Все новости от 8 октября 1999 г. 100 самых влиятельных компаний
Обзор Измерение степени влиятельности и ранжирование лидеров в индустрии персональных компьютеров можно сравнить с прогнозированием морских приливов: в целом научные вычисления надежны, но иногда вариации температуры и силы ветра приводят к внезапным, непредсказуемым отклонениям. В последние месяцы тысячелетия уважаемые компьютерные фирмы пребывают в состоянии борьбы за передел сфер влияния перед лицом растущего натиска Интернет в условиях становления «.com»-экономики.
Приступив к составлению списка 100 наиболее влиятельных компаний этого года, мы знали, что главной задачей будет определение степени влияния Интернета — неотвратимой силы, формировавшей отрасль в продолжение последних трех лет. Действие этой силы испытали на себе позиции признанных лидеров — Microsoft, Intel, IBM, Compaq и других. Способность каждого из них не потерять свое место в рейтинге зависела от того, насколько ему удалось приспособиться к интернет-экономике, но не противостоять ей.
Как и в предыдущие годы, наш список стал результатом нескольких месяцев споров между десятками ведущих сотрудников и журналистов. Мы начали с рассмотрения таких факторов, как доходы, доля рынка, рентабельность и характеристики продуктов, но окончательные оценки столь же научны, сколь и субъективны. Обсуждение проходило в кулуарах, по электронной почте и в базе данных Lotus Notes — в ходе «открытого обмена мнениями», как выражаются дипломаты.
Главным отправным пунктом была наша убежденность в том, что интернет-экономика — веяние нового тысячелетия. Успех в эту новую эру достанется тем компаниям, чьи продукты — аппаратура, ПО, сетевые инфраструктуры — и услуги наиболее эффективно привлекают людей в онлайн на работе и дома, повышая продуктивность их деятельности и там, и здесь.
Кроме уверенности в том, что Интернет меняет все, нам удалось достичь согласия лишь в одном: самой влиятельной силой в этом бизнесе остается Microsoft. Ни Netscape, ни Sun Microsystems, ни America Online, ни даже Министерство юстиции не смогло свергнуть Microsoft с ее трона. Все их усилия лишь подчеркивали, что Microsoft продолжает доминировать. Ни одна компания не может соперничать за превосходство на каком бы то ни было ключевом рынке, не имея четкой и эффективной «Microsoft-стратегии». Влияние Microsoft на корпоративных покупателей ИТ и ведущих производителей ПК остается неколебимым. Возможно, компании придется столкнуться с мощным натиском AOL и различных дистрибуторов Linux, но на сегодняшний день ее доминирование не вызывает сомнений. А способность Microsoft адаптироваться к Интернету позволяет ей успешно завоевывать новые онлайновые рынки.
В остальном же знакомый расклад в индустрии персональных компьютеров в результате интернет-сдвигов претерпел существенные изменения. В списке Тор 100 этого года особенно бросается в глаза то, что AOL вытеснила Intel с позиции второй инициирующей и движущей силы. Не менее примечательно, что лидерство Amazon.com и Yahoo! в онлайне привело их в первую десятку. Эти три игрока добились такого положения на рынке и влияния, к которому стремятся все остальные интернет-компании.
Большинство новых игроков этого года тоже попали в первую сотню на гребне интернет-волны, благодаря своим онлайновым успехам. Среди них eBay, которая сразу оказалась на достойном 16-месте, E*Trade, priceline.com, Inktomi, Blue Mountain Arts и MP3.com. Нескольким давним членам элиты — Cisco, RealNetworks, AT&T, Excite@Home и др. — тоже удалось снять урожай с онлайновых рынков. Другие старые игроки, такие как Hewlett-Packard и Compaq, утратили свои позиции, с трудом развивая онлайновые стратегии.
В долгосрочном плане прогноз предсказывает индустрии еще более неустойчивую погоду. Интернет продолжит доминировать, но шквал Y2K и антимонопольные потрясения могут вызвать новые пертурбации в списке Top 100 будущего года.
Список Top 100
Рейтинг 1999 г. |
Рейтинг 1998 г. |
Компания |
Доходы в 1998 г.(млн $) |
%% по сравнению с 1997 г. |
Чистая прибыль в 1998 г. (млн $) |
Бюджет исследований и разработок 1998 г. в % к общим доходам |
1 |
1 |
Microsoft |
14,484.0 |
27.5 |
4,490.0 |
17.3 |
2 |
8 |
America Online |
2,600.0 |
54.3 |
92.0 |
6.7 |
3 |
2 |
Intel |
26,273.0 |
4.8 |
6,068.0 |
9.5 |
4 |
3 |
IBM |
81,667.0 |
4.0 |
6,328.0 |
6.2 |
5 |
6 |
Cisco Systems |
8,458.8 |
31.3 |
1,350.1 |
12.1 |
6 |
33 |
Amazon.com |
610.0 |
312.7 |
-124.5 |
7.7 |
7 |
13 |
Yahoo! |
203.3 |
188.4 |
25.6 |
11.2 |
8 |
11 |
Oracle |
7,143.9 |
25.7 |
813.7 |
10.1 |
9 |
9 |
Dell |
18,243.0 |
48.0 |
1,460.0 |
1.5 |
10 |
5 |
Hewlett-Packard |
47,061.0 |
9.7 |
2,945.0 |
7.1 |
11 |
7 |
Sun |
9,790.8 |
13.9 |
762.9 |
10.4 |
12 |
4 |
Compaq |
31,169.0 |
26.8 |
-2,743.0 |
4.3 |
13 |
12 |
3Com |
5,420.4 |
-3.3 |
30.2 |
10.7 |
14 |
16 |
Apple |
5,941.0 |
-16.1 |
309.0 |
5.1 |
15 |
24 |
RealNetworks |
64.8 |
98.2 |
-16.4 |
32.1 |
16 |
~ |
eBay |
47.4 |
724.4 |
2.4 |
9.7 |
17 |
45 |
AT&T |
53,223.0 |
3.2 |
6,398.0 |
1.2 |
18 |
25 |
Sony |
56,621.8 |
10.6 |
1,491.70 |
5.5 |
19 |
15 |
Adobe |
894.8 |
-1.9 |
105.1 |
23.2 |
20 |
19 |
Macromedia |
149.9 |
32.5 |
19.8 |
23.7 |
21 |
14 |
Gateway |
7,467.9 |
18.7 |
346.4 |
1.0 |
22 |
31 |
Lucent |
30,147.0 |
14.4 |
970.0 |
12.2 |
23 |
17 |
Novell |
1,083.9 |
7.6 |
102.0 |
20.8 |
24 |
~ |
Walt Disney |
22,976.0 |
2.2 |
1,850.0 |
Нет данных |
25 |
40 |
Computer Associates |
5,253.0 |
11.3 |
626.0 |
8.1 |
26 |
18 |
Toshiba |
41,352.3 |
-6.0 |
55.6 |
5.9 |
27 |
41 |
AMD |
2,542.1 |
7.9 |
-104 |
22.3 |
28 |
34 |
Network Associates |
990.0 |
64.8 |
36.4 |
13.7 |
29 |
22 |
Softbank/Ziff-Davis |
4,381.2 |
12.7 |
311.4 |
Нет данных |
30 |
20 |
Intuit |
592.7 |
-1.0 |
-12.2 |
18.3 |
31 |
97 |
Excite@Home |
48.0 |
548.6 |
-144.2 |
35.4 |
32 |
~ |
Nortel Networks |
17,575.0 |
13.8 |
-537.0 |
14.0 |
33 |
28 |
Symantec |
592.6 |
11.2 |
50.2 |
17.1 |
34 |
23 |
Canon |
24,364.4 |
14.7 |
944.6 |
6.3 |
35 |
21 |
NEC/Packard Bell NEC |
40,334.0 |
9.5 |
-1,339.0 |
7.3 |
36 |
66 |
MCI WorldCom |
17,678.0 |
139.4 |
-2,669.0 |
21.1 |
37 |
32 |
Seagate |
6,819.0 |
-23.7 |
-530.0 |
11.8 |
38 |
~ |
CNET |
56.4 |
67.9 |
2.6 |
6.2 |
39 |
~ |
Mattel |
4,781.9 |
-1.1 |
332.3 |
3.7 |
40 |
29 |
Silicon Graphics |
3,100.6 |
-15.3 |
-459.6 |
14.8 |
41 |
30 |
Seiko Epson |
6,314.7 |
24.3 |
87.5 |
Нет данных |
42 |
35 |
Micron |
3,011.9 |
-14.3 |
-233.7 |
9.0 |
43 |
37 |
Creative Technology |
1,234.2 |
1.0 |
134.8 |
3.4 |
44 |
36 |
Autodesk |
740.2 |
19.9 |
90.6 |
19.3 |
45 |
38 |
GT Interactive |
572.3 |
7.8 |
-70.8 |
13.4 |
46 |
~ |
Vivendi/Havas Interactive |
37,029.3 |
24.6 |
1,307.7 |
Нет данных |
47 |
52 |
Rambus |
37.9 |
45.8 |
6.8 |
25.3 |
48 |
44 |
National Semiconductor |
2,536.7 |
-5.5 |
-98.6 |
19 |
49 |
47 |
International Data Group |
2,350.0 |
14.6 |
Нет данных |
Нет данных |
50 |
49 |
Xerox |
19,449.0 |
7.2 |
395.0 |
5.4 |
51 |
48 |
Acer |
2,960.0 |
24.5 |
77.4 |
3.6 |
52 |
80 |
Philips Electronics |
33,900.0 |
1.1 |
6,736.0 |
6.7 |
53 |
~ |
Red Hat |
10.8 |
107.7 |
-0.9 |
20.4 |
54 |
~ |
Broadcom |
203.1 |
448.9 |
36.4 |
18.9 |
55 |
~ |
Time Warner |
14,582.0 |
9.7 |
168.0 |
Нет данных |
56 |
43 |
Adaptec |
692.4 |
-31.3 |
-13.3 |
21.1 |
57 |
46 |
Texas Instruments |
8,460.0 |
-13.2 |
407.0 |
14.3 |
58 |
67 |
Motorola |
29,398.0 |
-1.3 |
-962.0 |
9.8 |
59 |
54 |
Matsushita/Panasonic |
63,668.0 |
6.5 |
113.0 |
6.5 |
60 |
~ |
E*Trade |
245.3 |
56.8 |
-0.7 |
13.4 |
61 |
59 |
Western Digital |
3,541.5 |
-15.2 |
-290.2 |
5.8 |
62 |
61 |
Sharp |
10,794.7 |
7.0 |
24.1 |
10.0 |
63 |
~ |
InfoSpace.com |
9.4 |
456.8 |
-9.1 |
6.4 |
64 |
62 |
Fujitsu |
43,330.0 |
14.7 |
-113.0 |
7.5 |
65 |
~ |
General Electric/NBC |
100,469.0 |
10.6 |
9,296.0 |
1.9 |
66 |
50 |
nVidia |
158.2 |
443.6 |
4.1 |
15.9 |
67 |
63 |
Hitachi |
66,333.5 |
4.0 |
2,800.0 |
6.2 |
68 |
~ |
CMGI |
91.5 |
29.6 |
16.6 |
41.9 |
69 |
64 |
ViewSonic |
941.0 |
13.6 |
Нет данных |
Нет данных |
70 |
~ |
Visio |
166.0 |
64.7 |
28.1 |
16.4 |
71 |
51 |
Iomega |
1,694.40 |
-2.6 |
-54.2 |
6.0 |
72 |
53 |
ATI Technologies |
737.3 |
91.9 |
107.3 |
5.8 |
73 |
~ |
priceline.com |
35.2 |
Нет данных |
-112.2 |
31.5 |
74 |
~ |
Inktomi |
20.4 |
251.7 |
-22.4 |
59.8 |
75 |
~ |
emachines |
70.0 |
[Founded 9/98] |
-2.8 |
Нет данных |
76 |
88 |
Dragon Systems |
71.4 |
166.4 |
10.3 |
20.4 |
77 |
~ |
Citrix Systems |
248.6 |
100.6 |
61.1 |
9.2 |
78 |
60 |
Matrox |
550.0 |
26.7 |
Нет данных |
Нет данных |
79 |
65 |
Sybase |
867.5 |
-4.0 |
-93.1 |
17.1 |
80 |
69 |
Logitech |
448.1 |
14.8 |
7.1 |
8.4 |
81 |
85 |
SAP |
5,052.0 |
41.1 |
626.0 |
13.3 |
82 |
75 |
PC Connection |
732.4 |
33.0 |
15.8 |
Нет данных |
83 |
68 |
3Dfx Interactive |
202.6 |
359.4 |
21.7 |
16.8 |
84 |
76 |
Activision |
436.5 |
39.9 |
15.3 |
4.9 |
85 |
~ |
Blue Mountain Arts |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
86 |
98 |
In Focus Systems |
306.7 |
-2.9 |
-0.7 |
6.6 |
87 |
58 |
MetaCreations |
42.8 |
-38.1 |
-19.8 |
36.9 |
88 |
73 |
Gartner Group |
642.0 |
25.6 |
88.3 |
Нет данных |
89 |
~ |
D-Link |
260.0 |
30.0 |
17.0 |
4.2 |
90 |
~ |
MP3.com |
1.2 |
[Founded 3/98] |
0.4 |
33.3 |
91 |
77 |
Cirrus Logic |
628.1 |
-34.2 |
-427.4 |
20.7 |
92 |
~ |
American Power Conversion |
1,125.8 |
28.9 |
147.6 |
3.6 |
93 |
84 |
Lexmark |
3,020.6 |
21.1 |
243.0 |
5.2 |
94 |
87 |
Phoenix Technologies |
122.9 |
16.5 |
0.7 |
33.0 |
95 |
27 |
Corel |
246.8 |
-5.3 |
-30.4 |
29.1 |
96 |
~ |
Lernout & Hauspie |
211.6 |
112.9 |
-52.7 |
28.1 |
97 |
90 |
Eastman Kodak |
13,406.0 |
-7.8 |
1,390.0 |
6.6 |
98 |
~ |
Aironet |
45.3 |
0.4 |
-1.1 |
14.6 |
99 |
94 |
PeopleSoft |
1,313.7 |
61.1 |
143.2 |
16.0 |
100 |
~ |
Caldera |
8.3 |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
В продолжение темы:
|