На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-6-13 на главную / новости от 2007-6-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 июня 2007 г.

Древний Рим восстановлен в цифровом виде

Уникальный проект цифровой реконструкции Вечного города претендует на роль самой широкомасштабной в мире компьютерной имитации.

 Международная группа архитекторов, археологов и экспертов десять лет работала над трехмерной моделью реального времени города под названием «Возрожденный Рим». Около 7 тыс. зданий были отсканированы и воспроизведены с использованием хранящейся в музее Рима модели города. Посетители попадают во времена императора Константина и могут входить внутрь римских зданий. Имитация воспроизводит 320-й год нашей эры, который считается временем самого расцвета Рима, когда город вырос до миллиона жителей.

«Мы можем провести людей в Колизей и показать им, как работали лифты, доставлявшие из подземных камер хищных зверей для охоты», — рассказывает руководитель проекта Бернард Фришер, возглавляющий Институт применения передовой технологии в гуманитарных науках штата Вирджиния. Имитация воспроизводит интерьеры около 30 зданий — включая Сенат, Колизей и построенную императором Максенцием базилику, украшенную фресками и богато убранную. Проект объединил экспертов из университета штата Вирджиния и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также научно-исследовательских институтов Италии, Германии и Великобритании.

 Для создания имитации изготавливались цифровые изображения большой пластиковой модели Древнего Рима, которая хранится в Музее Римской цивилизации, и проводилось лазерное сканирование современного Рима. Группа археологов давала рекомендации по первозданному виду статуй и монументов. Кроме того, использовались имеющиеся на древних картах и в каталогах зданий описания жилых домов, особняков, гостиниц, складов, пекарен и даже борделей.

Проект будет использоваться для дальнейших исследований образа жизни Древнего Рима и корректироваться в соответствии с новыми археологическими открытиями. «Это первый шаг в создании виртуальной машины времени, которую наши дети и внуки смогут использовать для изучения истории Рима и многих других великих городов, — рассказал г-н Фришер. — Например, в научной литературе Колизей славится тем, что там могло быстро рассаживаться большое число людей. Но оценки его вместимости колеблются в широких пределах: от 35 тыс. до 78 тыс.»

Говорят, что начались переговоры с компанией Linden Labs о том, чтобы сделать всю имитацию доступной в интернете в рамках ее виртуального мира Second Life. Со временем 3D-анимации, основанные на этой имитации, будут предлагаться туристам для подготовки к посещению Колизея, Форума или императорских дворцов на Палатинском холме.


 
 Предыдущие публикации:
2007-05-07   Во «Второй жизни» доминируют европейцы
 В продолжение темы:
2007-06-14   Нужны ли стандарты виртуальным мирам?
2007-07-18   Широкая панорама фототехнологий Microsoft
Обсуждение и комментарии
Эдуард Пройдаков - chiefcpweek.ru
13 Jun 2007 4:47 PM
В переводе статьи как-то неуместно упомянуто реальное время.
Что касается периода правления императора Константина, то не считаю эти времена лучшими в истории Рима -- незадолго кончилась эпоха солдатских императоров и внутренних раздоров, был упадок экономики и ремёсел, начинается наступление христианства, которое наложило сероьёзный отпечаток на культурную жизнь. В таком проекте было бы интересно дать наряду с конкретным временем возможность смотреть развитие архитектуры города во временной шкале. В целом проект замечательный. Хорошо бы нечто подобное сделать для Москвы. Готов войти в оргкомитет.
 

 

← май 2007 7  8  9  12  13  14  15  18  19 июль 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!