена файлами между разнообразными бытовыми электронными устройствами, не нова. Однако Лежинске уверен, что она созрела, наконец, для того, чтобы вывести на арену новые типы ПК, новые онлайновые музыкальные службы и стимулировать широкое распространение цифровых видеомагнитофонов. «Мы считаем, что платформа Grantsdale и некоторые другие вещи, такие как (служба онлайновой музыки) Napster, которые появятся на рынке в этом году, сделают цифровой дом реальностью», — сказал Лежинске.

И все же за последние годы концепция цифрового дома пережила несколько фальстартов, включая провал первого поколения цифровых приемников, обеспечивающих возможность обмена файлами между ПК и стереосистемами. К тому же идея Intel может наткнуться на такие препятствия, как отказ потребителей осваивать новые устройства. Однако Лежинске отмечает, что энтузиазм проявляет не только Intel. В прошлом году несколько производителей ПК, в том числе Gateway, Dell и Hewlett-Packard, выступили с новыми домашними инициативами и начали выпускать новые продукты, в том числе цифровые телевизоры и ПК-медиацентры.

Gateway уже предлагает ПК, близкие по концепции к развлекательным и lifestyle-машинам Intel: Gateway 901 и моноблок Gateway 610 Media Center. По словам представителей компании, которая недавно приобрела eMachines, она продолжит выпуск подобных продуктов. Тем временем Dell и Hewlett-Packard готовят собственные развлекательные ПК. По словам представителя НР, судя по тому, как потребители используют современное семейство ПК НР Media Center, в этом есть определенный смысл.

«Медиацентр стали подключать к телевизорам и использовать главным образом как аудио/видеоустройство, — говорит менеджер НР по международному маркетингу потребительских настольных ПК Амир Карим. — В этом просматривается благоприятная возможность, которую мы должны использовать». Карим добавил, что к рождественскому сезону НР может выпустить нечто подобное развлекательному ПК. Dell не уточняет временных рамок своих изысканий в этой области.

Аппаратура с новым чипсетом Intel обещает потребителям повышенное качество графики и такие возможности, как работа с двумя мониторами, однако у этой медали, конечно, есть и обратная сторона: производителям ПК, чтобы наращивать продажи, просто необходимы новые продукты вроде развлекательных и lifestyle-ПК. «В мультимедиа они видят еще одну возможность попытаться стимулировать потребительский спрос, — говорит аналитик IDC Алан Промисел. — Чтобы рост продолжался, необходимо предложить новые форматы и новые модели использования».

Однако нет никаких гарантий, что многие потребители пойдут в магазин за вторым ПК для гостиной, спальни или кухни. Во многих американских семьях уже есть по несколько ПК, так как покупая новые машины, они сохраняют старые. «Я не могу, да и не хочу иметь у себя развлекательный ПК», — признался Лежинске.

Между тем ПК новых типов будут довольно дорогими по стандартам современного рынка, где многие системы продаются за $600 и дешевле. Стоимость развлекательного ПК может начинаться примерно с $700-$900 и доходить до $1400. Lifestyle-ПК может стоить и $600, но за модель с большим плоским монитором придется отдать $2000 и больше.

Некоторые компании, включая Dell и НР, разрабатывают альтернативные и менее дорогие продукты, называемые медиаадаптерами, которые также способны обеспечить обмен файлами между электронными устройствами. Производители ПК анонсировали специальный медиаадаптер Windows Media Center Extender, который позволит потребителям просматривать файлы Media Center, например, на экране телевизора. Не следует забывать, что и Intel — участник рынка медиаадаптеров.

Несмотря на потенциальные препятствия, сейчас самое подходящее время для выпуска новых потребительских ПК, считает аналитик NPD Techworld Стив Бейкер. В первом квартале объем розничных продаж настольных ПК в натуральном выражении увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и хотя большая часть этого роста приходится на долю наиболее дешевых устройств, все же налицо относительное оздоровление и рынка более дорогих моделей.

Бейкер отмечает, что рост продаж в основном происходит за счет сектора рынка ПК ценой до $600 или свыше $1200. Это означает, что хотя многие приобретают дешевые ПК, немало покупателей готовы переплатить за такую машину, как Media Center PC, в которой они находят дополнительные выгоды. Это должно воодушевить Intel и производителей ПК, считает Бейкер. «Факты показывают, что концепция цифрового дома начинает находить отклик у людей, — говорит он. — Так что если охватить взглядом всю картину в целом, и если вы природный оптимист… то некоторый движущий момент разглядеть можно». 

 Предыдущие публикации:
2004-01-29   Intel Prescott затевает мультимедийную игру
 В продолжение темы:
2004-05-07   Microsoft оптимизирует Longhorn для лаптопов
Обсуждение и комментарии
Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
5 May 2004 4:16 PM
И эти туда же :( Ну купите наши процессоры хоть кто нибудь! А вы покажите мне зачем? У меня третий пентиум и очень мало задач за исключением игр, где его не хватате. Даже для фото и видео.
Единый медийный девайс это здорово. Я бы купил, но ... это не ПК, это другое устройство. И пока пользоваться им будет сложнее чем пылесосом, это будет ПК со всеми вытекающими :(
 

 

← апрель 2004 1  4  5  6  7  8  9  10  11 июнь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!