Все новости от 19 июля 2005 г. «Лаборатория Касперского» выкупила у «Ашманова» «Спамтест»
Во вторник, 19 июля, компания «Лаборатория Касперского» объявила о том, что приобрела проект «Спамтест», ранее принадлежавший «Ашманову и партнерам».
Как рассказала IT-daily руководитель информационной службы «Касперского» Ольга Кобзарева, согласно условиям сделки в «Лабораторию» переходят в общей сложности 16 человек. Это сотрудники, которые занимались разработкой технологии «Спамтест», оказанием сервисных услуг, предоставляемых пользователям данного продукта, а также выпуском одноименного еженедельного электронного журнала.
Вопрос о том, в какие подразделения «Касперского» будут включены новые сотрудники, пока еще не решен.
На интеграцию проекта новый владелец отводит два месяца.
После этого торговая марка «Спамтест» прекратит свое существование, и продукция будет продаваться под названием Kaspersky Anti-Spam. (Ранее «Лаборатория Касперского» лицензировала технологию «Спамтест» у разработчика для продажи ее под своей торговой маркой.)
Как рассказал IT-daily Игорь Ашманов, его компания создала «известный и на данном этапе практически монопольный» в России антиспамовский продукт. Теоретически конкурентом могла бы считаться система от «Яндекса», но по данным г-на Ашманова, реальных, ощутимых продаж этой разработки пока нет.
По словам г-на Ашманова, развивая продажи «Спамтеста», его компания столкнулась с необходимостью делить рынок с «Касперским», продающим его же технологию «в своей оболочке». В результате разработчик «Спамтеста» встал перед выбором — развивать ли собственный канал сбыта в России и выходить на зарубежные рынки, вкладывая в это большие маркетинговые средства, или продать популярный продукт? В этот момент поступило предложение от «Касперского» продать продукт, и оно показалось достаточно выгодным.
Сумму сделки по продаже «Спамтеста» в компаниях не называют (по взаимной договоренности).
По информации IT-daily, приобретение оценивается приблизительно в 3 млн $. Эту информацию подтверждают некоторые другие СМИ.
Компания «Ашманов и партнеры» в ближайшем будущем собирается продолжить работу в другом важном для себя направлении — «умной» контекстной рекламы. Одним из заказчиков «Ашманова» по таким разработкам является фирма «Бегун», для которой в свое время была создана система автоматического определения ключевых слов, характеризующих материалы, выложенные на различных сайтах.
|