На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-1-31 на главную / новости от 2005-1-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 января 2005 г.

Спящий богатырь в Microsoft

Linux пользуется успехом у прессы, тем не менее деньги все же идут к серверному ПО Windows.

В своем финансовом отчете за второй квартал Microsoft сообщает, что доход ее отделения серверного и инструментального ПО увеличился за год на 18%. При этом объем продаж лицензий на операционную систему Windows server, которая конкурирует с Linux и другими серверными ОС, вырос на 17%.

Несмотря на угрозу со стороны продуктов open source, продажи серверного ПО Microsoft уже несколько кварталов подряд растут на двузначные цифры процентов. Между тем доходы от традиционных дойных коров Microsoft — Windows desktop и продуктов Office — остаются на прежнем уровне или увеличиваются на однозначные цифры.

Отделение продуктов Microsoft для дома и развлечений, благодаря выпуску видеоигры Halo 2, тоже показало хорошие результаты во втором квартале. Но серверное ПО обещает наилучшие перспективы для сохранения быстрого роста и неослабевающего потока прибылей от Office и Windows, отмечает аналитик Directions on Microsoft Грег Демичилли. «Они расширяют продажи на растущем рынке, в то время как рынок клиентского ПО растет не так сильно, и там уже нечего отбирать у конкурентов. На серверах же у них исторически нет монополии — доля рынка не достигает и 50%».

Отделение серверного и инструментального ПО, которое принесло Microsoft в прошлом квартале $2,8 млрд, начало догонять главных кормильцев. Клиентский сегмент заработал $3,2 млрд, а отделение Information Worker, которое продает Office, — $2,8 млрд. Между тем отделение Home and Entertainment принесло компании $1,4 млрд.

Группа Server and Tools продает Windows Server 2003, сервер сообщений Microsoft Exchange, СУБД SQL Server, инструменты разработки и другое серверное ПО. Она конкурирует с дистрибьюторами Linux Red Hat и Novell, а также с производителями Java-ПО, такими как IBM, BEA Systems, Oracle и Sun Microsystems.

Этим летом Microsoft планирует выпустить SQL Server 2005 с кодовым названием Yukon, который, как ожидают аналитики, сообщит серверному бизнесу компании новый импульс. «Мы уверены, что этот рынок открывает широкие возможности как для модернизации установленной базы, так и для новых покупок, особенно после выпуска значительно усовершенствованного комплекса приложений бизнес-анализа, который входит в состав Yukon», — говорится в аналитическом отчете JP Morgan, опубликованном в пятницу. JP Morgan отмечает также, что после выпуска Yukon высвободятся инженеры, которые смогут вплотную заняться разработкой Longhorn.

И все же хорошие показатели Servers and Tools не спасают от интенсивной конкуренции. Microsoft то и дело выделяет разработку open source в качестве угрозы для ее бизнес-модели. «В число рисков для нашей рекомендации и целевой цены (акций Microsoft) входят высокий уровень конкуренции в индустрии ПО и быстрое изменение технологического ландшафта, например ускоренные темпы внедрения операционной системы Linux по сравнению с теми, на которые мы рассчитываем сегодня», — писал в недавнем комментарии аналитик Standard and Poor's Джонатан Руди.

Между тем главной проблемой Microsoft остается способность убедить корпоративных заказчиков в том, что общая стоимость эксплуатации Windows server и инструментов разработки ниже, чем у Linux и связующих инструментов open source, с учетом стоимости лицензий, поддержки и технического обслуживания, говорит Демичилли. «У них хорошие перспективы, если только они смогут доказать, что их решение действительно экономичнее. Вопрос в том, есть ли у них реальное основание утверждать, что затраты на Windows ниже, чем то, что могут предложить Linux и IBM вместе взятые?» 

 Предыдущие публикации:
2004-07-27   Microsoft выпустила бета-версию SQL Server 2005
2004-09-12   Долгий путь к Longhorn
2004-12-07   Microsoft продолжает тестировать Yukon
Обсуждение и комментарии
Zzz...
31 Jan 2005 10:29 AM
когда у МС есть конкуренты, тогда пользователям ее продуктов хорошо.
 

Wintermute - devnul.ru
31 Jan 2005 11:00 AM
2 Zzz...: Золотые слова!
 

Mikhail Elashkin - imhoelashin.com
31 Jan 2005 12:31 PM
По поводу ТСО. Я тут в рамках одного проекта просмотрел десятки исследований на эту тему. Резюме - полный бред, с такими методиками и способами расчета их можно сразу в мусорную корзину выкидывать...
Вы удивитесь, но единственное хорошее исследование это BearingPoint
http://www.microsoft.com/windowsserversystem/facts/analyses /comparable.mspx
Они считают только VCO (visible cost of ownership) зато очень грамотно.
 

Vovka
1 Feb 2005 3:43 PM
Не очень то я верю отчету компании Билла. На мой взгляд все это - рекламный ход (слишком уж хорошо все там выглядит).
 

Илья
2 Feb 2005 4:20 AM
"когда у МС есть конкуренты, тогда пользователям ее продуктов хорошо." - Неправильное утверждение. Я тут в комментариях написал уже, как мы не смогли обнаружить google в списке поисковых машин, которые можно выставить по умолчанию в ИЕ. Хорошо ли это для пользователя? Есть ли конкуренты, нет ли - неважно. Если пользователь не покупает что-то, проще забить дерьмом его мозги и заставить покупать какой-нибудь мусор вроде Windows, вместо того, чтобы тратить средства на повышение качества и безопасности.
 

Digger
2 Feb 2005 9:29 AM
Полностью согласен с Vovka. Если верить MS то и их секьюрити система просто панацея, а вот последние новости утверждают обратное....
 

vovik
5 Feb 2005 2:26 PM
ну прям как будто попал на цайт www.anekdotov.net
неужели билли решил всех насмешить -)
 

 

← декабрь 2004 22  23  24  25  26  27  28  30  31 февраль 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!