На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-6 на главную / новости от 2004-12-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 декабря 2004 г.

ИТ-специалистов вытеснят новые технологии?

Неуклонный технологический прогресс в ближайшие десятилетие-два может сделать вашу специальность никому не нужной.

Об этом предупредила аналитическая фирма Gartner на конференции в Лас-Вегасе. Аналитик Gartner Донна Скотт прогнозирует, что в ближайшие 20 лет изменения в вычислительной технике приведут к исчезновению потребности во многих операциях, которые ИТ-персонал выполняет сегодня.

В число задач, о которых можно будет забыть, входят администрирование и техническое обслуживание компьютерного оборудования, программного обеспечения и сетей, а также служба технической помощи, считает Скотт. К 2024 году штат сотрудников компаний, выполняющих эти операции, сократится вдвое. А сегодня свыше половины персонала среднего подразделения ИТ заняты именно этим.

Причиной грядущих изменений станут многочисленные технологические усовершенствования, которые приведут к созданию того, что Скотт называет «инфраструктурой реального времени». Gartner рисует вычислительный центр будущего, в котором более развитые машины и оборудование сами себя администрируют, автоматически выявляя и устраняя проблемы, и сами по мере необходимости выделяют ресурсы.

С другой стороны, будет востребовано больше специалистов в области проектирования ИТ-систем, разработки и управления проектами, предсказывает Gartner. Аналитическая фирма рекомендует компаниям ориентировать своих лучших работников именно на эти задачи. «По мере того как ИТ становятся все более стандартизованными и автоматизированными, выявляйте наиболее способных сотрудников и вкладывайте в них средства, обучая новым специальностям и повышая их квалификацию», — говорится в презентации Скотт.

В краткосрочной перспективе ситуация с рабочими местами для ИТ-специалистов выглядит более оптимистично, о чем свидетельствует недавнее исследование Merrill Lynch. Согласно ноябрьскому отчету, в будущем году директора по информационным технологиям в США и Европе планируют увеличить свои штаты ИТ-персонала. Кроме того, повысилась интенсивность онлайновой рекламы технологических вакансий, и у компаний, предоставляющих ИТ-услуги, много заказов.

Однако в долгосрочном плане стоимость эксплуатации центров обработки данных существенно понизится, и для их обслуживания потребуется значительно меньше персонала, предупреждает Скотт. Но сокращение трудозатрат — не единственная причина прогнозируемого снижения расходов вычислительных центров. Компании станут более эффективно использовать центральные компьютеры, так что для решения одних и тех же задач будет требоваться все меньше машин. Это станет возможным благодаря «виртуализации», технологии, упрощающей объединение ресурсов компьютеров в общий пул.

«Компании смогут сократить обрабатывающую мощность своих серверов на 40%, что будет иметь драматические последствия для рынка серверов и их поставщиков», — говорится в докладе Скотт. При этом бюджеты центров обработки данных могут сократиться на 13%-37% в зависимости от типа используемых компьютеров, причем быстрее всех будет снижаться стоимость эксплуатации серверов Microsoft Windows, предсказывает Gartner. 

 Предыдущие публикации:
2004-11-23   Постановление добавило 20 тыс. виз H-1B
Обсуждение и комментарии
zenith
6 Dec 2004 9:43 AM
>Gartner рисует вычислительный центр будущего, в котором более развитые машины и оборудование сами себя администрируют, автоматически выявляя и устраняя проблемы, и сами по мере необходимости выделяют ресурсы.

Видимо хорошая трава была :)
 

Noane
6 Dec 2004 10:18 AM
Что-то это мне напоминает :)

Это важное мероприятие сулило расцвет шахматной мысли в
Васюках.
-- Шахматы! -- говорил Остап.-- Знаете ли вы, что такое
шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику!
Знаете ли вы, что ваш "Шахклуб четырех коней" при правильной
постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?
Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому
красноречие его было необыкновенно.
 

LeshaK
6 Dec 2004 12:52 PM
В этом есть доля правды. Сокращение штата автоматизаторов в больших компаниях даже у нас уже набирает обороты. Только причиной этого всего (на моем опыте) является сильное снижение стоимости каналов связи и их доступность даже в глухих местах. А это дает возможность проводить централизацию серверов, по и прочего в головной конторе.
 

гунн
6 Dec 2004 2:39 PM
ха- автор забыл еще сказать, что исчезнут и пользователи - компьютеры все будут делать сами.
---
пока есть люди эксплуатирующие технику, обязательно будут люди её обслуживающие. а про софт вообще отдельная песнь.
лучше бы автор сказал, какая погода будет 6 декабря 2024 года, ей богу, все бы поверили.
 

xacid
6 Dec 2004 6:47 PM
хорошо уже что в будущем еще останутся хоть какие-то компутеры...
могло бы быть и хуже
 

A
7 Dec 2004 2:06 AM
Зря смеётесь. Всё к тому идёт.

Вот скажите мне, каков процент электронщиков в персонале IT-спецов компании ? А сначала было 100%.

Или каков процент программеров в машинных кодах ? А сразу после следующего шага в области вычислительно техники ими заменили 99% электронщиков.

А где ассемблерщики, которые пришли на смену "машинистам" ?

И то же самое будет с програмерами на C/C++ и Pascal/Delphi, с современными админами.

Они, несомненно, останутся в бизнесе. В единичных экземплярах по отношению ко всей массе IT-спецов. А вся масса будет заниматься бизнес-программированием. То есть, затачивать какие-нибудь Axapt-ы с 1C-ами под нужды работодателя.

Эта тенденция уже идет полным ходом. У нас, например, на офис с несколькими сотнями машин и двумя десятками серверов всего 3 системщика и 8 программеров бизнес-приложений. Причем наиболее загружены именно програмеры.
 

Илья
7 Dec 2004 3:19 AM
Сокращение штатов идет только за счет аутсорсинга. Если раньше один сисадмин мог заниматься парой серверов в отдельно взятой конторе, то сейчас он занимается сотнями у десятков клиентов сразу. Растут специализация и эффективность. В то время как компьютеры (и железо, и софт) становятся все менее надежными и требуют все более пристального внимания. Кстати, этих идиотов из Гартнера не насторожило остутствие прогресса в росте самостоятельности ЭВМ за последние 50 лет? С какого бы это хрена рывку произойти в ближайшие годы?
 

FYI
7 Dec 2004 7:32 AM
То что в статье именуется "IT" или "IT department" относится сугубо к службе системного администрирования и поддержки внутренней информационной инфраструктуры компании. Этот термин имеет очень узкую специализацию и во многих случаях не может быть синонимом русскому ИТ или Информационнные Технологии, что скорее соотносится с Hi-Tech.

В статье речь идет именно о сотрудниках служб "IT", то есть "админах", а не о "ассемблерщиках" или "програмерах на C/C++ и Pascal/Delphi".

Тенденция совершенно правильная, учитывая загрузку подобных специалистов. В наши дни им можно даже задницу не отрывать отрывать от кресла чтобы обслуживать огромные сети. Можно просто сидеть и курить бамбук. В результате развивается гемморой и рак легких. Поэтому, ради оздоровления индустрии, и предпринимаются шаги в направлении сокращения таких рабочих мест.
 

Доктор
7 Dec 2004 11:01 AM
Согласен с FYI. Случай из области анекдота, но руководитель отдела АСУ нашего дурдома (читай - администратор сети) недавно обратился к коллегам из хирургии как раз по поводу геморроя:-)) Надо бы еще онкологов поспрашивать - не обращался ли он по поводу рака легких:-))). Надеюсь, что нет. :-))).
 

z35s7ylk
7 Dec 2004 1:26 PM
Если "развитые машины и оборудование будут сами себя администрировать", работы для админов только прибавится - нужно будет исправлять ошибки такого администрирования на всех уровнях: от чисто технических багов до ошибок архитектуры и несовместимости систем.

Приведу мой любимый пример. Здание у нас большое и высокое, солнышко светит во все окна. Начальству пришла в голову идея установить жалюзи, которые бы централизованно и полностью автоматически закрывали/открывали все окна в здании. Установили. Уже через неделю эта автоматика всех так задолбала тем, что работала при каждой набежавшей тучке, а когда солнце прямо в лицо - наоборот не работала, что ее повсюду поотключали нафиг. Теперь снова делаем вручную - как нам нравится, а не автомату. Только шеф все еще мучается - ему гордость отключить автоматику не дает
 

A
7 Dec 2004 7:58 PM
2 FYI:

> В статье речь идет именно о сотрудниках служб "IT", то есть "админах", а не о
> "ассемблерщиках" или "програмерах на C/C++ и Pascal/Delphi".

Ты понимаешь состав техподдержки в современном состоянии. А я говорил о точно такой же техподдержке в разные времена. Изначально вся команда техподдержки состояла исключительно из электронщиков, которым приходилось ремонтировать часто выходившие из строя блоки и перемычками программировать их на определенные действия. Позже, с переходом на технику следующего поколения, их зменили "машинисты", которые по просьбе пользователей переводили их алгоритмы в машинные программы. И т. д.

Это сейчас техслужба занимается периодическим поглядыванием издалека на сервера с сетями, поскольку те и сами по себе работают неплохо, чего не скажешь об их предшественниках.
Отдел один и тот же, но его состав меняется с течением времени.

Так что всё идет к тому, что либо админ доказывает, что он Админ, либо переучивается на бизнес-програмера.
 

Тараба
8 Dec 2004 1:01 AM
Статья так себе. Тоже мне, предсказатели!
В 2024 г. человечество будет бороться с глобальным экологическим кризисом и народу будет не совсем до ИТ, поскольку заботой станет выживание и основной интерес общества сместится в биотехнологии.
 

A
8 Dec 2004 2:22 AM
> поскольку заботой станет выживание и основной интерес общества сместится в биотехнологии.

Ага. А в рассчетах они будут использовать счетные палочки :)
 

Egres
8 Dec 2004 5:49 AM
2 FYI:
Тенденция совершенно правильная, учитывая загрузку подобных специалистов. В наши дни им можно даже задницу не отрывать отрывать от кресла чтобы обслуживать огромные сети. Можно просто сидеть и курить бамбук. В результате развивается гемморой и рак легких. Поэтому, ради оздоровления индустрии, и предпринимаются шаги в направлении сокращения таких рабочих мест.
===

По себе людей давай не будем судить, хорошо?
 

xfs
8 Dec 2004 1:22 PM
только стоит учитывать что и вирусы\разновидности софта\дыры тоже плодятся. как и новые сети.
а у человека все же есть предел по кол-ву максимально обслуживаемых сетей. и при приближении к оному качество падает.
кому такая карусель нужна? только бедным развивающимся странам
 

z35s7ylk
9 Dec 2004 2:30 PM
> Ага. А в рассчетах они будут использовать счетные палочки :)

Причем _съедобные_
 

Budrow - ssnsys.by
9 Dec 2004 5:04 PM
В принципе, тема правильная. На своём опыте могу привести пример:
Компания работающая в разных городах СНГ (каждый город имел свою идентичную БД и проги). Всё это хозяйство, потом собиралось и обрабатывалось в одном месте и рассылалось обратно. В каждом городе был свой админ или ИТ "спец". Через два-три года эта же система работала уже в онлайне через инет, имела сайт с инфой из БД. И всё это обслуживал и делал один чел. Ещё через три года, поскольку компания была "подразделением" крупного международного холдинга - переключилась на работу через инет с единой международной ИС. И соответсвенно, надобность в Админе в СНГ практически отпала, осталось только смотреть чтоб куллера на компах не стояли :(
Вот такая блин тэнденция!
 

serg
11 Dec 2004 8:36 PM
Однако...
В государственных организациях такая тенденция еще ОООЧЕНЬ не скоро последует. Особенно там, где компьютер сосоедствует с печатной машинкой, сервер собран на коленке энтузиастом электроником-программистом-связистом и все в одном лице, набор программ из мира дос, спущенных из вышестоящих контор, и нежелающих как следует работать... и так далее и тому подобное...
 

 

← ноябрь 2004 1  2  3  5  6  7  8  9  10 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!