На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-19 на главную / новости от 2001-3-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 марта 2001 г.

MP3.com: извините, бесплатных роялти больше не будет

Еще одной музыкальной веб-халяве приходит конец, только на этот раз в проигрыше останутся музыканты.

Если меломанов застали врасплох фильтры контента в Napster, затруднившие поиск в интернете бесплатных популярных мелодий, то тысячи кандидатов в рок-звезды расстроило опубликованное в пятницу сообщение пионера веб-музыки МР3.сом о своих планах ввести систему членской платы для тех, кто желает получать онлайновые роялти.

Практикуемая на MP3.com программа Payback for Playback дает исполнителям, публикующим свои произведения на сайте, способ зарабатывать деньги. Шеф MP3.com Майкл Робертсон (Michael Robertson) всегда преподносил свою службу в качестве примера того, как интернет изменил экономику музыкального бизнеса, предложив неизвестным артистам возможность получать реальную плату за свои произведения.

Однако 1 апреля действие бесплатной модели прекращается: исполнители должны будут ежемесячно отчислять из своих доходов по 19,99 $. Для преуспевающих музыкантов это, конечно, не проблема, но подавляющее большинство размещенных сегодня на сайте произведений собирают менее 240 $ в год и не смогут окупить свое участие в программе. Несмотря на то что с момента основания программы она собрала миллионы долларов, сделать на ней настоящие деньги удалось всего горстке музыкантов.

Новость вызвала гнев участников сайта, которые считали его местом, свободным от гнета традиционной музыкальной индустрии. «А потом они заставят нас платить за присутствие на их сайте! — восклицает анонимный музыкант в форуме на mp3.com. — Они поступают ничуть не лучше, чем фирмы звукозаписи».

MP3.com и другим музыкальным сайтам, нацеленным на самодеятельных исполнителей, приходится бороться за выживание бизнеса, который развивается медленнее, чем предполагалось. «Спрос на этот контент в вебе есть, — говорит аналитик Gartner П. Дж. Макнили (P.J. McNealy). — Вопрос в том, насколько правильная бизнес-модель положена в его основу». Несколько месяцев назад один из самых первых музыкальных веб-сайтов Internet Underground Music Archive (IUMA) закрыл свою программу распределения доходов между авторами и прекратил многие другие виды деятельности. А в конце прошлого года закрылся сайт Riffage.com, позволявший молодым исполнителям размещать свои произведения в надежде, что их услышат.

Вперед, в прошлое?
Модель pay-for-payback известна и в традиционном музыкальном мире. Организации типа BMI и ASCAP, которые собирают и распределяют доходы между композиторами и издателями, берут определенную номинальную плату за размещение произведений. Однако веб пропагандировался как способ преодоления старых шаблонов. Охватывая потенциальную аудиторию в тысячи и миллионы людей, исполнители получили возможность приобретать новых фанатов и при помощи таких инструментов, как сервис MP3.com, превращать свою популярность в живые деньги.

У MP3.com есть несколько историй успеха. В прошлом году лидер сайта группа 303Infinity заработала свыше 165 тыс. $. Сейчас топ-лист в разделе альтернативной музыки возглавляет известная группа The Offspring, доход которой превышает 19 тыс. $ в месяц. За ней следует группа Nothing to Lose из Сан-Диего с доходом более 2000 $. Однако подобных успехов добилась лишь небольшая часть из десятков тысяч участников сайта МР3.com. Типичные заработки — несколько баксов в месяц. Для исполнителей такого уровня положение на задворках MP3.com стало привычным. «Таким как я — бедным, борющимся за выживание художникам, — ежемесячная плата не по карману, — пишет в форуме компании Томми Делучано (Tommy Deluciano). — Жаль, что теперь MP3.com будет доступен лишь богатым».

Нововведение направлено не на то, чтобы сэкономить на выплачиваемых ежемесячно суммах. Обычно MP3.com распределяет между исполнителями, добившимися определенного интереса к себе, около 1 млн $. На сайте компании утверждается, что эта цифра останется неизменной, по крайней мере в апреле, первом месяце, за который придется вносить плату. Зато компания сможет значительно сократить расходы на администрирование. В программе участвуют десятки тысяч музыкантов, но лишь небольшой процент из них достигает того уровня, когда начинает приносить доход. Учет же приходится вести по всем участникам.

Другие расходы связаны с мерами, не позволяющими музыкантам искусственно увеличивать статистику прослушивания их произведений. Некоторые старались обмануть систему и увеличить свою долю в доходах, используя программы, периодически загружавшие их песни, или давая своим группам и произведениям имена, близкие по звучанию к названиям популярных песен и групп. MP3.com выявляет таких нарушителей, следя за системой и узнавая о них от других исполнителей. Компания строго наказывает мошенников, удаляя их страницы без оплаты. Правда, после разбирательства веб-страницы некоторых групп возвращаются. Несколько групп, которые считают себя невинно пострадавшими, публикуют жалобы в вебе и на самом сайте MP3.com.

Ежемесячная плата в 19,99 $ позволит снять часть этих проблем. Зато те, кто платит, получат такие преимущества, как дополнительный промоушн в результатах поиска и больше шансов попасть в корпоративные сервисы MP3.com, такие как Muzak.

Исполнители, желающие получить роялти по программе Payback for Playback за апрель, должны зарегистрироваться в службе MP3.com Premium Artist Service до 31 марта.

 В продолжение темы:
2001-12-25   2002: год прощания с халявой?
2001-12-26   MP3.com осваивает Европу

 

← февраль 2001 13  14  15  16  19  20  21  22  23 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!