На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-9-2 на главную / новости от 2002-9-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 сентября 2002 г.

Новая заря игровой индустрии взойдет на Востоке

ЛОНДОН — Новые звезды игрового ПО появятся, скорее, в странах Центральной и Восточной Европы, чем в Западной Европе или США. Об этом толковали участники состоявшейся на прошлой неделе европейской конференции разработчиков игр.

По словам выступавших, разработка игр в Западной Европе и США переживает стагнацию. А в бывших советских республиках, чьи правительства обуздали преступность, работа над играми кипит, питаемая энтузиазмом и не отягощаемая багажом, который приходится тащить за собой западным игровым компаниям.

Джон Хэар (Jon Hare), гуру игровой индустрии, разработавший для компании Sensible Software такие игры, как Cannon Fodder, Wizball Wizard и Mega lo Mania, констатировал, что игровая индустрия Запада в кризисе. По мере все большей ее коммерциализации игры становятся все менее разнообразными. «Сегодня очень модно кичиться своим авторитетом, — сказал Хэар. — С коммерческой точки зрения это действительно важно. Чтобы продать идею издателю, нужно быть авторитетным, но это приобрело слишком большое значение и сдерживает творческий потенциал». С другой стороны, если игра уж очень оригинальна, людям будет трудно ее понять. Однако у геймеров нет выбора. «Мы не можем пробовать что-то новое. Издатели боятся этого; им нужно побольше одного и того же», — пояснил Хэар.

Ситуация, впрочем, может измениться. Компания Gamers Republic из Глазго (Шотландия), начинавшая с оказания услуг по управлению производством и субподрядов по разработке, теперь сама разрабатывает игры, черпая ресурсы аж во Вьетнаме. По словам основателя и директора Gamers Republic Дейва Шарпа (Dave Sharp), некоторые издатели в свое время обожглись на махинациях в Центральной и Восточной Европе, но теперь усилиями тамошних правительств проблема организованной преступности эффективно решается. «Один крупный издатель действительно пострадал этим летом от якобы разработчика, который оказался связан с мафией, и лишился 250 тыс. фунтов, или 387 тыс. $, — сказал Шарп. — Пока такое возможно, Sony и другие подобные фирмы туда не пойдут. Sony не захочет, чтобы ее комплекты разработчика похитили и начали распространять бесконтрольно».

Компании часто принимали рассказы о происках мафии за вымысел, а потом не могли рассчитаться с людьми, которые помогали им делать бизнес. Сам Шарп впервые столкнулся с организованной преступностью еще в 1995 году, когда посетил Москву, работая на Virgin Interactive. «С самого начала было ясно, что мафия повсюду», — сказал он. В то время власти не имели возможности взять под контроль и решить эту проблему. «Теперь они понимают, что проблему пиратства необходимо снять, если они хотят присоединиться к ЕС и ликвидировать торговые барьеры», — продолжил Шарп.

Ряд крупных издателей все же ведет достаточно активную деятельность в развивающихся странах, несмотря на клеймо, лежащее на разработке игр в Центральной Европе, отметил Шарп. Марек Шпанел (Marek Spanel), соучредитель и директор пражской компании Bohemia Interactive Studio, разработавшей разошедшуюся миллионным тиражом игру Operation Flashpoint, привел убедительную причину, почему крупным фирмам следует обратить взор на Восток: «Большинство здешних разработчиков трудится над своим первым проектом, так что у них есть свежие идеи. Мы можем создавать принципиально новые игры». Более того, чешские разработчики относятся к созданию игр не просто как к бизнесу. «Мы считаем это искусством. Возникает много новых идей, и нам не терпится доказать, что мы лучше американских и британских разработчиков», — заявил Шпанел.

Большинство игр из Центральной Европы — это игры для ПК, так как комплекты разработчика игр для консолей стоят дорого. Но ситуация меняется. Bohemia, например, трудится над версией Operation Flashpoint для Microsoft Xbox.

Аналогичный заряд энергии наблюдается и в Польше. Адам Маржински (Adam Marczynski), канадец польского происхождения в третьем поколении, в 1995 году приехал из Канады в Польшу и создал там софтверную фирму. Его компания разработала механизм 3D-игр для ПК, который используется в игре War Drones, изданной в США фирмой Midas. Теперь компания Маржински трудится над механизмом 3D Shockwave.

По его словам, у польских разработчиков три преимущества: энтузиазм, отсутствие цинизма и умение работать в команде. «Это крайне важно: знать, что, пусть даже это не принесет больших денег, ты работаешь над тем, что действительно нравится, — сказал он. — В этих странах люди не относятся к работе как к службе с 9 до 5. И в игровой индустрии у них нет за плечами тяжелого багажа». 

 Предыдущие публикации:
2002-06-07   Надвигается волна онлайновых игр
2002-08-28   PlayStation 2 открывает эру онлайновых игр
2002-08-29   Разработчики игр выходят за рамки многоугольников
Обсуждение и комментарии
Qrot
2 Sep 2002 2:12 PM
чушь. во флэшпоинте нет ничего нового, кроме того, что чехи красиво задницу НАТО вылизали. если уж говорить про команды, которые делают что то свое, то стоит посмотреть на KDLabs с их Вангерами и на разработчиков Аллодов (Nival Intercative?) - Blizzard только этим летом Warcraft III выпустил с их идеями,а Аллоды еще черт знает когда были сделаны
 

 

← август 2002 1  2  3  4  5  6  9  10  11 октябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!