На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-10-13 на главную / новости от 2004-10-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 октября 2004 г.

Управление процессами в банке Credit Suisse

Возможности управления бизнес-процессами вызывают растущий интерес у российских предприятий и организаций. Но среди множества уже опубликованных материалов и проведенных мероприятий по этой тематике очень мало таких, которые посвящены практическим результатам, анализу выполненных проектов.

В начале октября в Москве прошел мастер-класс “Преимущества замкнутого цикла управления бизнес-процессами в банке” доктора Олафа Кляйна, вице-президента банка Credit Suisse (Швейцария), организованный компанией “Логика бизнеса” , который отчасти восполнил дефицит таких мероприятий.

В конце 90-х годов в этом банке была принята программа SEC2000 по повышению эффективности операций с ценными бумагами на основе формализации и модернизации соответствующих бизнес-процессов. В рамках этой программы уже выполнено более 50 отдельных проектов, в целом выдерживалась ориентация на STP-процессы (Straight-Through Processing, сквозная обработка данных), т. е. полностью или почти полностью автоматизированные бизнес-процессы. Г-н Кляйн подчеркнул, что хотя в банке Credit Suisse на протяжении десятилетий ведется работа по совершенствованию его деятельности, в рамках программы SEC2000 было заполнено более 400 пробелов в бизнес-функциях. Если до 2002 г. основное внимание уделялось этапам “Определение” и “Выполнение” управления бизнес-процессами, то затем на первый план вышли этапы “Измерение” и “Оптимизация”.

Специалисты банка использовали методики и инструменты ARIS фирмы IDS Scheer AG и согласованную с ними собственную процедуру управления процессами PROMET. По этой процедуре исходя из стратегии бизнеса последовательно выполняются этапы создания процесса: стратегический анализ, планирование архитектуры (схема процессов), видение процесса (контекстная схема), анализ результатов, планирование микропроцессов, планирование потоков работ, управление процессом и реализация процесса в ИС. Для каждого слоя полученной архитектуры процессов определяются параметры эффективности – на уровне продуктов, управления и на оперативном уровне. Процесс в целом и его части становятся измеримыми с точки зрения клиентов по параметрам времени, качества и затрат. К настоящему моменту портал процессов банка Credit Suisse содержит более 1200 моделей процессов. Интересно, что доля формализованных процессов в этом проекте, если смотреть сверху вниз, от процессов верхнего уровня к процессам нижних уровней и микропроцессам, значительно снижается, т. е. задача тотальной формализации всех процессов и тем более их автоматизации не ставится.

Преимущества для бизнеса банка в области ценных бумаг благодаря выполнению программы SEC2000 таковы: расширены возможности оптимизации деятельности, налажены опережающий контроль за процессами, раннее обнаружение трендов и т. п. Некоторые уроки этого проекта: нежелание бизнеса изучать ИТ-процессы, параметры эффективности обеспечивают прозрачность, которую не все и не всегда ценят, отображение бизнес-процесса на ИТ-процесс – критически важная операция, бизнес принимает мышление в терминах процессов только тогда, когда сразу получает преимущества.

В заключении мастер-класса Антон Шматалюк, директор по развитию компании “Логика бизнеса”, рассказал о проектах внедрения процессного подхода в ряде банков России и других стран СНГ. Они значительно уступают по масштабам проекту в банке Credit Suisse, и в этих проектах пока не ставится задача реализации замкнутого цикла управления бизнес-процессами. Но время, когда эта задача станет актуальной для российских банков, приближается.

 

← сентябрь 2004 7  8  11  12  13  14  15  17  18 ноябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!