Все новости от 18 февраля 2000 г. Веб-страницы испускают дух
Нет, ваш любимый сайт не закрывается — пока. Но он может преобразиться под влиянием предстоящей битвы между способами представления информации в Интернете. Не исключено, что благодаря новым технологиям бизнес-модель крупных порталов отойдет в прошлое.
Специалисты называют эту предстоящую битву «битвой за уровень представления». Чтобы понять, что это такое, представьте себе Интернет как большой многослойный пирог. Нижний слой — «физический уровень» — соответствует внутренностям Интернета (кабелям и т.п.). На «сетевом уровне» информация передается из точки в точку. По мере продвижения к верхним слоям пирога и приближения к сахарной глазури механики, передвигающей биты данных, остается все меньше, а реальной информации, которая, собственно, и нужна пользователям, становится все больше.
На самой верхушке пирога расположен «уровень представления». Здесь текст, изображение, аудио, видео и данные собираются в общую картину. Сегодня на этом уровне доминирует программа, хорошо известная каждому пользователю Интернета и называемая браузером. Ее главная задача — собрать, отформатировать и представить пользователю затребованную информацию. Работой браузера управляют инструкции HTML, или HyperText Markup Language. HTML — это не столько язык программирования, сколько набор инструкций по форматированию, сообщающих браузеру, в каком виде следует представить пользователю собранную информацию.
Браузер может представлять информацию в разных форматах, но оптимизирован он так, чтобы она отображалась в хорошо известной нам форме «веб-страниц». Браузеры строят веб-страницы, считывая инструкции HTML, которые говорят им: «Взять изображение А и поместить его в верхнем углу, по центру расположить Текст В…» и т.д. Таким образом, веб-страницы не являются чем-то монолитным — это просто набор объектов и информации, искусственно удерживаемый браузером на основе HTML-инструкций, получаемых с веб-сайта. В большинстве случаев пользователи не могут управлять этим представлением: если вам не нравится формат веб-страницы, виноваты редакторы, а если не нужна банерная реклама, ничего не поделаешь — она необходима издателям.
Таким образом, все пользователи Интернета являются заложниками уровня представления. Они вынуждены наблюдать только ту информацию, которую им показывают, и только в том формате, в каком им ее преподносят. На этом и строят свой успех крупные веб-порталы, такие как America Online, Yahoo!, MSN, Lycos и Excite@Home. Они методично выстраивают свои веб-страницы таким образом, чтобы наиболее прибыльные материалы получали максимальный трафик. Хочешь поместить кнопку, ведущую на онлайновые биржевые торги, рядом с рамкой котировок акций? Плати 20 млн $. Хочешь получить хорошее место на главной странице? Плати 100 млн $.
Такая бизнес-модель большинства порталов основана на том, что они полностью контролируют уровень представления. Однако появляются новые технологии, способные существенно подорвать возможности порталов по контролю над этим уровнем, что неминуемо приведет к изменению бизнес-моделей. Главные среди этих новых технологий средства, которые позволяют и другим веб-сайтам, и клиентскому ПО рассматривать интернет-узлы не как конечные пункты, а как источники данных. Благодаря таким технологиям, как скрин-скреперы, которые собирают информацию веб-сайтов, или механизмы преобразования данных, которые превращают простой текст веб-сайтов в структурированные данные, Интернет быстро превращается в крупнейшую в мире распределенную базу данных.
Это означает, что пользователи (и их агенты) смогут собирать и выбирать именно то, что им хотелось бы видеть, а не то, что им диктуют владельцы сайта. Этот шаг вперед ставит под угрозу всю концепцию «веб-страниц». Новая технология скоро позволит смотреть на веб как на один гигантский MyYahoo! Хочешь, чтобы на одной «странице» были собраны спорт от ESPN.com, новости от CNN.com и котировки акций от E*Trade? Нет проблем: собери все это самостоятельно. Не хочешь видеть банерную рекламу и кнопки спонсоров — просто выкинь их!
Теоретически ничего не мешает серверу, клиентскому ПО или даже операционной системе скомбинировать несколько веб-сайтов и заменить все банеры и кнопки своими собственными. Если владельца портала не хватит удар от этого, то он непременно закричит: «Позовите моих адвокатов!». Но адвокатам не остановить технологический прогресс и не предотвратить потерю порталами контроля над уровнем представления. Так что готово поле для великой битвы, в которой первым побежденным, несомненно, станет когда-то могущественная «веб-страница» и от исхода которой будет зависеть выживание самых преуспевающих сегодня интернет-компаний.
|
|
| Lex - lex_uayahoo.com 3 Mar 2000 7:41 PM |
Подождем и увидим, врядли что-то изменится |
|
| viktim - viktimhotmail.com 5 Mar 2000 1:49 AM |
Уже первые продукты этого напрвления на рынке напр. atguard |
|
| Marooned - bang_orangelfire.com 6 Mar 2000 11:07 AM |
Изменится, и еще как, как это не прискорбно Куды ж тогда web-master'ам податься. Придумают всякую дрянь |
|
| ktyz - ktyzmail.ru 6 Apr 2000 10:54 AM |
Реклама, как вода, дырочку всегда найдет. Ну не будет рекламы в веб-странице, зато она будет в ОС, в той программе , которая эти данные будет компоновать. И я думаю еще кучу мест можно придумать для этого. |
|
|