Все новости от 4 ноября 1999 г. NEC прикрывает лавочку Packard Bell
Корпорация NEC практически ликвидирует свое американское отделение Packard Bell NEC — в нем проводится радикальная реструктуризация, которая ведет к сокращению около 80% персонала, отставке высшего руководства и уходу компании с розничного рынка персональных компьютеров США.
Это защитный шаг японской фирмы, которая вместе с французским партнером Groupe Bull за последние несколько лет вложила в бывшую Packard Bell 2 млрд $ в надежде на завоевание значительной части розничного рынка ПК в Соединенных Штатах. В NEC терпели, пока потери Packard Bell росли как снежный ком, а доля рынка сокращалась, но, когда долги перешли на родительскую компанию, не выдержали.
'Торговая марка Packard Bell сохранится только в Европе, где имя Packard Bell не связывают с обвинениями в выпуске низкокачественной продукции, как в США.'
-- Представитель Packard Bell/NEC Рон Фуш.
|
|
В 1997 и 1998 гг. Packard Bell накопила задолженность свыше 1 млрд $. В начале этого года NEC, которой принадлежат 88% акций Packard Bell, и Groupe Bull, владелец остальных 12%, поставили условие, чтобы в 1999 году компания сократила ее не более чем до 100 млн $. Однако Packard Bell потеряла еще 150 млн $, и ей пришлось принять план реструктуризации. Об этом сообщил официальный представитель компании Рон Фуш (Ron Fuchs).
Packard Bell остановит свое производство в Сакраменто, сократив примерно тысячу рабочих. По словам Фуша, несмотря на повышение эффективности работы за прошедший год на 30%, Packard Bell не в состоянии конкурировать с более дешевыми производителями из Азии и других стран. Поэтому до конца года компания передаст свое производство подрядчику (какому — еще не решено).
Кроме того, Packard Bell ведет переговоры о продаже своего центра технической поддержки в штате Юта с переводом около 600 сотрудников к новому владельцу. Нескольких сотен человек лишится и администрация компании. В целом штат Packard Bell сократится с 2600 сотрудников до 300-400.
Высшее руководство — в отставку
Ален Коде (Alain Couder), бывший руководитель Bull, возглавлявший Packard Bell последние полтора года, и 12 из 13 руководителей подразделений уйдут в отставку. Останется лишь руководитель, отвечающий за сбыт компьютеров.
Но самое главное, что Packard Bell вообще уходит с американского розничного рынка компьютеров, хотя и рассматривает возможности по сбыту своих ориентированных на потребителей ПК через Интернет и другие каналы. «По существу это означает, что торговая марка Packard Bell в США исчезнет, — сказал Фуш. — Она сохранится только в Европе, где имя Packard Bell не связывают с обвинениями в выпуске низкокачественной продукции, как в США».
|