На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-3-14 на главную / новости от 2006-3-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 марта 2006 г.

UltraCell готова вывести на рынок топливный элемент

В будущем году на рынке появятся топливные элементы, способные питать ноутбук по 14 часов, стоимостью не более $500.

Молодая компания UltraCell демонстрирует на конференции Intel Developer Forum в Сан-Франциско прототип 1-кг элемента, от которого ноутбук может непрерывно работать 14 часов. Коммерческие версии появятся в 2007 году и будут стоить менее $500, сообщил в интервью Уильям Хилл, вице-президент по маркетингу компании со штатом 50 человек.

Топливные элементы вырабатывают электроэнергию, превращая в воду водород и кислород, однако сложность и дороговизна этой технологии препятствовали ее появлению на многих рынках. Тем не менее ведутся вовсю работы по созданию топливных элементов для автомобилей, мобильных телефонов и многих других вещей.

Системы UltraCell работают на метаноле и содержат реформер, преобразующий его в водород, который уже используется самим топливным элементом. Однако не следует рассчитывать на то, что можно будет приобрести несколько литров метанола и пополнять его запасы в топливном элементе. UltraCell будет продавать перезаряжаемые топливные картриджи по цене около $4.

Intel тоже работает над решением проблемы питания ноутбуков и других мобильных устройств, но о топливных элементах говорит осторожно. Производитель процессоров и его партнеры по рабочей группе Mobile PC Extended Battery Life не обещают ноутбуки на топливных элементах в сколько-нибудь близком будущем, сказал представитель Intel в рабочей группе Камаль Шах (Kamal Shah). Чтобы топливные элементы стали реальностью для массового пользователя ноутбуков, потребуется решить многочисленные проблемы, такие как вопросы распространения и административного регулирования, и Intel не надеется, что это произойдет в текущем десятилетии.

Правда, Хилл сообщил, что одно административное препятствие уже преодолено: получено разрешение на использование картриджей в самолетах. 

 Предыдущие публикации:
2005-07-18   Водородный топливный элемент нового типа
2005-09-19   Топливный элемент для МР3-плеера
 В продолжение темы:
2006-05-22   Samsung возвращается к топливным элементам для сотовых телефонов
Обсуждение и комментарии
Валера
14 Mar 2006 1:57 PM
А какой именно ноутбук? Вот что мне интересно :-)
 

Shamlo - shamlonarod.ru
14 Mar 2006 3:11 PM
Если они не будут перезаряжаться от розетки, то это никому не нужная ботва. Причем упрется все даже не в то, что $4 за 14 часов - дорого. Соотношение цены/времени более менее нормальное. Упрется все в то, что эти картриджи не будут продаваться в каждом супермаркете, а купить сразу 100 штук на год вперед ($400) мало у кого рука поднимется.
 

A
14 Mar 2006 10:02 PM
Интересно, а куда они будут отводить тепло, образуемое в результате реакции окисления ? В оригинале, окисление водорода сопровождается воспламенением :)
 

546
14 Mar 2006 10:12 PM
Согласен с А и Shamlo.

Другой вопрос: куда девать испооьзованный картридж ? Сдавать, как бутылки ? Выпил за 14 часов (вполне осязаемый для народа срок) - и с авоськой бежать за новой порцией ВОДЫ ?
 

Павел
15 Mar 2006 11:48 AM
К 2007 году потребление ноутбуков возрастет на столько, что одного элемента хватит только на 1 час работы :).
 

Валера
15 Mar 2006 3:43 PM
http://www.eblwg.org/index.asp
Вывод - надо покупать правильные ноутбуки :-) Не игровые то есть :-) А электричество экономить надо :-)
 

M&M's
15 Mar 2006 8:34 PM
2 Shamlo:
Во-первых, нигде не сказано, что один картридж уходит на одну зарядку на 14 часов. Возможно, с одного картриджа можно десять раз заряжать.
Во-вторых, ты картриджи для принтера наверняка не в супермаркете покупаешь - ты едешь в НИКС, или заказываешь чеоез интернет-магазин.
В третьих, пока дело дойдет до реальных продаж, цена картриджа наверняка упадет вдвое-втрое.
Если это вообще пойдет на рынок :-)
 

Чукча
16 Mar 2006 7:46 AM
2Олл
Господа, а что Вы знаете о метаноле? Например Вы знаете НАСКОЛЬКО это сильный яд? Если вы уроните этот ноутбук и повредите катридж, советую Вам немедленно покинуть помещение! О самостоятельной заправке катриджей не может быть и речи. Только на заводе. Потому и цена его 4$. Выбрасывать использованные катриджи тоже нельзя - их придется сдавать. Представляете сколько мороки?
Вобщем в топку такое "счастье"!
 

Чукча
16 Mar 2006 7:58 AM
Для фанатов метанола: http://www.fotolux.com.ua/article/anatomi_12.htm

Только учтите, что пары метанола при 18С и при 100С - совершенно разные вещи! Один вдох и Вам придется очень долго лечиться от сильного отравления. Лично я работаю с метанолом и прочими химреактивами только в вытяжном шкафу!

ИМХО, метаноловые ТЭ не появились в продаже 5 лет назад потому, что инженеры пытались решить эту проблему. Насколько им это удалось...
На своем здоровье я проверять не намерен!
 

Чукча
16 Mar 2006 8:01 AM
Извините.
Не "5", а "15" лет назад.
 

Shamlo - shamlonarod.ru
16 Mar 2006 4:49 PM
> M&M's: Во-первых, нигде не сказано, что один картридж уходит
> на одну зарядку на 14 часов. Возможно, с одного картриджа
> можно десять раз заряжать.

Да, не сказано. Но, по-моему, это подразумевается со всей очевидностью.

> Во-вторых, ты картриджи для принтера наверняка не в
> супермаркете покупаешь - ты едешь в НИКС, или заказываешь
> чеоез интернет-магазин.

Да, именно так. Но картридж для принтера работает значительно дольше 14 часов. Я же не печатаю в режиме нон-стоп. И в любом случае парит такая схема. Из-за одного картриджа не хочется никуда ехать, поэтому покупаю сразу по три. Кроме того, стараюсь как-то объединить их с другими хайтек-покупками.
 

Чукча
19 Mar 2006 12:36 PM
Мысли вслух:
1. Интересно, сколько потратила эта фирма на взятки, чтобы получить разрешение на перевозку метанола (летучее, зловонное, ядовитое и легковоспламеняющееся вещество) в самолетах?
2. Интересно, кто выдал такое разрешение?
3. Интересно, на територии каких стран действует это разрешение?
4. Интересно, в самолетах каких авиакомпаний оно действует?
5. Интересно, как защищены права других пассажиров, вынужденных лететь в том же самолете?
6. Любая массовая технология допускает определенный процент брака готовых изделий. Интересно, каков он в данном случае? Если у Вас никогда не отказывал из-за заводского брака кокой-нибудь элемент компьютера, я за Вас искренне рад, но Вы просто счастливое исключение.
7. Любая массовая технология, периодически нарушается, что приводит к появлению партий бракованных изделий. Интересно, к каким последствиям это может привести? Вспомните загоравшиеся в руках пользователей Аппловские ПоверБуки лет 5 назад.

На этом фоне становиться понятна цена в 500$ при себестоимости (в условиях массового производства) 10-20$ (сам инженер-технолог, знаю что говорю).
 

 

← февраль 2006 7  9  10  13  14  15  16  17  20 апрель 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!