На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-2-10 на главную / новости от 2000-2-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 февраля 2000 г.

Интернет-лихорадка добралась до Японии

ТОКИО. — Начав осваивать киберпространство довольно вяло, Япония внезапно стала разгоняться на информационном хайвее, превращаясь в одну из самых продвинутых в Интернете стран.

Опубликованные во вторник данные показывают, что объемы продаж ПК в Японии в 1999 году, несмотря на экономический спад, выросли на 31%, что говорит о процессе преобразования. «По-моему, Япония входит в период быстрого ускорения (распространения ПК). В недалеком будущем доля семей, имеющих ПК, вырастет здесь до 60%», — говорит аналитик Dataquest (Gartner Group Japan) Кацуси Сига (Katsushi Shiga). Он считает, что в ближайшие пять лет рост объема продаж ПК будет происходить главным образом за счет индивидуальных пользователей.

По данным Ассоциации развития электронной индустрии Японии, в 1999 году в этой стране продано рекордное количество ПК: 9,22 млн единиц. Ассоциация объясняет рост, начавшийся в конце 1998 года, тремя факторами: резким увеличением количества новых покупателей, желающих получить доступ к Интернету и электронной почте, стремлением к обновлению устаревших моделей и падением цен на ПК.

Продолжающаяся ИТ-революция побуждает и компании приобретать больше компьютеров, хотя индивидуальные пользователи стремятся в Интернет активнее. Проблема-2000 не оказала влияния на спрос — в последнем квартале он вырос на 34%. Высокий уровень продаж ожидается и в первом квартале наступившего года, так как в этот период компании обычно закупают офисное оборудование, чтобы до конца финансового года израсходовать бюджетные средства.

Вдвое меньше, чем в США
В Японии, стране второго по величине рынка ПК, развитие Интернета сдерживалось относительно малым числом домашних компьютеров и высокой платой за услуги связи. Однако Ассоциация констатирует значительное увеличение за 1999 год процента семей, имеющих домашний компьютер: с 20 до 28%. И все же это вдвое меньше, чем в США, где доля таких семей оценивается в 50%.

В этом году эксперты ожидают резкого падения цен на доступ в Интернет, так как множество малых предприятий, как ожидается, начнут предлагать новые виды услуг, таких как ADSL (asymmetric digital subscriber line). Аппетит на информационные технологии растет и у крупных, и у мелких компаний, которые переводят свои бизнес-модели на цифровые рельсы. Все это хороший знак для рынка ПК. Учитывая положительные результаты первых девяти месяцев японского финансового года, Ассоциация, объединяющая 18 отечественных производителей ПК, пересмотрела свой прогноз относительно поставок компьютеров. Предполагаемый объем продаж за год, завершающийся в марте, увеличен с 9 до 9,5 млн единиц. На 2000/2001 финансовый год Ассоциация пока планирует рост продаж на 12% — до 10,08 млн единиц.

В настоящее время все рабочие места оснащены персональными компьютерами всего в 20% японских фирм; в остальных же одним ПК пользуется несколько работников.

 

← январь 2000 4  7  8  9  10  11  14  15  16 март 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!