На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-2 на главную / новости от 2004-12-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 декабря 2004 г.

НАУЭТ оценила российский рынок электронной торговли

В четверг, 2 декабря, правление Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) провело открытое заседание. На этом заседании был представлен отчет ассоциации о состоянии российского рынка электронной торговли.

Из данного отчета следует, что общий объем рынка электронной торговли в России за 11 месяцев текущего года составил 3,233 млрд $. (Для сравнения: европейский аналогичный рынок оценивается приблизительно в 980 млрд $.) При этом сегмент B2B в России составляет 442 млн $, а розничный сегмент (B2C) — 662 млн $. (В Европе же бизнес-сегмент традиционно опережает розничный по суммарным объемам сделок.)

Объем госзакупок, реализованных в России через электронные торговые площадки, составил в 2004 году около 2 млрд 130 млн $. Причем одним из основных игроков в этом году стал «Росатом» — объемы единичных сделок этой организации оцениваются в миллионы долларов.

В сегменте розничной торговли большинство продаж (290 млн $, или около 44%) приходится на компьютеры, комплектующие, оргтехнику и канцелярские товары. Бытовая техника занимает порядка 27% продаж (177 млн $), продажи автомобилей и запчастей к ним — 18% (121 млн $), на торговлю книгами, CD, DVD, MP3 приходится около 4% (28 млн $).

В перспективе НАУЭТ видит дальнейшую консолидацию на рынке интернет-магазинов, когда крупнейшие из них будут приобретать наиболее успешные малые проекты. К числу самых значительных игроков в этом сегменте ассоциация относит группу eHouse (объем продаж за последние два года — 39 млн $), а также интернет-магазин «М-Видео» (10 млн $, или 2% от общего оборота компании) и Ozon (6,21 млн $).

На электронном рынке сектора B2B лидерами по объему зарегистрированных сделок в уходящем году стали предприятия топливно-энергетического комплекса (348 млн $), за ними следуют представители металлургической отрасли, которые провели сделок на 42 млн $.

На заседании правления ассоциации было принято решение увеличить размер членских взносов. Если в прошлом году коммерческие структуры платили по 15 тыс. руб., а госструктуры могли стать членами НАУЭТ совершенно бесплатно, то с 2005 года первым из названных выше организаций придется платить по 30 тыс. руб., а госучреждениям — по 10 тыс. руб. По словам председателя правления НАУЭТ Дмитрия Черешкина, для того чтобы добиваться реальных результатов (в том числе и при продвижении необходимых законов), нужны деньги. 

 Предыдущие публикации:
2003-09-24   Создается вторая ассоциация участников электронной торговли
2003-12-16   НАУЭТ провела первое заседание правления
 В продолжение темы:
2005-04-08   Для автоматизации отношений с поставщиками «Росатом» приобрел i2 SRM
2005-11-11   НАУЭТ и CNews Analytics завершили исследование розничного рынка электронной торговли
2006-03-31   НАУЭТ отчиталась за электронную торговлю

 

← ноябрь 2004 1  2  3  5  6  7  8  9  10 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!