На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-10-16 на главную / новости от 2002-10-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 октября 2002 г.

Скандал в Костроме

В Костроме разразился скандал по вопросу защиты прав потребителей на рынке связи. Костромская городская телефонная сеть (КГТС), являясь монополистом, пытается парализовать деятельность альтернативного оператора, лишая население возможности пользоваться современными телекоммуникационными услугами.

На данный момент Кострома телефонизирована всего на 60%: в городе проживает около 300 тыс. жителей, а емкость КГТС составляет 80 тыс. номеров и уже исчерпана. Недавно на телекоммуникационный рынок Костромы вышла компания “Региональная компания связи” (РКС) и ввела в эксплуатацию цифровую АТС с емкостью 2000 номеров.

В июне РКС выполнила технические условия на присоединение и получила разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию объектов связи. После этого центр управления телефонной сетью связи общего пользования специальной телеграммой уведомил операторов страны о включении в эту сеть новой АТС и об открытии нового индекса (61).

Несмотря на это КГТС отказывается открывать доступ своим абонентам на этот индекс, требуя особо оплачивать трафик, проходящий по сетям КГТС на сеть РКС. Этим нарушается закон “О связи” (27 статья), в которой говорится: “Никакому пользователю связи на территории Российской Федерации не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования”. При этом костромичи, подключенные к РКС, могут получать входящие звонки из любой точки России, кроме звонков из родного города!

Претензии к КГТС есть не только у РКС, но и у других предприятий, а также частных лиц: КГТС отменило льготы на пользование телефонной связью ветеранам и пенсионерам. Пострадала и компания МТС, которая находится в аналогичной ситуации, но недавно суд вынес решение в ее пользу о неправомерности действий КГТС.

Что же может предложить РКС? Она планирует предоставлять передачу голоса (местная, междугородная и международная связь, таксофоны), передача данных (Х.25, ТСР/IP, Frame Relay, АТМ), телематические услуги (доставка сообщений на факс/телекс/телеграф, электронная почта Х.400, SМТР), услуги высокоскоростного доступа в Интернет (в том числе беспроводной), IР-телефония и многое другое, причем с применением универсальных сервисных карт РКС с возможностью роуминга по России.

В качестве технической платформы цифровой сети РКС используется телефонная станция NEAX61 производства фирмы NEC емкостью 5000 номеров. В качестве базовых станций для системы Radio Ethernet применяется оборудование компании Cisco, поддерживающее стандарт IEEE 802.11b (2,4 ГГц).

Мобильная связь и аналоговая телефония будет предоставляться на основе системы DECT фирмы Goodwin и широкополосной системы Radio SDH — WALKair производства компании Siemens.

Сергей Мельников: 'Появление альтернативного оператора станет новым этапом в развитии инфраструктуры города'

Сергей Мельников: “Появление альтернативного оператора станет новым этапом в развитии инфраструктуры города”

“Появление альтернативного оператора станет новым этапом в развитии инфраструктуры города и положительно повлияет на его экономику — заявил генеральный директор РКС Сергей Мельников. — В городе будут организованы новые рабочие места, местный бюджет получит дополнительные налоговые поступления, а возможность использования самых современных услуг связи повысит эффективность ведения бизнеса. Мы надеемся на тесное сотрудничество с местными властями и готовы внести свою лепту в развитие этого края”.

Надо отметить, что споры по поводу тарифов вспыхивают постоянно. Недавно, например, “ТАИФ-Телком” (“Сантел”) обвинил “Би Лайн” в демпинге. Звонки между сотовыми сетями “Сантел” и “Би Лайн — Татарстан” проходят через междугородную сеть “Ростелекома” (ее узел, расположенный в Самаре), из-за этого происходит увеличение стоимости разговора для абонента. Но “Би Лайн” при пропуске трафика на абонентов сети “Сантел” тарифицирует их как местные, оценивая по своим стандартным тарифным планам. В то же время обратные звонки тарифицируются “Сантелом” как междугородние.

В среднем звонки получаются в четыре раза дороже, чем звонки на местные телефонные номера. “ТАИФ-Телком” утверждает, что не получил официального уведомления о выдаче “ВымпелКому” федеральных кодов, которые компания использует в Татарстане, и не может считать звонки местными. А “Би Лайн” уверен, что таким образом “Сантел” просто пытается дискредитировать своего конкурента.

 

← сентябрь 2002 10  11  14  15  16  17  18  21  22 ноябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!