На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-6-24 на главную / новости от 2005-6-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 июня 2005 г.

На чей мозг влияют видеоигры?

Ученые подлили масла в огонь дебатов о связи между видеоиграми и преступностью.

Недавнее нейрологическое исследование обнаружило, что когда игроки с оружием в руках прокладывают себе путь на следующий уровень, их мозг реагирует почти так же, как если сталкивается с реальным насилием. Это, конечно, интересно, но и должно настораживать.

Если история чему-нибудь учит, то это исследование станет важным козырем в руках политиков. Сейчас законодатели штатов и федерального уровня как раз обсуждают меры по борьбе с насилием в играх, и им очень нужны исследования, подтверждающие идею о том, что цифровая кровь и стрельба причиняют реальный вред.

Существует два взгляда на проблему насилия в играх. Одни говорят, что когда наши дети (а чаще подростки и взрослые) проводят значительную часть времени в мире, где высшей доблестью считается убивать все, что движется, это наносит обществу эстетический и моральный ущерб.

Один из главных противников насилия в играх, Дэвид Уолш из Национального института медиа и семьи, обвиняет такие игры в «огрублении культуры». Я не могу не согласиться с этим, хотя каждый, кто откроет «Илиаду» Гомера, будет обескуражен склонностью древних изображать картины членовредительства на каждой странице.

Другой аргумент заключается в том, что эти игры оказывают реальное влияние на играющих. Здесь мы окунаемся уже в мир науки, а не эстетики. Как несколько недель назад отмечал мой коллега Деклан Маккаллах, судьи отклоняют большинство законов, направленных против видеоигр, на том основании, что защита самовыражения, гарантируемая Первой поправкой, незыблема, пока наука не доказала, что игры действительно вредны.

А наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Многие исследования брались за задачу доказать наличие связей между игрой в насилие и агрессивным поведением. Но результаты получаются неоднозначными, а те исследования, которые показывают наиболее сильную связь, имеют очень мало общего с действительным опытом игр вне стен лаборатории.

Однако новое исследование, обернутое в оболочку высокой науки о распознавании образов мозгом, может вызвать другое отношение.

Как относиться к науке?
Чтобы получить свои результаты, группа ученых, финансируемая USC Annenberg School for Communication, использовала магнитно-резонансную томографию (MRI) для сканирования мозга людей, играющих в чрезвычайно кровавый шутер Tactical Ops.

Согласно сообщениям в прессе, результаты показали, что мозг игроков очень напоминает снимки людей, участвующих в других имитациях насилия, таких как воображение сцен насилия. Так как сканировать мозг участников реальной драки нельзя, это лучшее сравнение, которое можно получить в лаборатории, утверждают ученые.

В частности, когда в игре (или при другом способе имитации) возникает ситуация насилия, познавательные участки мозга возбуждаются, а эмоциональные отключаются. Некоторые ученые считают, что это может указывать на то, что многократные сеансы игры в насилие «натаскивают» мозг на агрессивную реакцию.

Так ли это на самом деле? Мне кажется, нужно провести дополнительные исследования, так как сегодня на этот практический вопрос ответа нет. Я бы возразил также, что если изучать выражения лица тех, кто играет в видеоигры, то полученным результатам тоже можно давать разную интерпретацию.

Игры, с насилием или без, это решение задач. Насилие — это, по существу, интерфейс к головоломке. У вас есть цель — попасть в другой угол комнаты. Нужно придумать, как это сделать — в данном случае, быстро перестреляв определенное число людей. Игрок не воспринимает метафору насилия как действительное насилие.

А что происходит в реальной ситуации насилия? Конечно, лишь редкие отчаянные бойцы, с рождения обучавшиеся преодолевать страх и сочувствие, способны убивать всех подряд. Обычные люди входят в режим решения задачи, пытаясь найти выход с минимальными потерями. Драться? Убежать? Попытаться обратить все в шутку?

Конечно, будет иметь место аналогия в познавательной деятельности мозга, потому что существует аналогия в познании происходящих событий — не обязательно с насилием.

Я верю в силу эмпирических доказательств. Если большое число хорошо продуманных исследований в конечном счете покажет причинную связь — а не просто схожесть — между игрой в игры с насилием и реальным агрессивным поведением, то я соглашусь, что их надо рассматривать как опасные и принять соответствующий закон.

Но пока этого не сделано, у меня есть к политикам две просьбы.

Во-первых, принимайте научные результаты такими, какие они есть, а не какими вам хотелось бы их видеть. Не нужно предположений и интерпретаций, которые строго не подтверждены научными данными.

И во-вторых, попытайтесь понять, как действуют игроки на самом деле. Полезно было бы посетить предстоящий съезд QuakeCon, где будет полно смертельных схваток в Doom 3. Я уверен, что вы встретите там много милых детей, некоторых даже с родителями. Очень вероятно, что вам попадутся и заносчивые сопляки (любого возраста), но их легко можно встретить и в Конгрессе. Уверен, что ни одной драки вы не увидите.

Реальной, ествественно. А ведь в конечном счете важна только реальность.

Об авторе:
Джон Борланд — ведущий штатный писатель CNET News.com. В 2003 году он в соавторстве написал книгу о культуре компьютерных игр — Dungeons and Dreamers.

 В продолжение темы:
2005-06-30   Что такое мозг — поисковая машина или калькулятор?
2005-10-13   Насилие в видеоиграх настраивает мозг на агрессию
Обсуждение и комментарии
Геннадий - coroziayandex.ru
24 Jun 2005 7:46 PM
Много и часто не нужного говорят об насилии в играх. Но? Всерьёз ставиться к ним и переносить в реальность то, что насилие в играх порождает насилие в реальности или способствует ему? Это всё равно? Что? Стрелка в тире?? Грубо говоря?! Сравнить с Палачём! Всё? Дело в том? Что? Как, на самом деле, показали иследования! Насилие в Играх! Меняет пхихику и прочее? Только? на самом деле? У Больных или предлосположенных к болезни людей! При этом? именно? Игры? Способствуют их раннему "узнаванию"! И это часто? Помогает их "спасти"! В Будущем! От "плохого"!
 

Vitalij
24 Jun 2005 10:23 PM
Все это просто игра на публику, так как зделать что то конкретное с преступностью не могут вот и наподают на игры, филмы и музыку. А что касается подобных иследований, кто ищет тот найдет главное подать с нужным соусом. Посматрелибы лудше на практику в Германии например. Драконовских законов напренимали, и они выполняются, а толку как все было так оно и осталось, не считая того что индустрию убили и кучу денег тратят на всевозможные иследоватие комитеты и т.д.

Уроды одним словом.
 

Yuri
25 Jun 2005 12:15 PM
Связь между играми и насилием в жизни точно такая же, как между порнографией и изнасилованиями. Т.е. статистически не подверждаемая. У кого-то они могут повысить агрессивность, а другим, наоборот, помогают выпустить лишний пар.
Так что если уж и озабачиваться, то не всем подряд, а только какими-то специальными видами того и другого, вызывающими конкретные проблемы.
 

Михаил
25 Jun 2005 12:17 PM
Конкретный пример: моя младшая дочка стала очень аккуратно переходить дорогу, только на зеленый свет (раньше такого не наблюдалось). На мой удивленный вопрос ответила: "тут лечилок нет и нельзя сохраниться". Т.е. она осознала чувство опасноси, и ничего плохого в этом не вижу.
 

vvm13
25 Jun 2005 5:23 PM
Я, как игрок с большим стажем(!), считаю, что опасность действительно есть. Однако людям, рвущимся "исправить" общество, я бы посоветовал начать с искоренения алкоголя и табака. Есть и немало других вещей, более опасных, чем игры.
 

Слон
26 Jun 2005 7:24 PM
Я например играю в Solider Of Fortune II online в основном если злой возвращаюсь с работы - "выпускаю пар" и никто из окружаюших в результате не страдает. Так что бабка надвое сказала.
 

-
26 Jun 2005 11:56 PM
vvm13 >> людям, рвущимся "исправить" общество,
vvm13 >> я бы посоветовал начать
vvm13 >> с искоренения алкоголя и табака

Vitalij >> в Германии например.
Vitalij >> Драконовских законов напренимали,
Vitalij >> и они выполняются,
Vitalij >> ... индустрию убили
 

Илья
27 Jun 2005 5:03 AM
2Михаил
Опасность заключается в том, что поиграв еще немного, дочка поймет, что иногда наглая тактика позволяет победить любого монстра. И тогда вместо мысли о невозможности перезагрузки появится "эх, проскачу". Со мной такое было, кстати.
 

vk
27 Jun 2005 12:23 PM
У вас не бывает такого, что после нескольких часов игры вы устаете сильнее, чем такое же время интенсивной работы?

Влияние действительно есть. Это бесспорно!

Открытым остается вопрос есть ли прямая связь между кровавыми стрелялками и агрессией?
 

Турок
27 Jun 2005 6:07 PM
1. При постоянной игре на компьютере у играющего образуются устойчивые синаптические связи, требующие "подкормки", т.е. возникает так называемая компьютерная зависимость, которая лечится так же трудно, как и любая другая наркозависимость.
2. Игроку навязывается некоторый паттерн состояния, меняющий (как правило разрушительно) его психику. В основном это уход из сложного реального мира в комфортный виртуальный мир с предсказуемым набором стратегий поведения, т. е. уход от ответственности, недореализованности, энергетического дисбаланса и т.п. -- полный букет!
 

vvm13
27 Jun 2005 7:55 PM
Психика меняется - я вижу это чётко с помощью самонаблюдений. К примеру, барьер, предохраняющий от желания ударить кого-либо, ослаб. Аналогичный эффект можно получить от регулярного просмотра фильмов-боевиков. Но более чёткий был бы при личном участии в насилии в реале - хоть в боксе, хоть в Чечне, хоть в "обычной уличной жизни".

Я возмущен наглыми заявлениями, что кому-то что-то навязывается и кого-то от чего-то надо лечить. Заявлениями тех людей, которые воображают, что знают и понимают так называемый "реальный мир", и уверены, что другим вести себя нужно именно так, как запрограммированы они сами (как если бы им Боженька нашептал). Но мир невообразимо сложен. Потому такие заявления просто индикатор их глупости.

В же чем реальная опасность от игроков?

Были сенсации: пара случаев, когда игроки-родители забывали детей в автомобиле со смертельным исходом, несколько случаев преступлений "в подражание GTA".

Это, стало быть, доказательство, что игры опасны и их надо запретить? Но сколько бы детишек и взрослых ни убивали пьяные, это не доказательство, что алкоголь надо запретить?
 

iWalker
27 Jun 2005 9:52 PM
Не знаю, что и сказать.
Во-первых, хочу заметить, что наша ментальность несколько отлична от "ихней" и у нас оружие через интернет не закажешь... Поэтому мы можем сколько угодно обсуждать - да или нет, но статья и исследования относятся опять таки к их миру и их проблемам. Но по мне так - лучше бы все подростки со своими гормонами в exUSSR сидели бы за компами и мочили друг друга в Дум, чем сейчас они ходят стаями по улицам и отбирают все малость ценное у тех, кто не может им оказать сопротивление.
Что касается меня лично, то из игр я практикую две - Цивилизацию, она скорее стала чем-то вроде шахмат и NeedForSpeed (обязательно с рулем и педалями) - вот здесь я действительно выпускаю пар и делаю то, что никогда не буду делать в жизни - т.е. подвергать себя и окружающих риску - с максимально приближенным к реальности окружением. ;)
 

(80)
28 Jun 2005 2:16 PM
2 vvm13:"барьер, предохраняющий от желания ударить кого-либо, ослаб"
А я играл много и, в основном, в мочилки.
С какого-то момента просто перестал играть и сейчас, честно говоря, даже не знаю какие игры существуют в мире.
Когда играл - бывало "заигрывался" и, действительно, уставал больше, чем от работы, но желания "двинуть кому-либо в глаз" не появлялось.
 

Alexander S. Kharitonov
1 Jul 2005 3:12 PM
Читаем внимательно статью: "Согласно сообщениям в прессе, результаты показали, что мозг игроков очень напоминает снимки людей, участвующих в других имитациях насилия, таких как воображение сцен насилия. Так как сканировать мозг участников реальной драки нельзя, это лучшее сравнение, которое можно получить в лаборатории, утверждают ученые.".

Что они реально доказали? Что снимки мозга людей, участвующих в одних "иммитациях насилия" похожи на снимки мозга людей, участвующих в других "иммитациях насилия". Что воображаемое и виртуальное насилие похожи :-) При этом объективного исследователя должны интересовать ещё минимум два вопроса: отличается ли снимок мозга человека при реальном насилии и его иммитации, и насколько всё это похоже на снимки мозга людей, находящихся в других ситуациях, где требуется быстро принимать решения при более-менее высокой цене ошибки.

На мой взгляд, современные игры, несмотря на всю их реалистичность, воспринимаются участниками примерно так, как игра в снежки. Причём компьютерные игры более безобидны, поскольку участники находятся в безопасности за своими компьютерами, а играя в снежки можно получить и нанести реальную травму, нос скажем разбить. Так что снежки - это гораздо более кровавое развлечение :-) Запретим?
 

Flamer
4 Jul 2005 2:08 PM
как показывает практика, подобного рода статьи появляются в любом журнале чуть ли не каждый год... даже на zdnet можно найти... если не изменяет память была заметка об онлайн играх где-то год назад и зависимости от них... на мембране вааще флэйм стоял до небес по поводу суицидов на почве игр и провокаций насильственных действий... все это из серии "а поговорить?"... кому-то нужно было списать (или спи##ть) пару лимонов вот исследуют фигню всякую... претензия на объективность весьма сомнительна в подобного рода исследованиях, как отметил предыдущий оратор :)...
 

Боровой
6 Jul 2005 10:49 AM
2 Турок: полностью согласен

Станет игрок садистом или не станет - это дело десятое, главное - факт разрушения психики. А что еще может быть с человеком, который культивирует самые примитивные инстинкты и реакции? Пример дочки Михаила самый показательный - ребенок заведомо больной, мыслит уже искусственными категориями, а что будет дальше?

Само собой что у каждого психика разрушается по своему, один становится агрессивным, другой уходит в аутизм, и т.п. И то, что "наука" докажет что больные не станут опасны для общества, совсем не значит что игры есть норма.

В общем, геймеры, мне вас искренне жаль, и желаю вам очнуться, как и мне в свое время.

 

-
9 Jul 2005 7:41 AM
Как бы уже всё, о чём бы я смог подумать было уже высказано :)
И за, и против, и реальные примеры, и замечания о любом тесте, который всегда будет отличатся от реальной ситуации хотя бы тем, что испытуемый знает - реал - не игра и не исследование! Особенно тогда, когда чувствует опасность получить в торец.
Кто-нибудь знает, когда якобы полученная "высокая агрессивность" помогла игроку в реале, при терракте например? Или наоборот, сколько ЗАЯДЛЫХ игроков в комп. игры (подсказка - Коунтер Страйк :))) ) стали террористами? Сколько прецендентов? Какой процент по отношению к остальным?

Большую опасность я, например вижу в общении через Инет - дык боясь того, что тебя на улице могут избить, а в транспорте - взорвать - люди сидят дома :), в бесконечном потоке насилия с экранов телеков - знаете что, ребята, насмотревшись того, что показывают телепередачи, всегда хочется устроить мир по-своему. А компьютерные игры - это и есть тот самый мир, где в рамках сюжета и возможностей игры сидящий напротив монитора может творить что угодно, хоть и с сигналами 01010010 и картинкой на экране.
Уважаемому Боровому: - "факт разрушения психики" Ага, конечно же. А при хамстве на улицах психика не страдает? А когда родители бьют беззащитного ребёнка? А при милицейском произволе? При врачебных взятках и безответственности? При поголовном производственном отношении "Ты начальник - я дурак"? А мне вот такая глупая мысль пришла в голову, а что если тяга к жестокости - причина не в играх, а в современном обществе? Глядишь, не была бы политика любой современной страны направлена на создание ненависти между расами/государствами (лишь бы от СЕБЯ отвлечь внимание) - и общество было бы более добрым, и особо кровавые игры не были бы востребованы. Короче: что первично, а???

-"ребенок заведомо больной, мыслит уже искусственными категориями"
СРОЧНО ЗАПРЕТИТЬ КУКЛЫ!!! Немедленно! Проект закона - в ДУМУ!!! Ибо при играх с ними девочки обращаются, как с ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ!!! Это же чудовищно! Примитивные реакции!!! Подмена понятий! Исскуственные категории! Дети заведомо больные!

Ещё примеров накидать, а?

Кстати, словами "заведомо" бросатся не стоит - ты что, лично знаком с этим челом и представляешь из себя детского психиатра? Может из этой девочки гений вырастет - а у них с детства мышление такое, что всех в ступор вгоняет.
...
 

-
9 Jul 2005 7:43 AM
...продолжим.

- "В общем, геймеры, мне вас искренне жаль, и желаю вам очнуться, как и мне в свое время."

Ладно, тогда мне искренне жаль чела, который живёт в сером, скучном, опасном и жестоком сегодняшнем мире, и совершенно не желает хоть иногда окунутся в мир игр - да, это не реал, но неужели ты никогда не мечтал? Не хотел бы, чтобы мир был другим? Вот игры и предоставляют такую возможность - иллюзорную - как и мечты, но реализация в играх лучше - ты можешь видеть и слышать :)))А собственно способность каждого человека мечтать - это тоже можно назвать подменой понятий и болезнью.

З.Ы. Как боялись тамагочиков? И что? Где они сейчас? Почему? А-ааа, охладели, надоело... Хе, такова особенность каждого человека и общества в целом. При пресыщении наступает отвращение. Игроки в комп. игры больные? А участники ролевых игр в реале тогда что, сумашедшие? Ан ведь нет, они почему-то куда как более одарённые, чем среднестат. гр. Странно... :)

Внимание, вопрос: Насколько современный школьник более "продвинут", чем его ровесник 80-х годов? И какую роль сыграли в этом компьютеры?
С другой стороны - есть ли благо акселерация и такая скорость жизни.

З.З.Ы. Когда-то у меня было время играть по 6-8 часов в день. А сейчас - 5-6 часов два раза в неделю. Просто нет времени. Зато я стал человеком, очень хорошо разбирающимся в компьютерах. И соответственно они для меня сейчас - работа. Но вот задача: я никогда не обозву дураком клиента, конкретно ступившего с компом, как например чела, уронившего комп, а затем включившего с отвалившимся вентилятором проца. Как не возникает и у меня желание пАрэзать продавщицу магазина, обсчитавшую меня - я просто позвонил хозяину, который у меня комп брал :) Потом они(продавцы) стали тааакими вежливыми :) Хоть у меня есть и оружие самозащиты, и полтора года армии за плечами, но - желания применять его без причины ещё ни разу не возникало. Хоть и знаю, что в случае реальной опасности - как то просьба >2 чел на улице подарить им мобилу или вид у любого чела ножа/кастета/етс. - я буду не думать, а действовать.
Мой ребёнок в свои 5 лет не играет в жестокие и глупые (это определяю я) игры. Он просто знает, что это нехорошо, да и в его учётной записи их и нету. Но и я при нём КС например не запускаю. И назвать домоседом его нельзя, на комп он тратит часа полтора-два с половиной в день, и скандалов/истерик не возникает. И от современных фильмов/мультфильмов по мере возможности стараемся его оградить. Надеюсь, вырастет хотя бы не хуже меня.
Реальная проблема жестокости не в играх. А в том, что тяга к ней дана при рождении, или воспитанием. А углубить и усугУбить можно чем угодно, на выбор, и играми, и скандалами в семье, пьянками, драками, современными фильмами, улицей. Как будто учёные этого не видят. Но им за исследования платят - а мне за эти строки - нет.
 

DemonZLa
13 Jul 2005 5:59 PM
Эх... лучше бы реальный мир был как сказка....
А то всё приходится в игры играть.... чтоб уйти от рельности "в сером, скучном, опасном и жестоком сегодняшнем мире"...
Реальность отстой... ибо никто не возьмётся сделать её лучше... а все уходят в разные игры: социальные, компьютерные, музыкальные, телевизионные, азартные....
Каждый находит свой "уход"...
Не уходи, постой... взгляни на свой мир... может сможешь чтонибудь сделать?
 

delirium
26 Jul 2005 11:11 PM
Много лет играю в стрелялки-убивалки и не стал до сих пор маньяком-мокрушником, правда, вот на днях пришлось парочку придурков порешить, так тож не по злобе, а чтоб не терять спортивной формы.
 

Alexander S. Kharitonov
29 Jul 2005 9:37 AM
2 DemonZLa:

> Эх... лучше бы реальный мир был как сказка....
А то всё приходится в игры играть.... чтоб уйти от рельности "в сером, скучном, опасном и жестоком сегодняшнем мире"...

http://www.fforum.ru/lofiversion/index.php/t10626.html ;-)
 

геймер
23 Aug 2005 11:24 AM
Пара примеров:
1 - Я как старый геймер, люблю РПГ. Не все переведены. Но теперь нет проблем с английским.
2 - Один мой знакомы пил, курил, вобщем все как у всех... но потом заболел одной онлайновой игрой - бросил пить и курить(деньги на игру уходили)... Причем игра такая, в которой люди выстраивают отношения в коллективе. В виртуальном мире, да, но там они общаются и учатся действовать сообща. Вот где тут зло?

Хотя. Я думаю не стоит смешивать ВСЕ игры в одну кучу. Есть игры приятные, а есть - типо Postal 2 - кроме отращения ничего не вызывюет. Думаю надо уточнять.
 

bassett furniture vaughn
1 Sep 2005 11:02 PM
http://bassett-furniture.nm.ru/ | bassett furniture vaughn
 

Андрей
18 Oct 2005 2:31 PM
Игры, содержащие насилие, меняют ОТНОШЕНИЕ к насилию и могут постепенно (поэтому и незаметно) устранить барьер, останавливающий человека перед физической агрессией. Кроме этого, такие игры убивают чувство сострадания к другим. ЧЕСТНЫЙ САМОанализ на отношение к тем или иным видам насилия (скажем, сейчас и лет 10 назад) подтвердит это.
 

 

← май 2005 20  21  22  23  24  25  26  27  28 июль 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!