На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-30 на главную / новости от 2002-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2002 г.

Российские разработчики задумались о лице

Большинство отечественных компаний, производящих программные продукты, пока не осознают в полной мере важность задач по проведению юзабилити-тестирования и оптимизации пользовательского интерфейса. И это неудивительно, ведь разрабатываемые ими пакеты ориентированы, как правило, на относительно узкий круг специалистов. Но так будет не всегда. По мере увеличения числа пользователей компьютеров и интернета в России появляется массовый пользователь и компании начинают размышлять над тем, как его привлечь. «Многие из них находятся на стадии формулирования проблемы и еще не представляют себе, что нужно для ее решения», – говорит Александр Белышкин, генеральный директор московской фирмы Usethics.

А начинать, по мнению Usethics, нужно с интерфейса.

Недавно в системе онлайновых торгов ценными бумагами ITrade, разработанной фирмой ITinvest, появился новый сервис: к традиционному интерфейсу системы, ориентированному на профессиональных трейдеров, добавился вариант «для чайников», настолько упрощающий операцию купли/продажи акций, что теперь это по плечу любому. Этот сервис берет на себя роль проводника по рынку ценных бумаг. Теперь пользователь, неподготовленный как с точки зрения работы с компьютером, так и с точки зрения участия в торгах, легко научится выставлять заявки, сопоставлять котировки и контролировать состояние своего портфеля. «Мы стремились снабдить ITrade таким интерфейсом, который помогал бы пользователям сделать первые шаги, – говорит А. Белышкин. – И нам удалось добиться того, что среда сама поддерживает действия пользователя».

Поручив Usethics разработку нового лица электронной системы торгов, ITinvest рассчитывает с его помощью добиться превосходства над конкурирующими продуктами. «Пока в торгах участвуют в основном лишь профессиональные игроки, – говорит генеральный директор ITinvest Михаил Тяжлов. – Однако вскоре, я уверен, ситуация изменится: появится большое число неопытных новичков, и благодаря оптимизированному для них интерфейсу мы сможем в разы увеличить число пользователей своей системы».

По словам специалистов Usethics, в работе над интерфейсом компания применяет оригинальные инженерно-психологические методики, позволяющие в кратчайшие сроки выявить наиболее трудные для восприятия элементы и разработать альтернативные варианты их подачи. Так, работая над проектом ITinvest, специалисты компании провели несколько интервью с потенциальными пользователями системы и профессиональными трейдерами, что позволило составить ожидаемые сценарии применения системы и выявить типичные ошибки, допускаемые начинающими. Формализация терминологической базы исключила неоднозначность тех или иных специальных слов, используемых при работе системы. А сравнительное исследование конкурирующих систем позволило учесть все их недостатки и взять на вооружение достоинства.

Со стороны то, что делает Usethics, может показаться украшательством. Но вот Анатолий Гавердовский, генеральный директор компании VDI, специализирующейся на офшорном программировании, уверен в необходимости работ по оптимизации интерфейса. «Конечно, если проект выполняется на откате, такой параметр системы, как удобство пользователя, можно считать роскошью или баловством, — считает Гавердовский. — Если же тот или иной продукт клиент будет действительно принимать в работу, а вы хотите, чтобы клиент остался доволен, детальная проработка интерфейса просто необходима». У самой VDI были случаи, когда из-за недостаточно удобного, по мнению заказчика, интерфейса приходилось переделывать работу за свой счет.

При подписании контракта VDI рекомендует всем своим клиентам услуги Usethics как дополнительный этап тестирования системы. «Тем самым мы можем застраховать себя от неприятных мелочей, — поясняет Гавердовский. — При этом важно, что эти услуги предоставляет независимая компания. Мы смотрим на разработанное нами ПО глазами программистов, а изучение системы с точки зрения пользователя требует специальных навыков. Заказчик обычно тоже не думает о том, что он хочет увидеть в результате. Но любые ошибки он, конечно же, учтет».

Usethics считает своими приоритетными направлениями электронный банкинг, ERP- и CRM-системы, интерфейсы к большим базам данных и системам реального времени. В настоящее время компания ведет переговоры с несколькими новыми клиентами. 

 Предыдущие публикации:
2001-12-29   Российский суперкомпьютер мог бы стать тридцатым в Top 500
2002-01-18   Определены 100 самых популярных брендов Рунета
2002-01-21   Microsoft сертифицирует российское ПО

 

← декабрь 2001 22  23  24  25  27  28  29  30  31 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!