На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-22 на главную / новости от 2004-12-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 декабря 2004 г.

“Зебра Телеком” защищает пользователей от спама

Компания “Зебра Телеком” начала эксплуатацию системы антиспамовой защиты. Это ПО автоматически обрабатывает потоки входящей и исходящей электронной почты пользователей в Москве и Санкт-Петербурге, помечая спам особым образом. Система может работать с почтовыми клиентами Microsoft Outlook, Outlook Express, The Bat, Evolution, Mozilla Thunderbird и Eudora.

Новое решение состоит из двух функциональных блоков: первый выявляет и отсекает спам в потоке входящих писем, направленных в почтовые ящики пользователей, а второй препятствует рассылке спама пользователями “Зебры Телеком”. В подсистеме борьбы с входящим спамом каждое письмо последовательно проходит два фильтра. Первый по сути представляет собой черный список спамеров и называется зоной DRBL (Distributed Real-time Blocking List). Такой список, содержащий отдельные IP-адреса спамеров и целые адресные зоны, из которых рассылается реклама, есть почти у всех Интернет-провайдеров, а кроме того, их ведут специальные организации, например SpamCop.net и SORBS.net. Стоп-лист “Зебры Телеком” автоматически обновляется каждые 15 минут. Эффективность таких списков связана с тем, что спам-сообщения рассылаются множеству адресатов, среди которых обязательно найдутся те, кто перешлет просочившийся мусор администратору. Действующий в компании регламент обработки предусматривает практически немедленный анализ таких писем и в случае признания их спамом -- обязательное внесение соответствующей информации в стоп-лист “Зебры Телеком”, других Интернет-провайдеров, а также администратора адресного пространства, из которого поступило сообщение.

С помощью DRBL-зоны отсекается около 80% спама, поступающего в адрес абонентов “Зебры Телеком”. Входящие письма, прошедшие эту проверку, подвергаются контекстной фильтрации: фильтры анализируют текст письма и, определяя в нем ключевые слова, оценивают вероятность, с которой письмо можно считать спамом. Введение таких фильтров способно повысить эффективность всей системы фильтрации до 95--98%.

Второй функциональный блок системы защиты препятствует рассылке спама из сети “Зебры Телеком”, а также выявляет спамеров среди абонентов компании. Для предотвращения рассылки спама введен в действие целый ряд технических ограничений, первое из которых запрещает абонентам напрямую связываться с мейл-серверами других провайдеров -- а именно так действуют широкодоступные программы почтовых рассылок. Таким образом, вся исходящая почта абонентов “Зебры Телеком” идет через мейл-сервер компании, проходя обязательную проверку на соблюдение некоторых ограничений, в частности, по количеству указанных в письме адресатов и числу писем, которые могут быть отправлены из одного почтового ящика за единицу времени.

О. Б.

 

← ноябрь 2004 17  19  20  21  22  23  24  26  27 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!