Все новости от 8 февраля 2000 г. Игры мирового уровня
Из-за резкого сокращения покупательной способности населения рынок мультимедиа-дисков в России после августа 1998 г. сократился в несколько раз, как по числу новых наименований, так и по тиражам. На рынке же компьютерных игр произошли более сложные метаморфозы.
Как и прежде, основной объем продаж обеспечивают "хиты" и новинки. Однако всплески продаж, наблюдающиеся после выхода каждой очередной игровой программы, теперь не столь продолжительны - около четырех месяцев вместо прежних шести. Ассортимент сократился за счет слабых программ. Пользователи стали требовательнее к качеству игр и примененным в них технологическим решениям.
Отрадно, что тиражи сегодня намного превышают докризисные (для лучших игр - несколько сотен тысяч экземпляров), хотя издателям пришлось для этого значительно снизить средние цены. Например, игра "Горький-17" фирмы "1С" в пластиковой упаковке (jevel-box) имеет рекомендованную розничную цену $2,6. Выпущена и коробочная версия игры с рекомендованной розничной ценой $21, однако объемы ее продаж невелики.
Как отмечает директор фирмы "1С" Борис Нуралиев, вернуть сотни тысяч долларов, которые тратятся на разработку современной высокотехнологичной компьютерной игры, сегодня на нашем рынке в принципе невозможно. Поэтому отечественные издатели и разработчики вынуждены ориентироваться не только на российский, но и на западный рынок, подтягивая качество своей продукции до среднемирового уровня. Любопытно, что объем лицензионных поступлений от продажи китайской версии игры "Князь" фирмы "1С" на крошечном Тайване превысил доход от продажи "Князя" в СНГ.
Еще одна интересная тенденция - появление дешевых версий локализованных зарубежных игр (именно к ним относится уже упомянутая пошаговая стратегия "Горький-17"). Западным издателям бывает трудно объяснить, зачем нужно выпускать дешевые игры в jevel-упаковке.
Итак, налицо две приятные тенденции: качество отечественной игровой продукции растет, а цены на них снижаются.
|