На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-9-1 на главную / новости от 2005-9-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 сентября 2005 г.

Американский штат принимает открытые стандарты

Штат Массачусетс планирует уйти от проприетарных форматов, разрешив только форматы файлов OpenDocument и PDF.

С начала 2007 года администрация штата Массачусетс намерена использовать программное обеспечение на базе открытых стандартов, утверждает газета Financial Times.

В среду администрация Массачусетса сделала шаг, который может нанести серьезный удар по Microsoft в ее борьбе против ПО с открытым исходным кодом: с начала 2007 года все документы, «создаваемые и сохраняемые» сотрудниками администрации, «должны быть основаны на открытых форматах».

В проекте технологической стратегии штата администрация Массачусетса упоминает только два типа документов, которые можно будет использовать: OpenDocument, применяющийся в таких приложениях open source, как OpenOffice.org, и PDF, — утверждает Financial Times.

OpenDocument, сокращение от OASIS Open Document Format for Office Applications, представляет собой открытый формат файлов для хранения таких деловых документов, как электронные таблицы, текстовые документы, диаграммы и презентации. Это формат файлов по умолчанию для OpenOffice 2.0, который в настоящее время существует в виде бета-версии.

Комментарии по проекту принимаются до будущей недели.

Штат Массачусетс — очередное государственное образование, намеренное отказаться от ПО Microsoft. Городская администрация Мюнхена переводит 14 тыс. настольных ПК на Debian Linux, а городская администрация Вены находится в процессе перевода части пользователей настольных ПК с Windows на другое программное обеспечение.

В Великобритании районный совет Ньюхэма, части Лондона, рассматривал Linux в качестве альтернативы программному обеспечению Microsoft, но решил оставить Microsoft

 Предыдущие публикации:
2004-08-14   Мюнхен возобновляет переход на Linux
2004-08-17   Чиновники отрицают, что Linux была разменной картой в игре с Microsoft
2004-10-18   Париж останется без Linux
 В продолжение темы:
2005-09-06   К открытым стандартам Массачусетс привели юридические тревоги
2005-11-29   Массачусетс смягчил отношение к Microsoft Office
Обсуждение и комментарии
Chkalofff
1 Sep 2005 4:32 PM
Хмм... А PDF разве не проприетарный формат?
 

.
1 Sep 2005 5:31 PM
http://www.adobe.co.uk/products/acrobat/adobepdf.html
"nvented by Adobe, Portable Document Format (PDF) is the published specification"

_piblished_ ключевое слово применительно к теме статьи.
Потому и попал в список имхо
 

Anton
1 Sep 2005 5:33 PM
Открытый.
 

Павел
1 Sep 2005 7:13 PM
Интересно, будет микрософт поддержку этих форматов в свой офис встраивать или нет?
 

Не Лох
1 Sep 2005 7:53 PM
Какой нахрен PDF открытый формат !! :))
Попробуй сделать продукт сохдающий HTML документы, никому не надо платить копейки.
Попробуй сделать продукт, создающий PDF документы, и не купить при этом лицензии у Адоба :))
 

A
1 Sep 2005 8:48 PM
2 Не Лох:

> Попробуй сделать продукт, создающий PDF документы, и не купить при этом лицензии
> у Адоба :))

Легко :)
Например:

http://search.cpan.org/~areibens/PDF-API2-0.45/lib/PDF/API2 .pm

Ну или любой дистрибутив линуха - они все умеют печатать в PDF.
 

ммм
1 Sep 2005 10:11 PM
А еще законодательство штата Массачусетс запрещает лосям появляться на городских улицах после десяти вечера. Ну и что? Это конечно серьезный удар по лосям, не менее серьезный, чем удар по Майкрософт. Но думается, что и те и другие это вполне переживут...
 

EugeneP
1 Sep 2005 10:34 PM
1. Munhen perehodiy na Linux uzhe 2 goda i voz i nine tam, tobish nikak
2. Vena perehodit priblizitelno stoka zhe
3. Massachusets vidno torguetsya s MS, skoree vsego skoro budet novost, summi skoree vsego ne nazovut, potomu kak pereiti na eti standarti ochen dorogo, nuzhno pomenyat appratnuyu bazu, ne govorya o tom skoka stoit Adobe Acrobat... ili drugoy soft dlya sohranenie v etom formate
 

Ы
1 Sep 2005 11:43 PM
> ili drugoy soft dlya sohranenie v etom formate

0 долларов 0 центов.
 

Сергей Павлович - grayman2000prokuratura.ru
2 Sep 2005 1:38 AM
2 EugeneP
>kak pereiti na eti standarti ochen dorogo, nuzhno pomenyat >appratnuyu bazu, ne govorya o tom skoka stoit Adobe Acrobat... >ili drugoy soft dlya sohranenie v etom formate

Бред!
1. С какого перепуга менять аппаратную базу? Сам-то понял, что сказал?
2. Продуктов для создания PDF - хоть ж... ешь! В линуксах, как уже было сказано, печать в ПФД - стандартная возможность, под виндой тот же openoffice давно умеет делать, есть и куча разных мелких драйверов псевдопринтеров, например 5d pdf creator, распространяемых как sw/fw
 

Nick
2 Sep 2005 8:17 AM
да, EugeneP видать в деЦтве принимал слишком много наркотиков... "Очень дорогой OpenDocument формат" - звучит весьма отвязно от мирской
 

Nick
2 Sep 2005 8:18 AM
суеты....
 

1
2 Sep 2005 9:08 AM
Он дорог его сердцу
 

Wintermute - devnul.ru
2 Sep 2005 9:32 AM
2 Ы: "0 долларов 0 центов" за софт и 200000000$ за переучивание персонала (см. опыт Мюнхена).
 

Pers
2 Sep 2005 9:40 AM
2Wintermute
ну я думаю за 200000000$ они смогут написать морду к софту - что бы выглидела также :-) как думаешь? Ж-)

2ммм - нууу, вообщето популяция лосей сокращается... ха, интересный вывод из твоего поста - (майкрософт == лоси) :-))) копирайт не мой ;-)

эх, когда ж у нас подобное делать то Ж(
 

Skull - sibskullmail.ru
2 Sep 2005 10:37 AM
2 Не Лох:
Увы, ника своего овы не оправдываете :)

> Попробуй сделать продукт, создающий PDF документы, и не купить
> при этом лицензии у Адоба :))

Про Ghostscript слышали? Они не платили. :)
 

мимо
2 Sep 2005 10:57 AM
"Городская администрация Мюнхена переводит 14 тыс. настольных ПК на Debian Linux,"
Продаем в год 1000000 PC или больше? Что такое 14000? Это 1,4%. Семечки и черный PR.
 

ммм
2 Sep 2005 2:30 PM
2 Wintermute:
> 200000000$ за переучивание персонала
Зачем? Пол Мерфи в соседней статье предлагает переучиваться забесплатно. Т.е. во время обеденного перерыва, пока сотрудников нет на местах, им быстренько меняют старые инструменты на новые. И юзерам больше ничего не остается, как переучиваться: пришли с обеда, а инструменты - упс...
Решение простое и дешевое, как весь опен сорс.
 

злой
2 Sep 2005 2:48 PM
Виндузоиды, а чего вы глумитесь то? Может и дорого будет переучить персонал, но заплатить то нужно будет всего один раз. Уже не нужно будет покупать новый офис, если вдруг МС изобретет новый формат с мега инновационными фичами и не нужно будет покупать новую винду, на которой только и будет работать новый офис.
 

мелкие
2 Sep 2005 5:49 PM
>не нужно будет покупать новую винду, на которой только и будет работать новый офис

Дык работай себе в старом еще триста лет, делов-то...
 

Не Лох
2 Sep 2005 8:08 PM
2 Skull
Многочисленные драйвера для печати в PDF интереса Адобу не представляют, поскольку обладают весьма куцей функциональностью.
Не поддерживают bookmarks например.
Попробуйте найти аналог Abobe Acrobat со всеми возможностями. :))
Можете поискать на PDFPlanet.com
Посмотрите на цены и на роялти :))
Потом идите на сайт Адоба. Там есть страница по поводу покупки ицензии на полную функциональность PDF формата.
А PDF драйвера Адоб даже поощряет.
Ведь это приводит к еще большему распространению его формата.
 

Волонтер
4 Sep 2005 1:19 PM
Ну, нагрелся какой-то чиновник, дальше то что? В 1996 году у нас тоже все ВНУТРЕННИЕ документы в Лексиконе печатали и принимали, и где Лексикон теперь?
 

Волонтер
4 Sep 2005 1:25 PM
2 МММ:
>"Т.е. во время обеденного перерыва, пока сотрудников нет на местах, им быстренько меняют старые инструменты на новые. И юзерам больше ничего не остается, как переучиваться: пришли с обеда, а инструменты - упс..."

В теории все хорошо, но на практике оборачивается лишним гемороем, необходимо ВСЕ старые документы переконвертировать, т.к. совместимость не на все 100%. Даже если у самого большого нашего босса из 1000 докуметов один криво откроется - оно мне надо?
 

Лось
4 Sep 2005 1:31 PM
2Не Лох:

Создаю PDF из программы посредством fop'а причём с букмарками без оплаты и "роялти". Ы ?
 

Волонтер
4 Sep 2005 1:38 PM
2 Wintermute:
> "0 долларов 0 центов" за софт и 200000000$ за переучивание персонала (см. опыт Мюнхена).

"Такой большой, а до сих пор в сказки веришь"? Вместо работы у персонала было 2 недели, чтобы втупить от работы: на курсы походить, на халяву кофе в перерывах попить. Чиновники отчитались об оприходованный средствах, фирмы, которые проводили обучение, на кого зарегистированны были? Только не надо говорить, что у них коррупция меньше чем в России. Нет информации, тогда не@$й звиздеть. А такая фраза как, "информационная безопасность" тоже ни о чем не говорит, SuSe, по-моему немецкая фирма, "защита отечественного производителя, понимаешь?"
 

VicTor
4 Sep 2005 7:21 PM
А почему сразу отказ от M$ продуктов? Там чё так сложно дописать плагины для понимания этих открытых форматов? Или конверторы, на худой конец?
 

Wintermute - devnul.ru
5 Sep 2005 3:14 PM
2 Pers: Флаг в руки, по самое древко. О такой науке эргономике слышал? А содрать один в один не выйдет, т.к. в Штатах прецедентное право и Apple как-то раз доказала, что драть l&f не есть хорошо.
2 mmm: Да, ТАКОЕ решение - это сила :) Я проникся.
2 Волонтер: Закрой хлебало, ворона залетит.
 

Wintermute - devnul.ru
5 Sep 2005 3:17 PM
2 VicTor: BTW, а ты прав. MS не зря ведь впихивала XML в Офис. Сдается мне, что написание XSLT, который будет конвертировать (пусть и коряво) XML Офиса в XML OO и обратно - не слишком сложная задача, ведь схемы-то открыты.
 

cOnst
6 Sep 2005 5:44 AM
2 Wintermute:
> 2 Волонтер: Закрой хлебало, ворона залетит
О глубина анализа!
:)
 

dum-dum
6 Sep 2005 6:17 AM
всё гораздо проще и так делали много раз.
Пусть переучиваются сами.
Принимать на работу только со хнанием нового софта.
Тех, кто не желает переучиваться сокращать.

ps
так уже делали при переходе с Windows 3.xx на 95, различные версии оффиса, тоже не месяцами учили. Поставили, раздали брошурки и валите. - это комейки, по сравнению с подпиской на офи конторв 30000 комп-юсеров.
 

DemonZLa
9 Sep 2005 3:15 PM
хм... поживём увидим....
 

 

← август 2005 1  2  4  5  6  7  8  9  12 октябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!