На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-12-25 на главную / новости от 2001-12-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 декабря 2001 г.

2002: год прощания с халявой?

Дефляция интернет-экономики означает, что веб-компаниям, чтобы выжить, придется брать с пользователей деньги.

В 2002 году пользователям интернета, возможно, придется начать платить за те блага, которые до сих они получали даром. Судя по напряженности борьбы интернет-компаний за существование, дни бесплатных обедов в Сети сочтены. «Ключ к выживанию — переход на модель подписки», — говорит управляющий директор лондонского инвестиционного банка Broadview International Бен Томпкинс (Ben Tompkins).

Но есть и хорошие новости. Согласно многочисленным прогнозам, в наступающем году в онлайн придет больше европейцев: они станут проводить там больше времени, играя, делая ставки в тотализаторах, слушая музыку и просматривая фильмы.

В 2001 году многие европейские интернет-сервис-провайдеры начали брать с клиентов деньги за просмотр контента «для взрослых». Лондонская Times сделала платными онлайновые кроссворды, а владельцы сайтов поздравительных открыток заставляют клиентов платить за традиционно бесплатные поздравления по e-mail. Но что делать фирмам, не имеющим контента, за который можно было бы брать деньги? Им придется его покупать, говорит Томпсон. «В результате мы станем свидетелями роста числа M&A (слияний и приобретений)», — прогнозирует он.

Азартные игры
В будущем году в Европе ожидается скачок роста числа онлайновых казино, которые становятся одним из немногих видов развлечений, для полноценного участия в которых не требуется широкополосный доступ. В отличие от США, в Европе онлайновые тотализаторы легальны, что привлекает из-за океана многочисленных крупных игроков, таких как MGM Mirage, которая подала заявку на лицензию. По словам руководителя лондонской консалтинговой фирмы Gambling Consultancy Стива Донахью (Steve Donoughue), технологические усовершенствования предлагают все более широкие возможности для живой трансляции конских и собачьих бегов, и ожидается, что в наступающем году многие профессиональные игроки начнут делать ставки в интернете.

Однако главным праздником индустрии 2002 года, по словам Донахью, должен стать Кубок мира по футболу. «Британские букмекеры сделают на нем огромные деньги», — говорит он. Вероятно, футбольная лихорадка принесет доход как онлайновым тотализаторам, так и тем, которые принимают ставки по интерактивному телевидению и через мобильные телефоны.

Широкополосные сервисы
Важнейшим условием роста интернета является распространение широкополосного доступа. Пока высокоскоростные, постоянно действующие каналы, шумно рекламируемые как дорога в будущее и обеспечивающие близкое к телевизионному качество приема, прививаются медленно и не оправдывают первоначальных ожиданий. Согласно прогнозу Jupiter MMXI, в наступающем году проникновение услуг высокоскоростного доступа в европейские семьи удвоится и достигнет 7,3 млн. Однако эти цифры все еще намного ниже американских показателей.

Доминирующим рынком в Европе является Германия, где, согласно прогнозу JP Morgan, в конце 2001 года бывший монополист телефонной связи Deutsche Telekom и интернет-сервис-провайдер T-Online доведут число абонентов своей службы DSL (digital subscriber line) до 1,9 млн.

Разгул пиратства
Отсутствие официальных соглашений с продюсерами пока не позволяет интернет-сервис- провайдерам демонстрировать новые фильмы и музыкальные записи. Зато в десятках подпольных сетей обмена файлами, таких как Kazaa и Audiogalaxy, регулярно появляются пиратские версии последних выпусков.

Брюс Уорд (Bruce Ward), соучредитель лондонской фирмы NetPD, которая борется с интернет-пиратами по поручению фирм звукозаписи и голливудских киностудий, отмечает, что масштабы нелегального копирования стали слишком большими, чтобы их можно было игнорировать, и медиакомпаниям приходится приспосабливаться. «Можно предположить, что киностудии начнут синхронизировать свои премьеры таким образом, чтобы пираты не могли выпускать фильмы раньше них», — говорит Уорд. 

 Предыдущие публикации:
2001-03-19   MP3.com: извините, бесплатных роялти больше не будет
2001-03-23   MS HailStorm: кто платит, тот заказывает музыку
2001-11-20   Онлайновая реклама: забудьте о кликах и торгуйте временем
2001-12-20   Google мерещатся деньги на картинках с товарами
 В продолжение темы:
2001-12-27   Отчет: ИТ-бюджеты останутся скромными
2001-12-28   Дот-комы выбираются из ада?
2002-01-08   2002: хорошее, плохое и ужасное
2002-01-30   Абоненты отказываются от телефонных линий
2002-03-25   Бороться с пиратами можно только железом?
2002-04-03   Вместе с Kazaa загружаются агенты тайной сети
Обсуждение и комментарии
Герман - hermannpaco.net
30 Dec 2001 3:45 AM
Мысль не нова, однако мы это уже проходили, возьмите вруки хотя бы учебник Котлера и вам станет ясно, что идея сделать платным бесплатный сервис почти неминуемо приведет к дискредитации последнего. Распространяемые слухи и рассказы о том , что кто - то это предпринял и ...получилось!, не более чем попытка самоутешения в период когда все находятся вглубоком дауне и конца этому не видно. Я это к тому, что скорее всего появится энное количество новых, качественных платных проектов, а число бесплатных просто поубавится, но не натослько, чтобы бить тревогу.
 

 

← ноябрь 2001 20  21  23  24  25  26  27  28  29 январь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!