На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-10-29 на главную / новости от 1999-10-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 октября 1999 г.

Заманим, заманим Европу в Интернет

Европа заметно комплексует из-за резкого отставания от США по темпам роста электронной коммерции. А потому принимает различные меры стимулирования перехода фирм к новым формам ведения бизнеса. На это же направлен и объявленный 22 октября совместный проект Международной ассоциации научных парков (IASP) и корпорации Intel, цель которого "привлечь малые и средние предприятия к новым формам ведения предпринимательской деятельности с использованием Интернета". В рамках подписанного между ними соглашения IASP и Intel приступают к осуществлению программы, предусматривающей развертывание к марту в шести странах мира (Англии, Германии, Испании, Турции, Швеции и Эстонии) сети поддерживаемых Intel "лабораторий Интернет-экономики" (IEL, Internet Economy Labs), а также организацию семинаров и курсов обучения. В дальнейшем планируется финансирование проектно-исследовательских работ. По завершении экспериментального этапа программы к ней могут присоединиться до 40 тыс. малых предприятий, ведущих ныне свою деятельность в рамках европейских научных парков (IASP объединяет почти 200 научных парков из 45 стран мира), и 20 тыс. реселлеров продукции Intel. Последнее должно насторожить конкурентов силиконового гиганта.

В зависимости от результатов экспериментальной стадии программы в течение следующего года число ее участников будет расширено за счет научных парков, расположенных как в Европе, так и на других континентах.

Вклад Intel в создание IEL будет заключаться в предоставлении необходимой информации и документации, а также широкого спектра оборудования, включая настольные системы и высокопроизводительные серверы, сетевые устройства, средства разработки ПО, а также уже работающие узлы Интернета. Кроме того, Intel, как заявлено, "организует тиражирование законченных образцов Web-сайтов, разработанных передовыми европейскими фирмами в рамках IEL".

Для обеспечения бесперебойной связи между IEL, Intel и IASP будет создана интрасеть, с помощью которой все члены IASP смогут обмениваться информацией, передовым опытом, полученными результатами. Авторы наиболее интересных и перспективных Интернет-решений, разработанных в рамках IEL, смогут рассчитывать на дальнейшее содействие со стороны Intel в виде предоставления средств для развития бизнеса, технической помощи, маркетинговой поддержки.

Совместный проект призван способствовать дальнейшему укреплению позиций корпорации в качестве поставщика структурных компонентов Интернет-экономики, расширению ее клиентуры, наращиванию поставок серверов, Интернет-услуг, сетевых средств. В планах Intel и IASP предусматривается проведение форумов для предпринимателей с целью информирования их о потенциальных выгодах использования Интернета, а также обмена передовым опытом в сфере международной предпринимательской деятельности, предоставления несложного доступа ко всему спектру технических средств, необходимых для полной оценки тех задач, которые возникают в процессе освоения новых форм ведения бизнеса.

По оценке Forrester Research, мировой оборот электронной коммерции достигнет к 2003 г. объема в 3 трлн. долл. Однако лишь 6% мировых доходов в сфере электронной коммерции приходится на Европу, хотя по данным Datamonitor, 30% европейских малых и средних предприятий уже имеют доступ к Интернету. При этом именно такие предприятия формируют в среднем до 60% ВНП европейских стран и именно они способствуют росту занятости населения. Европейские научные парки, по замыслу участников соглашения, призваны стать фундаментом перестройки предпринимательской деятельности.

Если отбросить геополитику, то не очень понятен выбор для размещения IEL в Турции и Эстонии, а, скажем, не Франции, Норвегии, России или Италии, обладающих большим научным потенциалом. (Что касается России, то здесь сейчас эльдорадо для инвесторов - стоимость разработок во много раз - от десяти до ста (!) - ниже, чем в США.) После создания нового подразделения, в которое Intel вложила громадные деньги (см. PC Week/RE, № 38/99, с. 5), расходы на IEL кажутся совершенно мизерными и несоизмеримыми с декларируемыми целями. Пока трудно сказать, кто из участников данного соглашения перестраховался. С точки зрения маркетинга, Intel планомерно и комплексно пытается в разных формах закрепиться в новом для нее секторе рынка.

 

← сентябрь 1999 19  20  21  22  25  26  27  28  29 ноябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!