На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-5-19 на главную / новости от 2003-5-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 мая 2003 г.

Интернет-пейджеры в организациях

Средства мгновенного обмена сообщениями (Instant Messaging) или Интернет-пейджеры появились и получили широкое распространение в публичном Интернете. ИТ-подразделения организаций не сразу признали и оценили этот очень удобный вид коммуникаций, фактически признание Интернет-пейджеров в корпоративной среде произошло постфактум, когда эти средства стали широко использоваться на неофициальной основе.

Исследовательская компания Osterman Research в марте этого года провела опрос, посвященный проблемам применения Интернет-пейджеров в организациях США.

Около 40% предприятий, принявших участие в этом опросе, используют Интернет-пейджеры в бизнес-приложениях и 9% планируют это сделать. В сравнении с предыдущим опросом, проведенным за полгода до этого, доля предприятий, сотрудники которых обращаются к средствам мгновенного обмена сообщениями, почти не изменилась — 84%, таже, как и доля сотрудников — пользователей этих средств — 18% от работающих с электронной почтой.

36% ИТ-подразделений поддерживают применение Интернет-пейджеров, но 27% ИТ-подразделений противодействуют их внедрению , ранее подобную позицию занимали только 19%.

Аналитики Osterman Research объясняют такое изменение в их соотношении тем, что более широкое применение мгновенного обмена сообщениями привело к осознанию потенциальных проблем обеспечения безопасности и управления учетной информацией пользователей, которые обусловлены прежде всего использованием в организациях систем Интернет-пейджеров, разработанных для публичного Интернета.

Респонденты отметили, что если бы они принимали решение о приобретении системы мгновенного обмена сообщениями сейчас, то поддержка стандартов в этих системах имела бы большое значение для 49% из них и для 17% -- чрезвычайно большое. Но только 9% респондентов при покупке понимали разницу между конкурирующими стандартами в этой области и лишь 1% определил, какой стандарт наилучшим образом соответствует их организации. Сотрудники ИТ-подразделений крупных компаний (свыше1000 пользователей электронной почты) в большей знают о стандартах для мгновенного обмена сообщениями, чем их коллеги в малых организациях.

С подробностями результатов этого опроса можно ознакомиться на странице www.ostermanresearch.com/results/surveyresults_im0104.htm.

С некоторым опозданием признали Интернет-пейджеры и компании-разработчики корпоративных систем электронной почты и обработки сообщений. Но к настоящему времени практически все они поддерживают мгновенный обмен сообщениями. Первой среди них предложила систему этого класса (Sametime) компания IBM, лидер данного направления.

В апреле корпорация Sun объявила о выпуске Collaborative Business Platform, в которой реализованы основные технологии поддержки совместной работы для ее портальных и коммуникационных продуктов. Эта платформа предназначена прежде всего для крупных предприятий (более 10000 пользователей) и ее средства мгновенного обмена сообщениями обладают функциями, необходимыми для корпоративной среды: сквозной (end-to-end) защищенный трафик, аудитирование (auditing) и журнализация (logging) переговоров, управление учетной информацией и аутентификация с применением оглавлений, поддерживающих Lightweight Directory Access Protocol.

Другие функции: посылка оповещений (alerts) отдельным или группам пользователям; перенаправление оповещений на адрес электронной почты, мобильные телефоны, поддерживающие короткие сообщения (SMS) сообщения или на пейджер в случае отключения первоначального устройства; модерируемые конференции и интеграция с Sun ONE Calendar Server, так что уведомления (notifications) о событиях и другой чувствительной ко времени информации могут быть доставлены через средства мгновенного обмена сообщениями.

Корпорация Sun также включила в эти средства интерфейс прикладного программирования (API), чтобы при преобразовании сообщения подключить фильтрацию спама и вирусов. Сервер мгновенного обмена сообщениями Sun работает в среде Windows, Solaris и Linux, а клиентские продукты на 100% написаны на Java, они могут быть выполняться независимо или с браузером в среде Windows, Solaris, Linux и Mac OS.

В следующей версии Интернет-пейджеров корпорации Sun для пользователей будет реализована функция переключения в статус “невидимый” (“invisible”), хотя они смогут видеть, находятся ли другие в онлайне или нет. Будет также реализовано архивирование переговоров, пользователи смогут проводить мгновенные опросы других пользователей Интернет-пейджеров.

Корпорация Sun ориентируется на стандарты для обеспечения взаимодействия и планирует поддерживать протоколы SIP (Session Initiation Protocol — протокол организации сеанса) для мгновенного обмена сообщениями и SIMPLE (SIP for Instant Messaging and Presence Leveraging Extensions — дополнительные элементы SIP для мгновенного обмена сообщениями и проверки присутствия) в будущей версии, она уже разработала действующий прототип своей системы, совместимой с SIP/SIMPLE.

О подходе корпорации Microsoft к реализации мгновенного обмена сообщениями см. PC Week/RE, №16-17 c. 42.

А какую политику проводит ваша организация в отношении Интернет-пейджеров? Какие функции корпоративной системы мгновенного обмена сообщениями наиболее важны для вас? Напишите об этом по адресу: arezn@inbox.ru.

 

← апрель 2003 13  14  15  16  19  20  21  22  23 июнь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!