На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-23 на главную / новости от 2004-3-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 марта 2004 г.

Проблемы

Как водится, доклад и. о. министра в основном сводился к перечислению достижений** и практически не затронул "узких" мест и разного рода неувязок в отрасли. А их по-прежнему хватает.

Например, в новой редакции закона "О связи", которая уже введена в действие с января, предусмотрена реализация универсальной услуги на всей территории страны. Однако реально запуск этого механизма произойдет никак не раньше конца нынешнего года.

Прежде ни один доклад главы администрации связи страны не обходился без упоминания наших амбиций в области мобильных систем связи третьего поколени(3G).

Однако сейчас, когда возможности внедрения этих технологий близки как никогда и десятки стран уже развернули сети 3G, г-н Рейман не обмолвился по этому поводу ни единым словом: видимо, не созрели условия для выдачи соответствующих лицензий в стране, да и сами операторы не особенно рвутся внедрять такого рода структуры.

Говоря о телекоммуникационном рынке России, г-н Рейман приводил данные только о развитии услуг связи, не включая туда сведения об объемах продаж оборудования связи.

А этот "довесок" не так уж и мал: по данным Market-Visio, на мировом телекоммуникационном рынке соотношение услуги/оборудование в 2003 г. составляло 4:1, причем для быстроразвивающегося российского рынка оно может быть где-то на уровне 3:2, при этом речь должна идти о 4-5 млрд. долл.

Вопрос о закупках оборудования весьма тесно связан с ролью отечественных производителей в этой сфере экономики, поскольку именно Минсвязи регулирует условия их выхода и взаимодействия в тех или иных сегментах рынка, участия в программах и т. д.

До сих пор сколько-нибудь заметной национальной технической политики у администрации связи страны не отмечалось. Причем потери государства от такой "безликости" Минсвязи с каждым годом все более увеличиваются: например, закупки за рубежом только сотовых телефонов в прошлом году удвоились, составив сумму свыше 1,5 млрд. долл.

С другой стороны, ничего удивительного здесь нет: в министерстве фактически ликвидировано главное техническое управление - один из важнейших органов в сфере научно-технической политики отрасли.

Велика ли экономия от такой рационализации, не знаю, но вред от нее вполне очевиден - достаточно посмотреть на состояние ведомственных НИИ и КБ, технической и исследовательской базы учебных заведений связи в стране, оценить ущерб от внедрения негармонизированных сетевых и технических решений.

Если с введением универсальной услуги в отрасли все-таки создается устойчивый источник поддержания и развития невыгодных с коммерческой точки зрения базовых сервисов типа распространения телефонов-автоматов, то эффективного механизма по финансированию НИОКР пока не выработано.

Результат - сокращение численности персонала и ухудшение технического оснащения НИИ, уменьшение объема независимых исследований и разработок, отсутствие ключевых отечественных стандартов, современной терминологической и статистической базы, допуск на рынок несовместимых технологий и технических решений.

Ускоренная либерализация отрасли нередко приводит к неожиданным последствиям. Например, на коллегии сообщалось, что в Дагестане из-за нерентабельности сокращается число отделений почтовой связи в сельской местности. Услуги доставки пенсий населению переходят к альтернативным коммерческим предприятиям, значительная часть которых контролируется криминальными структурами. При этом пенсии либо вовсе не доходят до адресатов, либо выдаются частично. В итоге нарушаются права граждан, а "живые" деньги питают теневой сектор экономики.

По-прежнему не решаются вопросы компенсации за выполнение важных государственных функций и обслуживание льготных категорий населения. Например, только "бесплатная" пересылка воинской корреспонденции обходится почтовой службе в 480 млн. руб. ежегодно.

Список проблем Минсвязи можно продолжать еще очень долго. Хотелось бы надеяться, что с передачей бывшего Минсвязи под "крыло" нынешнего укрупненного Министерства транспорта и связи России наболевшие проблемы отрасли будут, наконец, успешно разрешены.

** Ко многим из которым министерство по существу никакого отношения не имеет. - Прим. ред.

 

← февраль 2004 17  18  19  22  23  24  25  26  29 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!