На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-12 на главную / новости от 2001-11-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 ноября 2001 г.

Xbox против GameCube: сражение будет жарким

Восьмиклассник Ли Годфри (Lee Godfrey) еще не играл в Xbox, но он точно разобьет свою рождественскую копилку и вложит 299 $ в новую видеоигровую консоль Microsoft, которая поступит в продажу на предстоящей неделе. «У нее, я слышал, хорошая графика и DVD-плеер. Там крутые игры», — говорит 13-летний житель Сан-Лоренцо (штат Калифорния).

Если для фанатов видеоигр рождественский сезон продаж — золотое время, то для производителей игровых машин это ожесточенная схватка. 15 ноября свой первый шаг в беспощадный бизнес сделает Microsoft. А спустя три дня Nintendo планирует начать продажи в США GameCube, своей первой игровой консоли с момента выпуска в 1996 году Nintendo 64. Тем временем лидер рынка Sony выстроила прочную оборону против наступающих, продав свыше 20 млн комплектов PlayStation 2, вышедшей в прошлом году.

Ни разу за всю историю 20-млрд $ индустрии видеоигр не дебютировали сразу две домашние консоли за одну неделю. Схватка, еще большее ожесточение которой придает крепнущее лидерство Sony и слабеющая экономика, будет сопровождаться эффектными рекламными кампаниями: каждый из трех игроков постарается ошеломить геймеров. Microsoft в течение 18 месяцев планирует израсходовать на продвижение Xbox 500 млн $, а Nintendo ассигновала в этом году на маркетинг GameCube и новой ручной игрушки Game Boy 457 млн $.

Однако настоящая борьба разыграется за кулисами — на производстве. Если Microsoft не сможет выпустить достаточное количество комплектов Xbox, чтобы удовлетворить спрос, ее игровая машина может стать в это Рождество желанным, но дефицитным подарком. К тому же схватка покажет, способна ли Microsoft осуществить с игровой приставкой то же, что она проделала с персональным компьютером: превратить специализированное устройство для энтузиастов в товар широкого потребления.

Microsoft вступает в игру
Microsoft с ее гигантским маркетинговым бюджетом и достойным количеством наименований готовых игр стоит перед проблемой, характерной для любого бизнеса в сфере потребительской электроники: необходимостью быстро нарастить производство и добиться эффекта масштаба, чтобы можно было снизить цены. По оценкам аналитиков, в первое время на каждой Xbox Microsoft будет терять по 125 $. Хотя для производителей игровых систем характерно нести убытки на аппаратуре, чтобы получать прибыль от продажи игр, Microsoft не намерена взваливать на себя эти убытки на продолжительный срок.

Еще важнее, что Microsoft должна быстро продать много консолей, чтобы привлечь разработчиков ПО к созданию игр для Xbox, так как единственный стимул к приобретению игровой машины — это наличие хороших игр. К концу года у Microsoft будет около 30 игр для Xbox — это примерно десятая часть от того, что уже есть для PlayStation 2.

История дебютов игровых приставок полна драматизма. В прошлом году дефицит чипов смазал премьеру PlayStation 2, а недостаток компонентов в первые дни после выпуска Sega Dreamcast стал одним из факторов последующего ухода этого продукта со сцены. У Microsoft есть еще одно слабое место — опыта в области производства аппаратуры у нее маловато. Хотя корпорация и заказала сборку Xbox на стороне, уже появились какие-то производственные трудности, вынудившие компанию отложить выпуск продукта на неделю и отказаться от первоначального плана подготовить к моменту выпуска запас из 600-800 тыс. устройств. Вместо этого розничная торговля рассчитывает получить около 300 тыс. коробок. Это минимальная отправная точка для реализации плана Microsoft по выпуску к Рождеству 1-1,5 млн консолей.

Nintendo тоже едва-едва справляется с планом продаж в Японии консоли GameCube, которая увидела свет через несколько дней после террористических актов в США, так что в Америке ей необходим хороший старт. Но Nintendo может обратить скромные цифры продаж в преимущество. Если PlayStation 2 и Xbox стараются ублажить всех и вся, то Nintendo, опираясь на успех Pokemon, целенаправленно ориентируется на серьезных геймеров и на детей, предлагая такие детские игры, как Super Monkey Ball. К тому же GameCube стоит 199 $ — на 100 $ дешевле, чем PS2 и Xbox.

Тем временем Sony утверждает, что к марту будущего года она продаст 30 млн комплектов PlayStation 2. Это обеспечивает компании прочное лидерство, но дальше рваться она не может. Sony переживает один из худших финансовых периодов в своей истории и не в состоянии принять участие в дорогостоящей маркетинговой баталии с богатой Microsoft. Sony нуждается в каждом долларе, который приносит ей игровой бизнес, некогда важнейший генератор доходов компании. К тому же законы индустрии говорят против Sony: традиционно с каждым новым поколением игровых консолей приходит новый лидер рынка. Это испытала на себе Nintendo, когда в середине 90-х первая версия PlayStation сокрушила ее Nintendo 64. И все же многие продолжают делать ставку на Sony.

Выход на рынок Microsoft — одно из важнейших событий в истории видеоигр. Компания уверена, что лучший способ расширения рынка — это использование дешевых стандартных технологий. Ее цель — превратить консоль в устройство, которое стали бы использовать для онлайновых развлечений не только геймеры. Однако игровая индустрия уже многие годы старается расширить этот рынок, хотя ощутимых успехов пока нет. Одна из причин — нестандартные технологии, позволяющие каждой компании чем-то выделяться, но при этом рынок в целом остается фрагментированным. В результате повышается себестоимость, а разработчикам ПО приходится выпускать разные версии игр для каждой приставки.

Внутри Xbox очень напоминает ПК с его стандартными компонентами. В ней есть и жесткий диск, и 733-МГц процессор Intel. Такой подход позволил Microsoft сконструировать Xbox всего за два года. Разработчики игр для Xbox пользуются инструментами разработки для ПК, что, по мнению некоторых из них, ускоряет процесс создания игр. Однако остается открытым вопрос, сработает ли рациональный подход индустрии ПК в мире игр. «Создание видеоигровой консоли — это причудливое сочетание науки и искусства», — говорит исполнительный вице-президент американского отделения Nintendo Питер Мэйн (Peter Main).

У Microsoft есть время отрегулировать свою стратегию до Рождества 2002, когда три конкурента соберут полные библиотеки игр и накопят критическую массу пользователей своих консолей. «Это не спринт, а марафон», — констатирует директор по маркетингу игр Microsoft Джон Орурк (John O'Rourke). 

 Предыдущие публикации:
2001-05-17   Microsoft раскрывает секреты Xbox
2001-05-28   Игры станут повальным увлечением
 В продолжение темы:
2001-11-12   Comdex: Гейтс возлагает большие надежды на Tablet PC
2001-11-19   Microsoft Xbox
2001-11-30   Сверстан план по Xbox для Европы
2001-12-20   PlayStation 2 опережает Xbox
Обсуждение и комментарии
glassy
12 Nov 2001 11:55 AM
А ведь я в графике шарю... Игры писать под консоли -- всё еще прогрессивная отрасль. Может быть еще займусь :)
 

diomed
14 Nov 2001 10:53 AM
Успокойся, glassy, все равно ты ничего хорошего не напишешь.
 

glassy
14 Nov 2001 7:16 PM
Ага, макс пейн писался три года... там то, се...
Дескать нереально пробиться девелопером в игровую индустрию...
А кто знает? Может соберусь я с кентами, скажем -- не хотим за $5 в час работать 40 часов в неделю. Нам свобода нужнее американской мечты, и нужнее писать гнутые стильные игры (мы ведь стильные :)).

Anyway, ты меня не знаешь...
 

xxx
14 Nov 2001 11:47 PM
To glassy: This is not important if you are good as a game developer or you are not good enough. In this industry all chairs are already have been taken. In any American computer store you can find a couple hundreds of games, some of them you can buy for as low $10 or even $5, but most people prefer to pay 40 and 50 bucks for one of dozens the most popular programs.
 

glassy
16 Nov 2001 10:10 AM
2xxx: тебе стоит посетить segaweb. Дело не в том, сколько игр уже есть, а в том, что их дизайн еще далеко не исчерпал всех своих возможностей.
BTW, can you understand russian? It was written $5 bucks per hour, 40 hours per week :)
 

Dr_Zuzumbo - rsirazdemac.com
16 Nov 2001 11:19 PM
glassi, не три, а пять!
очень xорошо знаю ребят из Ремеди.
Сам делал игру "Legal Crime", по русский "Дон Капоне"
 

Nick
17 Nov 2001 5:07 AM
2glassi. Если собираться с кентами, то не программировать, тем более игры, а пить водку или драить морды. Если хочешь попасть в США на работу, то трепаться в форумах надо меньше, а работать - больше. И вдобавок - я заметил, что чем больше слэнга употребляет человек, тем меньше его профпригодность.
 

glassy
19 Nov 2001 2:10 PM
2Nick:
1) Собираются, чтобы поговорить за жисть
2) В США на работу не хочу. По себе других не судят :)
3) Работать надо не много, а эффективно.
4) Про профпригодность -- скажи Zaufi ;)))

Странное отношение к людям. Я, например, имею опыт работы с математикой, пользуюсь этим опытом. А ты ни за что обзываешь профи ламером.
Да и ник правильно мог написать...

2Dr: почитаю ;)
 

Dr_Zuzumbo - rsirazdemac.com
19 Nov 2001 9:02 PM
Фирма "Ремеди", девелопер Макс Пейн наxодится в Финляндий, так что компьютерные игры умеют писать и за пределами США
 

glassy
21 Nov 2001 3:21 PM
то-то снег финский :)
Кстати, влом играть, чем дело закончится? Самый главный мафиозник -- шеф полиции? Угадал?
 

 

← октябрь 2001 5  6  8  9  12  13  14  15  16 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!