На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-18 на главную / новости от 2002-1-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 января 2002 г.

Определены 100 самых популярных брендов Рунета

Во вторник молодая российская компания WebScan Technologies опубликовала результаты собственного исследования частоты упоминания различных брендов в российском интернете в прошлом году. Эти данные легли в основу рейтинга «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета».

Технология мониторинга интернет-ресурсов, с использованием которой составлен опубликованный рейтинг, была разработана агентством маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications в первую очередь для внутрикорпоративного применения. В задачи новой системы входило выявление и анализ наиболее активных компаний и брендов в Рунете. В январе прошлого года начался сбор информации о частоте упоминания различных названий и торговых марок. Весной 2001 года решение этой задачи было передано вновь созданному подразделению агентства - компании WebScan Technologies. К тому времени в распоряжении компании имелась уже третья версия технологии (сейчас используется четвертая). Помимо сбора ценной информации для рейтинга, в задачу входило тестирование системы под реальной нагрузкой.

По словам Владимира Серова, генерального менеджера WebScan Technologies, разработанная технология справилась с поставленной задачей. Загрузка системы мониторинга интернет-сайтов при мощности 1 млн страниц в день оказалась на уровне 30-40%. Однако решение об открытой публикации рейтинга было принято совсем недавно.

В рамках проекта производился мониторинг более 350 авторитетных интернет-сайтов: gazeta.ru, lenta.ru, rbc.ru, vesti.ru, «Эхо Москвы» (echo.msk.ru), «Правда.ру», «Страна.ру», «Утро.ру», ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», Algo.ru и др. – то есть тех, которые, по мнению аналитиков WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. При этом мониторингу специально не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также корпоративные сайты. Для участия в рейтинге было отобрано около 2 тыс. брендов. Список, по словам г-на Серова, составлялся на основе всевозможных имевшихся на конец 2000 года рейтингов и каталогов. Далее аналитики вручную выбрали те названия, которые, по их оценкам, были хорошо представлены в Рунете. В итоге осталось 750 «наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политику в интернете».

Рейтинги торговых марок Рунета существовали и раньше, но охватывали лишь отдельные сегменты рынка, сравнивая активность прямых конкурентов. В нынешнем рейтинге собраны наиболее влиятельные бренды вне зависимости от сегмента рынка, к которому они относятся, что, в частности, позволяет оценить интерес к различным областям бизнеса. 100 наиболее активных в Рунете брендов распределились по секторам рынка следующим образом:

  • информационные технологии — 41%;
  • автомобильный сектор — 13%;
  • средства массовой информации — 10%;
  • продукты питания — 6%;
  • нефтегазовый сектор — 4%;
  • одежда, обувь и аксессуары — 4%;
  • сотовая связь, пиво, страхование и табак — по 3% каждый;
  • мебельный сектор, банки и финансы, потребительский сектор — по 2% каждый;
  • финансовый (Альфа-банк), недвижимость (БЭСТ), парфюмерия (Kenzo), прохладительные напитки (Coca-Cola) — по одному бренду.
В технологическом секторе рынка первые два места (1 и 2 абсолютные позиции в рейтинге) достались явным лидерам — Microsoft и Linux. В первую пятерку вошли также IBM (4-е место), Sony (5-е место) и Siemens (8-е место). Интересно, что торговая марка Pentium (14-е место) обошла своего владельца — компанию Intel (29-е место). Четыре самых активных российских технологических бренда оказались глубоко эшелонированы во вторую половину рейтинга: 1C — 68-е место, AVP — 74-е место, «Россия-он-Лайн» - 80-е место и «МТУ-Интел» — 95-е место.

На автомобильном рынке, напротив, все российские марки обошли зарубежных автогигантов: ВАЗ занял 9-е место, «Москвич» — 31-е место, «Волга» - 35-е место и КАМАЗ — 40-е место. Ближайший иностранный конкурент — Ford — оказался лишь на 43-й позиции.

Из средств массовой информации вперед вырвались телекомпания НТВ (3-я позиция в рейтинге), «Известия» (6-е место) и «Ведомости» (10-е место). Далее снова идут три телеканала: ОРТ, ТВ-6 и РТР (соответственно 34-е, 37-е и 57-е места). Завершают рейтинг СМИ газеты «АиФ», «Комсомольская правда», «Коммерсант» и МК («Московский комсомолец»), занимающие соответственно 58-ю, 69-ю, 79-ю и 99-ю позиции.

Активно проявили себя и три компании нефтегазового комплекса: две российские — ЮКОС (11-я позиция), «Газпром» (15-я позиция) и одна зарубежная — Shell (19-я позиция). Немного отстал от них «Лукойл», разместившийся на 48-м месте.

Среди операторов сотовой связи неожиданно в отрыв ушел МСС, заняв в рейтинге 7-е место. Два, казалось бы, более раскрученных имени, МТС и «Билайн», оказались лишь на 39-й и 63-й позиции.

Из других брендов в первую тридцатку также вошли: IKEA (17-е место, мебельный сектор), Внешэкономбанк (18-е место, банки и финансы), Gillette (27-е место) и Stimorol (30-е место, продукты питания).

«С 1 января текущего года стартовал новый рейтинг — Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета 2002 года, — сказал Владимир Серов. — В конце года можно ждать его открытой публикации». 

 Предыдущие публикации:
1999-10-08   100 самых влиятельных компаний
2001-11-28   Рынок статистики Рунета пришел в движение
2001-12-29   Российский суперкомпьютер мог бы стать тридцатым в Top 500
 В продолжение темы:
2002-01-30   Российские разработчики задумались о лице
Обсуждение и комментарии
TechStone - tstoneinbox.ru
20 Jan 2002 2:58 PM
Добрый день!

Самым примечательным в этом рейтинге то - что марка Windows вообще не вошла в ТОП100! С чем я их и поздравляю (я имею ввиду микрософтовцев)! Допиарились! :) Про их компанию пишут гораздо больше, чем про их продукты! :)
 

Тимур АИТОВ - aitovgum.ru
21 Jan 2002 10:09 AM
Мне приятно, что российская компания ЧЕРНОГОЛОВКА обошла надоевших всем своей массированной рекламой Nescafe, SNIKERS и Соca-Cola.Но, с другой сторны, непонятно, как ей это удалось? Также "режет" бренд МСС, обошедший БИЛАЙН или R1 впереди CAMEL.
 

Сергей Лапников - epsonlq100mail.ru
22 Jan 2002 2:11 AM
Комментарий к Черноголовке...
На самом деле ничего странного в этом нет, если помнить, что мониторили они исключительно общественно-значимые ресурсы, а не специализированные. Если Вы, Тимур, общались когда-либо с прессой (неважно - офлайновой или онлайновой) - вы бы знали, каких усилий стоит компаниям, что бы о них написали просто так (в идеале:). При этом естественно, что в России про отечественного крупного производителя напишут с большей охотой, чем про западного. Естественно, что это не во всех отраслях (например, в ИТ совершенно другая ситуация наблюдается - наши ИТ журналисты целоваться готовы с Дергуновой, и писать про Интел в умопомрачительных количествах). На рынке же потребительских товаров ситуация вполне адекватная тому, что отражено в этом рейтинге.
МСС впереди БИЛАЙН - вполне естественно, если отследить все информационные поводы за год вокруг этих марок. Еще раз напоминаю - говорим только про неспециализированную прессу (типа Газеты.Ру). Проблемы с менеджментом у МСС, с ее то продажей то покупкой, с потерями абонентской базой и.т.д. гораздо больше трогали наших журналистов, чем непрерывный рост числа абонентов Вымпелкома, постоянные маркетинговые программы, организация партнерских соглашений и выход в регионы, потому что новости об этом так или иначе балансируют на грани рекламы/заказухи.
R1 впереди CAMEL. Уважаемый Тимур. Естественно, что по любым оценкам Кэмел будет популярнее Р1 среди российского потребителя в силу природных причин (кэмел раньше вышел на наш рынок, ориентируется на гораздо большую ЦГ, чем Р1). Здесь же речь идет о САМЫХ УПОМИНАЕМЫХ В ИНТЕРНЕТ-ПРЕССЕ БРЕНДАХ В 2001 ГОДУ!
То есть, не смотря на популярность, в прошедшем году кэмел не может похвалиться активной информационной политикой (и это действительно так), в то время как Р1 находится все еще в состоянии выхода на рынок, поэтому и информационных поводов Реемтсма генерит гораздо больше.

Приглашаю подискутировать каждого, кто имеет иные взгляды на жизнь вообще и на данные этого рейтинга в частности :). Можно прямо на страницах этого уважаемого многими издания.
 

Тимур АИТОВ - aitovgum.ru
24 Mar 2003 1:46 PM
Может, в Интернете все по-другому, и Черноголовка там оказывется популярнее Кока-Колы. Но что тогда отражает этот рейтинг? И кому он нужен?
 

 

← декабрь 2001 14  15  16  17  18  19  21  22  23 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!