На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-2-15 на главную / новости от 2000-2-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 февраля 2000 г.

Для швейцарцев ПО Microsoft — слишком дорогое удовольствие

Цюрих. — Ответственный за государственный контроль цен в Швейцарии объявил о начале расследования в отношении цен на ПО Microsoft. Предварительная проверка подтвердила жалобы потребительских организаций на то, что цены слишком завышены.

Администрация Вернера Марти (Werner Marti), которого франкоязычные швейцарцы называют Monsieur Prix, в определенных случаях может наложить вето на повышение цен или потребовать их снижения. В заявлении Марти говорится, что предварительная проверка ПО Windows 98 и Office 97 Professional выявила, что «версии ПО на всех языках существенно отличаются по ценам в невыгодную для швейцарских потребителей сторону». То же самое, по его словам, в принципе справедливо и для Office 2000.

Microsoft стоит вдвое больше всего ВВП Швейцарии
Марти сообщил Reuters, что его офис впервые проверяет цены крупной иностранной корпорации. Не исключено, что расследование, которое может продлиться несколько месяцев, закончится принудительным понижением цен, но Марти отказался комментировать вероятные результаты. «Пока я не могу сказать, к чему это приведет. Сначала мы должны выяснить, в чем причина различия в ценах и от кого они исходят — от Microsoft или от дистрибуторов», — сказал он.

По словам представителя Microsoft в Швейцарии Майи Кюнцлер (Maja Kuenzler), компания считает свои цены справедливыми, а то, что на большом американском рынке они ниже, чем на фрагментированном европейском, — «логично». «Мы будем всемерно помогать в расследовании и уверены, что оно придет к такому же выводу», — сказала она.

Как говорится в распространенном Microsoft заявлении, в том, что в США американские продукты дешевле, нет ничего удивительного и Microsoft не устанавливает розничные цены на свои продукты. «Мы не даем никаких рекомендаций по ценам», — сказано в документе.

Гамбургеры в Цюрихе тоже дороже
Компания Microsoft, которую на прошлой неделе поставили в известность о предварительной проверке, утверждает, что в пятницу она сравнила цены на свой новый продукт Microsoft Office 2000 в магазинах Цюриха и Сиэтла и обнаружила, что англоязычная версия в Цюрихе стоит на 15% дороже, но это нормально, учитывая расходы на маркетинг и продажу в Европе. Гамбургеры в магазинах Швейцарии на 75% дороже, чем в США, а популярные компакт-диски — на 12%. Два конкурирующих продукта малоизвестных поставщиков представители Microsoft нашли в Швейцарии по ценам, которые на 40 и 100% превышают их цены в США.

Однако Марти сказал, что в Швейцарии, где основными языками являются немецкий, французский и итальянский, неанглийские версии ПО продаются дороже, чем в других странах. «Если по сравнению с ценами в США разница разительна, то по сравнению с европейскими странами она не так заметна», — говорит он в своем заявлении, добавляя, что объяснением могут служить также надбавки розничных продавцов и дистрибуторов.

По состоянию на прошлую пятницу капитализация Microsoft составила 550 млрд $, что вдвое превышает весь валовой внутренний продукт Швейцарии.

 

← январь 2000 9  10  11  14  15  16  17  18  21 март 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!