На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-2-7 на главную / новости от 2003-2-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 февраля 2003 г.

Nokia вверяет свою судьбу геймерам

Nokia продемонстрировала мобильное игровое устройство N-Gage, которое, она надеется, составит конкуренцию лидеру рынка Game Boy Advance.

Мечтаете поиграть в Tomb Raider и Sonic the Hedgehog на мобильном телефоне? Подождите немного — скоро Nokia выпустит свое первое мобильное игровое устройство, бросив вызов производителю популярной портативной консоли Nintendo (это произойдет в четвертом квартале). N-Gage поддерживает технологию Bluetooth и напоминает Nintendo Game Boy Advance, соединяя в себе функции мобильного телефона и карманной игровой консоли. В этом-то, по словам директора Nokia Entertainment & Media (Asia-Pacific) Лорена Шустера (Loren Shuster), и состоит вся соль платформы N-Gage.

«С N-Gage можно играть через Bluetooth, что позволяет собирать до шести игроков для коллективных игр. GPRS (General Packet Radio Service) еще больше расширяет возможности устройства: например, можно передавать по сети счет в игре или загружать дополнительные предметы и подсказки», — рассказывает Шустер.

Об N-Gage впервые было объявлено в ноябре прошлого года в Пекине — тогда же Nokia сообщила о своем партнерстве с издателем игр Sega. На презентациях в Сиднее и Лондоне финская компания представила новые альянсы с Eidos Interactive, THQ, Taito Wireless и Activision. Готово уже 15 наименований игр, включая версии Tomb Raider от Eidos и Sonic the Hedgehog от Sega. Игры для N-Gage будут записываться на карты MultiMediaCard (MMC) и распространяться через продавцов мобильных телефонов и игр. С полным списком разрабатываемых игр для N-Gage можно ознакомиться на сайте GameSpot.com.

Устройство N-Gage выполнено по трехдиапазонной технологии и поддерживает FM-приемник, МР3-плеер и MMS-сообщения (multimedia messaging service). Оно базируется на операционной системе Symbian и оснащено процессором ARM9 100 МГц и 24 Мбайт памяти. Для сравнения, у последней модели Game Boy Advance, Game Boy Advance SP, всего лишь 16-МГц процессор, а экран не имеет подсветки.

Однако наблюдатели уверены, что выпуск лучшего устройства — это не более чем шанс для Nokia взять старт. Nintendo продала уже более 150 млн игрушек семейства Game Boy, оставив позади таких конкурентов, как Sega GameGear и NeoGeo Pocket от SNK Corp. «Важным преимуществом (Nintendo) остаются исключительные права на ряд особенно популярных игр. На Game Boy уже доступны такие игры, как Tomb Raider и Sonic», — отмечает Эрик Хенг (Eric Heng), генеральный менеджер сингапурской фирмы Replay Interactive, распространяющей видео- и РС-игры.

Шустер отвечает на это, что Nokia издает отдельные игры независимых производителей, такие как Snowboarding, которые будут эксклюзивными для N-Gage. К тому же N-Gage отличается от других платформ возможностью загружать дополнения к играм. Пока не ясно, будет ли Nokia играть на этом рынке в полную силу. «Вполне вероятно, что мы станем разрабатывать игры самостоятельно, но, может быть, воспользуемся и услугами сторонних разработчиков... это станет ясно со временем», — сказал Шустер.

N-Gage, несомненно, мощная игровая система, но главные причины, по которым издатели игр будут поддерживать ее, — это их неколебимая вера в идею портативных многопользовательских игр и тот факт, что бизнес-модель N-Gage по существу идентична хорошо знакомой им бизнес-модели обычных игровых консолей.

Ни представители Nokia, ни кто-либо из издателей не пожелали говорить о ценах на аппаратуру и ПО N-Gage, но, по общему мнению, то и другое будет оцениваться таким образом, чтобы сохранить конкурентоспособность с недавно анонсированной игрой Game Boy Advance SP и ПО для нее. Однако вряд ли эта платформа, с учетом функционального богатства N-Gage, будет дешевле.

Со временем Nokia намерена предложить пользователям игры реального времени в существующих мобильных сетях с возможностью участия в массовых многопользовательских проектах, пообещал Шустер. Впрочем, многопользовательские игры реального времени (в мобильных сетях), по его словам, дело не самого ближайшего будущего, хотя в долгосрочном плане это твердая цель.

Несмотря на то что Nokia настроена на продолжительную игру, Хенг из Replay Interactive предупреждает, что производителю трубок необходимо добиться успеха в первом же раунде. «Игровая индустрия не прощает промахов. Если компания упустит первый шанс, ей будет трудно убедить издателей поддержать вторую попытку», — говорит он. 

 Предыдущие публикации:
2002-08-28   PlayStation 2 открывает эру онлайновых игр
2003-01-15   Nokia призывает на помощь Linux-программистов
 В продолжение темы:
2003-02-10   Nokia: «Батареи от независимых производителей могут расплавить вашу трубку»
2003-03-12   Телефоны Nokia: звонки не главное
2003-04-24   Смартфоны набирают популярность в Европе

 

← январь 2003 3  4  5  6  7  10  11  12  13 март 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!