На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-11-18 на главную / новости от 2005-11-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 ноября 2005 г.

«ВымпелКом» отчитался о прибыли и расходах

В четверг, 17 ноября, компания «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты своей деятельности за третий квартал и девять месяцев текущего года.

По данным оператора, его доход за девять месяцев составил 2 млрд 300 млн 697 тыс. $, что на 54,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 млрд 488 млн 095 тыс. $). При этом чистая прибыль компании увеличилась несколько больше (в процентном отношении) — с 266 млн 654 тыс. $ за первые девять месяцев 2004 года до 463 млн 383 тыс. $ в этом году.

Возросли и расходы компании. Если в прошлом году за девять месяцев их объем (себестоимость услуг, коммерческие и хозяйственные расходы, износ основных средств и т. п.) составил 985 млн 843 тыс. $, то в текущем году оператор «расходовал» 1 млрд 559 млн 892 тыс. $. В эту сумму вошли затраты на приобретение активов – акций и долей в ряде операторов сотовой связи: в «Сахалин Телеком Мобайле» (СТМ), в «Сахалин Телеком Лимитед» (СТ), «Украинских радиосистемах» (УРС) и пр.

Что касается операционных показателей, то ARPU (средний ежемесячный доход с одного абонента), например, за год уменьшился на 29,6% — с 10,8 $ до 7,6 $. При этом «ВымпелКом» отмечает, что снижение этого показателя связано с «существенным региональным развитием», в результате которого в общей абонентской базе компании увеличивается число малоговорящих абонентов. В то же время оператор считает, что ARPU будет держаться на уровне 7 - 8 $. Так, в течение всех девяти месяцев текущего года этот показатель составлял от 7,3 $ до 7,8 $.

Также снизились затраты на привлечение одного абонента (SAC) — с 14,8 $ (на конец третьего квартала 2004 года) до 12,8 $ (на 30 сентября текущего). При этом средний трафик на одного абонента (MOU) увеличился на 3,3% — до 99,5 мин.

По словам генерального директора «ВымпелКома» Александра Изосимова, эти показатели не должны претерпеть особых изменений, несмотря на приближающийся Новый Год — время различных маркетинговых акций. В частности, компания не собирается проводить в этот период агрессивных акций для pre-paid абонентов (к этой категории относится большая часть клиентов), поскольку это нецелесообразно. Так, по словам г-на Изосимова, под прошлый Новый Год операторы «большой тройки» потратили большие средства на маркетинговые акции. Какого-либо заметного результата они не дали, и компаниям потом пришлось объясняться с инвесторами — «что это было и зачем».

Абонентская база «ВымпелКома» за год выросла почти в два раза — с 20 млн 545 тыс. 400 человек на третий квартал прошлого года до 40 млн 53 тыс. 100 человек на 30 сентября текущего года. При этом в московской лицензионной зоне компании прирост составил всего 33,6% (до 8 млн 875 тыс. 800 человек), а в российских регионах — 123,3% (до 29 млн 525 тыс. 300 человек). В Казахстане, где услуги сотовой связи предоставляет «дочка» «ВымпелКома», фирма «КаР-Тел», этот показатель оказался еще выше — 144,3% (до 1 млн 652 тыс. абонентов).

Новая дочерняя компания московского оператора – «Украинские радиосистемы» — в отчет не попала. Впрочем, в любом случае около 200 тыс. абонентов УРС серьезно повлиять на результаты не могут. При этом Александр Изосимов отметил, что компания уже запустила процесс интеграции украинского оператора в свою структуру. В УРС начала работать интеграционная команда, в состав которой входят около 30 человек. «ВымпелКом» собирается через шесть-семь месяцев выводить свою торговую марку «Билайн» на украинский рынок, на котором рассчитывает занять 10-15% (это около 5 млн абонентов).

 

 Предыдущие публикации:
2005-04-14   «ВымпелКом» продает половину акций казахского сотового оператора
2005-07-13   «ВымпелКом» отдал еще 55 млн $
2005-11-11   «ВымпелКом» решился на приобретение УРС за 231 млн $

 

← октябрь 2005 14  15  16  17  18  21  22  23  24 декабрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!