На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-28 на главную / новости от 2002-8-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 августа 2002 г.

Oracle сделает свою политику цен достоянием гласности

В среду корпорация Oracle, второй по величине производитель ПО в мире, сообщила, что на следующей неделе она опубликует правила ценообразования на свои продукты. Этот шаг, считают аналитики, может принести пользу как компании, так и ее заказчикам.

«Ценообразование — один из последних рубежей экономической прозрачности в индустрии программного обеспечения, — говорит руководитель консалтинговой компании Enterprise Applications Consulting Джошуа Гринбаум (Joshua Greenbaum). — Они действительно стараются навести какой-то порядок в чрезвычайно сложном наборе продуктов и предложений для покупателей... По-моему, чем больше заказчик знает, тем лучше для всех».

По словам представителей Oracle, компания давно намеревается опубликовать свои правила ценообразования в документе под названием «Руководство по инвестициям в программное обеспечение», так что это не ответ на какой-то конкретный инцидент. «Мы делаем это не ради преодоления какой-то проблемы... Люди получат действительно больше информации и смогут принимать более качественные бизнес-решения», — сказала Reuters вице-президент Oracle по общим правилам Жаклин Вудс (Jacqueline Woods).

Тем не менее получилось так, что этому шагу предшествовал ряд нашумевших и нелицеприятных статей о практике продаж и ценообразования Oracle. В июле штат Калифорния разорвал контракт с Oracle на 95 млн $ после продолжительного и высокополитизированного спора по поводу условий сделки, сопровождавшегося обвинениями в конфликте интересов в адрес помощников губернатора Грея Дэвиса (Gray Davis). А в марте некоторые заказчики Oracle жаловались, что представители компании пеняли им на якобы недостаточную плату за использование ПО хранилища данных Oracle, которое создает отчеты на основе гор информации, собранной из различных источников. Антиреклама наложилась на затянувшийся общий кризис корпоративного спроса на продукты информационных технологий, что заставляет аналитиков сомневаться, сможет ли Oracle преодолеть навалившиеся на нее беды в трудный для ИТ-гигантов период.

«По-моему, это положительный шаг, — комментирует предстоящую публикацию правил ценообразования Oracle старший аналитик META Group Марк Шейнман (Mark Shainman). — В Oracle понимают, что нельзя допустить, чтобы это стало центральным вопросом при переговорах с заказчиками. Центральным вопросом должна оставаться их технология и ее достоинства».

Шейнман еще не знаком с документом, который Oracle планирует поместить на свой веб-сайт в начале будущей недели. По словам Вудс, этот документ должен ответить примерно на 90% вопросов, которые могут возникнуть у заказчиков Oracle. Среди прочего там будут стандартизованные цены, определения, иллюстрации и рекомендации, которые заказчики смогут использовать, принимая решение о закупках. «Очень важно, чтобы люди понимали, какой у них выбор», — подчеркнула Вудс. Она отметила, что с публикацией документа Oracle не меняет своих цен или оптовых скидок и не планирует общий переход на модель подписки на программное обеспечение.

Шейнман собирается «прочесать опубликованные Oracle правила ценообразования и условия мелким гребнем». «Выгодны они для конечных пользователей или нет? Дождемся и посмотрим», — пообещал он. 

 Предыдущие публикации:
2002-07-31   Эллисон: в Oracle все по-честному
 В продолжение темы:
2002-10-03   Oracle замахивается на Lotus и MS Exchange

 

← июль 2002 20  21  22  23  26  27  28  29  30 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!