На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-7-19 на главную / новости от 2004-7-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 июля 2004 г.

Закон "О внесении изменений и дополнений в Патентный закон РФ"

Статья 1. Внести в Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2319) следующие изменения и дополнения:

1. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

Статья 2. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

Осуществление государственной политики в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей и промышленных образцов и предусмотренных настоящим Законом функций в этой сфере возлагается на федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает в соответствии со своей компетенцией нормативные правовые акты о применении настоящего Закона.".

2. В статье 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняются законом и подтверждаются соответственно патентом на изобретение, патентом на полезную модель и патентом на промышленный образец.";
в пункте 2 слова "их использование" заменить словами "изобретение, полезную модель или промышленный образец";

пункты 3-5 изложить в следующей редакции:

"3. Патент на изобретение действует до истечения двадцати лет с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Срок действия патента на изобретение, относящееся к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату, для применения которых требуется получение в установленном законом порядке разрешения, продлевается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству патентообладателя на срок, исчисляемый с даты подачи заявки на изобретение до даты получения первого такого разрешения на применение, за вычетом пяти лет. При этом срок, на который продлевается действие патента на изобретение, не может превышать пять лет. Указанное ходатайство подается в период действия патента до истечения шести месяцев с даты получения такого разрешения или даты выдачи патента в зависимости от того, какой из этих сроков истекает позднее.

Патент на полезную модель действует до истечения пяти лет с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия патента на полезную модель может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года.

Патент на промышленный образец действует до истечения десяти лет с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия патента на промышленный образец может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.

Порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

При исчислении указанных в настоящем пункте сроков действия патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, выданных по выделенным заявкам, датой подачи заявки считается дата подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности первоначальной заявки.

4. Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение или полезную модель, определяется их формулой. Для толкования формулы изобретения и формулы полезной модели могут использоваться описание и чертежи.
Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец, определяется совокупностью ею существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца.

5. Положения настоящего Закона распространяются на секретные изобретения (изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну) с особенностями их правовой охраны и использования, установленными в разделе VI настоящего Закона.

Правовая охрана в соответствии с настоящим Законом не предоставляется полезным моделям и промышленным образцам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.".

3. В статье 4:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств). Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.";

абзац пятый после слова "техники" дополнить словом "также", слова "(кроме отозванных), а также" заменить словами ", с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с пунктом 6 статьи 21 или частью второй статьи 25 настоящего Закона, и";

в абзаце седьмом слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Не считаются изобретениями в смысле положений настоящего Закона, в частности:
открытия, а также научные теории и математические методы;
решения, касающиеся только внешнего вида изделий и направленные на удовлетворение эстетических потребностей;
правила и методы шр, интеллектуальной или деловой деятельности;
программы для электронных вычислительных машин;
решения, заключающиеся только в представлении информации.

В соответствии с настоящим пунктом исключается возможность отнесения указанных объектов к изобретениям только в случае, если заявка на выдачу патента на изобретение касается указанных объектов как таковых.

3. Не признаются патентоспособными в смысле положений настоящею Закона:
сорта растений, породы животных;
топологии интегральных микросхем;
решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.".

4. В статье 5:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.";

в абзаце втором слова "Полезной модели предоставляется правовая охрана" заменить словами "Полезная модель признается соответствующей условиям патентоспособности";

абзац четвертый после слов "В уровень техники" дополнить словом "также", слова "(кроме отозванных), а также" заменить словами ", с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с пунктом 6 статьи 21 или частью второй статьи 25 настоящего Закона, и";

в абзаце шестом слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В качестве полезных моделей правовая охрана не предоставляется:
решениям, касающимся только внешнею вида изделий И направленным на удовлетворение эстетических потребностей;
топологиям интегральных микросхем;
решениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали.".

5. В статье 6:
в пункте 1:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"1. В качестве промышленного образца охраняется художественноконструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым и оригинальным.";

в абзаце третьем слова "определяющих эстетические и (или) эргономические особенности изделия" заменить словами "нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца";

абзац четвертый после слова "образца" дополнить словом "также", слова "(кроме отозванных), а также" заменить словами ", с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с частью второй статьи 25 настоящего Закона, и";

в абзаце пятом слово "эстетических" исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.";

в абзаце седьмом слова "Патентное ведомство" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности";

абзац четвертый пункта 2 исключить.

6. В пункте 2 статьи 7 слова "объекта промышленной собственности" заменить словами "изобретения, полезной модели или промышленного образца".

7. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Патентообладатель

1. Патент выдается:
автору изобретения, полезной модели или промышленного образца;
работодателю в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;
правопреемникам указанных лиц.

2. Право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные работником (автором) в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или кпнкрсшого задания работодателя (служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец), принадлежит работодателю, если договором между ним и работником (автором) не предусмотрено иное.

В случае, если работодатель в течение четырех месяцев с даты уведомления его работником (автором) о полученном им результате, способном к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца, не подаст заявку на выдачу патента на эти изобретение, полезную модель или промышленный образец в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, не передаст право па получение патента на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец другому лицу и не сообщит работнику (автору) о сохранении информации о соответствующем результате в тайне, право на получение патента на такие изобретение, полезную модель или промышленный образец принадлежит работнику (автору). В этом случае работодатель в течение срока действия патента имеет право на использование служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца в собственном производстве с выплатой патентообладателю компенсации, определяемой на основе договора.

В случае, если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник (автор), которому не принадлежит право на получение патента на такие изобретение, полезную модель или промышленный образец, имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения и порядок его выплаты определяются договором между работником (автором) и работодателем.

В случае недостижения соглашения между сторонами об условиях договора в течение трех месяцев после того, как одна из сторон сделает другой стороне предложение в письменной форме об этих условиях, спор о вознаграждении может быть разрешен в судебном порядке.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.".

8. Статью 9 исключить.

9. Раздел III дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

"Статья 9.1. Право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному контракту

1. Право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации, принадлежит исполнителю (подрядчику), если государственным контрактом не установлено, что это право принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, от имени которых выступает государственный заказчик.

В случае, если в соответствии с государственным контрактом право на получение патента принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, государственный заказчик может подать заявку на выдачу патента в течение шести месяцев с момента его уведомления в письменной форме исполни гелем (подрядчиком) о получении результата, способного к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца. В случае, если в течение указанного срока государственный заказчик не подаст заявку, право на получение патента имеет исполнитель (подрядчик).

2. В случае, если патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получен не Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, патентообладатель по требованию государственного заказчика обязан предоставлять указанному им лицу (лицам) неисключительную безвозмездную лицензию на использование данных изобретения, полезной модели или промышленного образца в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации.

3. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца, не являющемуся патентообладателем, выплачивается вознаграждение лицом, получившим патент в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. При выплате вознаграждения применяются соответственно положения пункта 2 статьи 8 настоящего Закона.

При предоставлении неисключительной безвозмездной лицензии в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, вознаграждение автору выплачивается государственным заказчиком, по требованию которого предоставлена такая лицензия. Вознаграждение выплачивается из средств, выделяемых государственному заказчику для выполнения работ по государственному контракту.".

10. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ IV
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ".

11. В статье 10:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Патентообладателю принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Никто не вправе использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец без разрешении патентообладателя, в том числе совершать следующие действия, за исключением случаев, если такие действия в соответствии с настоящим Законом не являются нарушением исключительного права патентообладателя;
ввоз на территорию Российской Федерации, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец;
совершение действий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом (при этом если продукт, получаемый запатентованным способом, является новым, идентичный продукт считается полученным путем использования запатентованного способа при отсутствии доказательств обратного);
совершение действий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ;
осуществление способа, в котором используется запатентованное изобретение.

Порядок использования изобретения, полезной модели или промышленного образца, если патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец принадлежит нескольким лицам, определяется договором между ними. При отсутствии такого договора каждый из патентообладателей может использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец по своему усмотрению, но не вправе предоставить лицензию или передать исключительное право (уступить патент) другому лицу без согласия остальных патентообладателей.

2. Запатентованные изобретение или полезная модель признаются использованными в продукте или способе, если продукт содержит, а в способе использован каждый признак изобретения или полезной модели, приведенный в независимом пункте формулы изобретения или полезной модели, либо признак, эквивалентный ему и ставший известным в качестве такового в данной области техники до даты совершения действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в отношении продукта или способа.

Запатентованный промышленный образец признается использованным в изделии, если такое изделие содержит все существенные признаки промышленного образца, нашедшие отражение на изображениях изделия и приведенные в перечне существенных признаков промышленною образца.

В случае, если при использование запатентованных изобретения или полезной модели используются также все признаки, приведенные в независимом пункте формулы других запатентованных изобретения или полезной модели, а при использовании запатентованного промышленного образна используются также все признаки, приведенные в перечне существенных признаков другою запатентованного промышленного образца, эти другие изобретение, полезная модель, промышленный образен также признаются использованными.";

пункт 3 исключить;

пункты 4-6 считать соответственно пунктами 3-5 и изложить их в дейующей редакции:

"3. В случае, если образец не используются либо недостаточно используются патентообладателем и лицами, которым переданы права на них, в течение четырех лет с даты выдачи патента, а запатентованная полезная модель в течение трех лет с даты выдачи патента, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров или услуг на товарном рынке или рынке услуг, любое лицо, желающее и готовое использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образен, при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, имеет право обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории Российской Федерации таких изобретения, полезной модели или промышленного образца, указав в исковых требованиях предлагаемые им условия предоставления такой лицензии, в том числе объем использования, размер, порядок и сроки платежей. В случае, если патентообладатель не докажет, что неиспользование или недостаточное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца обусловлено уважительными причинами, суд принимает решение о предоставлении укачанной лицензии и об условиях ее предоставления. Суммарный размер платежей должен быть установлен не ниже чем цена лицензии, обычно определяемая при сравнимых обстоятельствах.

Действие принудительной неисключительной лицензии может быть прекращено в судебном порядке в соответствии с иском патентообладателя, если обстоятельства, обусловившие предоставление такой лицензии, перестанут существовать и их возникновение маловероятно. В этом случае суд устанавливает срок и порядок прекращения пользования лицом, получившим принудительную неисключительную лицензию, возникшими в связи с получением такой лицензии правами.

4. В случае, если патентообладатель не может использовать изобретение, на которое он имеет исключительное право, не нарушая при этом прав обладателя другого патента на изобретение или полезную модель, отказавшегося от заключения лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, патентообладатель имеет право обратиться в суд с иском к обладателю другого патента о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории Российской Федерации изобретения или полезной модели обладателя другого патента, указав в исковых требованиях предлагаемые им условия предоставления такой лицензии, в том числе объем использования, размер, порядок и сроки платежей, если изобретение, на которое он имеет исключительное право, представляет собой важное техническое достижение, имеющее существенные экономические преимущества перед изобретением или полезной моделью обладателя другого патента.

При предоставлении в соответствии с решением суда указанной лицензии суммарный размер платежей должен быть установлен не ниже чем цена лицензии, обычно определяемая при сравнимых обстоятельствах. В случае предоставления в соответствии с настоящим пунктом принудительной неисключительной лицензии обладатель патента на изобретение или полезную модель, право на использование которых предоставлено на основании указанной лицензии, также имеет право на получение неисключительной лицензии на использование изобретения, в связи с которым была выдана принудительная неисключительная лицензия, на условиях, соответствующих установившейся практике.

5. Патентообладатель может передать исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец (уступить патент) любому физическому или юридическому лицу. Договор о передаче исключительного нрава (уступке патента) подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и без такой регистрации считается недействительным.

пункт 7 считать пунктом 6.

12. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Действия, не признаваемые нарушением исключительного права патентообладателя

Не признаются нарушением исключительного права патентообладателя:
применение продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец, в конструкции, во вспомогательном оборудовании или при эксплуатации 'транспортных средств иностранных государств (морских судов, судов внутреннего плавания, воздушных судов, автомобильного и железнодорожного транспорта и космической техники) при условии, что эти транспортные средства временно или случайно находятся на территории Российской Федерации и указанные продукт или изделие используются исключительно для нужд транспортного средства. Такое действие не признается нарушением исключительного права патентообладателя в отношении транспортных средств иностранных государств, предоставляющих такие же права в отношении транспортных средств Российской Федерации;
проведение научного исследования продукта, способа, в которых использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец, либо эксперимента над этими продуктом, способом или изделием;
использование запатентованных изобретения, полезной модели или промышленного образца при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, катастрофы, аварии) с уведомлением патентообладателя в кратчайший срок и последующей выплатой ему соразмерной компенсации;
использование запатентованных изобретения, полезной модели или промышленного образца для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, если целью такого использования не является получение прибыли (дохода);
разовое изготовление в аптеках по рецептам врачей лекарственных средств с использованием запатентованного изобретения;
ввоз на территорию Российской Федерации, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец, если эти продукт или изделие ранее были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации патентообладателем или иным лицом с разрешения патентообладателя.".

13. Часть первую статьи 12 дополнить словами "такого использования".

14. В статье 13:
в пункте 1:

в абзаце первом после слов "вправе использовать" дополнить словом "запатентованные", слова "защищенные патентом" исключить, слова "объекта промышленной собственности" заменить словами "изобретения, полезной модели, промышленного образца", после слов "платежи и" дополнить словом "(или)";

в абзаце втором слово "исключительное" исключить, слова "объекта промышленной собственности" заменить словами "изобретения, полезной модели или промышленного образца;"

пункт 2 исключить;

пункт 3 считать пунктом 2 и изложить его в следующей редакции:

"2. Патентообладатель может подать в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности заявление о предоставлении любому лицу права на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытая лицензия). Размер патентной пошлины за поддержание патента в силе уменьшается в этом случае на 50 процентов начиная с года, следующего за годом публикации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности сведений о таком заявлении. Лицо, изъявившее желание использовать указанные изобретение, полезную модель или промышленный образец, обязано заключить с патентообладателем договор о платежах. В случае, если патентообладатель в течение двух лет с даты такой публикации не получал предложений в письменной форме о заключении договора о платежах, по истечении двух лет он может подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности ходатайство об отзыве своего заявления. В этом случае патентная пошлина за поддержание патента в силе подлежит доплате за период, прошедший с даты публикации сведений о заявлении, и в дальнейшем уплачивается в полном размере. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет публикацию сведений об отзыве заявления.;"

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Заявитель, являющийся автором изобретения, при подаче заявки на выдачу патента на изобретение может приложить к ее документам заявление о том, что в случае выдачи патента он обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, - гражданину Российской Федерации или юридическому лицу Российской Федерации. При наличии такого заявления патентные пошлины, предусмотренные настоящим Законом, в отношении заявки на изобретение и патента, выданного по такой заявке, не взимаются. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует сведения об указанном заявлении. Патентообладатель обязан заключить договор о передаче исключительного нрава на изобретение (уступке патента) с лицом, изъявившим такое желание.

Лицо, заключившее с патентообладателем договор о передаче исключительного права на изобретение (уступке патента), обязано уплатить все патентные пошлины, от уплаты которых был освобожден заявитель (патентообладатель). В дальнейшем патентные пошлины уплачиваются в установленном порядке.

Для регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности договора о передаче исключительного права на изобретение (уступке патента) к заявлению о регистрации договора должен быть приложен документ, подтверждающий уплату всех патентных пошлин, от уплаты которых был освобожден заявитель (патентообладатель).

В случае, если в течение двух лет с даты публикации сведений о выдаче такого патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступило уведомление в письменной форме о желании заключить договор о передаче исключительного права на изобретение (уступке патента), но истечении двух лет патентообладатель может подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности ходатайство об отзыве своего заявления. В этом случае патентные пошлины, которые предусмотрены настоящим Законом и от уплаты которых заявитель (патентообладатель) был освобожден, подлежат уплате. В дальнейшем патентные пошлины уплачиваются в установленном порядке. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет публикацию в официальном бюллетене сведений об отзыве указанного заявления.";

в пункте 4:
в абзаце первом слова "объекта промышленной собственности" заменить словами "изобретения, полезной модели или промышленного образца", после слов "патентообладателя с" дополнить словами "его уведомлением об этом в кратчайший срок и";

абзац второй исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Лицензионный договор на использование запатентованных изобретения, полезной модели или промышленною образца подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Без указанной регистрации лицензионный договор считается недействительным.".

15. В статье 14:
пункт 1 после слова "использующее" дополнить словом "запатентованные", слова, "защищенные патентом," исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Патентообладатель вправе требовать:
прекращения нарушения патента;
возмещения лицом, виновным в нарушении патента, причиненных убытков в соответствии с гражданским законодательством;
публикации решения суда в целях защиты своей деловой репутации;
осуществления иных способов защиты прав в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".

16. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Подача заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец

1. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Законом (далее - заявитель).

2. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществляться заявителем, патентообладателем, иным заинтересованным лицом самостоятельно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или иного представителя.

Физические лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, или иностранные юридические лица либо их патентные поверенные ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности через патентных поверенных, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, физические лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, или иностранные юридические лица могут осуществлять самостоятельно подачу заявок, уплату патентных пошлин и иные действия в соответствии с международным договором Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом заявитель, патентообладатель, иное заинтересованное лицо ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности самостоятельно или через представителя, иного, чем патентный поверенный, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может требовать указания адреса на территории Российской Федерации для переписки.

Полномочия патентного поверенного и иного представителя удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, патентообладателем или иным заинтересованным лицом.

В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на ее территории. Другие требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел, связанных с правовой охраной изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Заявление о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец представляется па русском языке. Прочие документы заявки представляются на русском или другом языке. В случае, если документы заявки представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык.

4. Заявление о выдаче патента подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или патентным поверенным либо иным представителем.".

17. В статье 16:
в пункте 2:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"К заявке на изобретение прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Датой подачи заявки на изобретение считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, или дата поступления последнего документа, если указанные документы представлены не одновременно.";

в пункте 3 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".

18. В статье 17:
в наименовании и пункте 1 слово "свидетельства" заменить словом "патента";

в пункте 2:
в абзаце втором слово "свидетельство" в соответствующих падежах заменить словом "патент" в соответствующих надежах;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"чертежи, если они необходимы для понимания сущности полезной модели;";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"К заявке на полезную модель прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.";

дополнить абзацем следующею содержания:

"Датой подачи заявки на полезную модель считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, или дата поступления последнего документа, если указанные документы представлены не одновременно.";

в пункте 3 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".

19. В статье 18:
в пункте 1 слова "и может включать варианты этого образца" заменить словами "или группе промышленных образцов, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Заявка на промышленный образец должна содержать:
заявление о выдаче патента с указанием автора или авторов промышленного образца и лица или лиц, на имя которых испрашивается патент, а также их местожительства или местонахождения;
комплект изображений изделия, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия;
чертеж общего вида изделия, эргономическую схему, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца;
описание промышленного образца;
перечень существенных признаков промышленного образца.

К заявке на промышленный образец прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее платы.

Датой подачи заявки на промышленный образец считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание и перечень существенных признаков промышленного образца, или дата поступления последнего документа, если указанные документы представлены не одновременно.";

в пункте 3 слова "Патентным ведомством" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".

20. В статье 19:
пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца устанавливается по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.";

в пункте 2:
первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

"2. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца может быть установлен по дате подачи первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет) при условии подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки на изобретение или полезную модель в течение двенадцати месяцев с указанной даты, а заявки на промышленный образец в течение шести месяцев с указанной даты.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Заявитель, желающий воспользоваться нравом конвенционного приоритета в отношении заявки на полезную модель или промышленный образец, обязан сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до истечения двух месяцев с даты подачи такой заявки и представить заверенную копию первой заявки до истечения трех месяцев с даты подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного приоритета в отношении заявки па изобретение, обязан сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и представить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заверенную копию первой заявки не позднее шестнадцати месяцев с даты ее подачи в патентное ведомство государства - участника Парижской конвенции по охране промышленной собственности. При непредставлении заверенной копии первой заявки в указанный срок право приоритета может быть восстановлено по ходатайству заявителя, поданному им в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до истечения указанного срока, при условии, что копия первой заявки запрошена заявителем в патентном ведомстве, в которое подана первая заявка, не позднее четырнадцати месяцев с даты подачи первой заявки и представлена в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение двух месяцев с даты ее получения заявителем. Представление перевода первой заявки на русский язык, если она составлена на другом языке, может быть потребовано федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности от заявителя только в том случае, если проверка действительности притязания на приоритет связана с установлением патентоспособности заявленного изобретения.";

в пункте 3 слова "Патентного ведомства" заменить словами "федерального органа исполнительной власти но интеллектуальной собственности", дополнить словами "и при условии, что на дату подачи такой самостоятельной заявки заявка, содержащая указанные Дополнительные материалы, не отозвана и не признана отозванной";

в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца может быть установлен по дате подачи тем же заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности более ранней заявки, раскрывающей эти изобретение, полезную модель или промышленный образец, не отозванной и не признанной отозванной на дату подачи заявки, по которой испрашивается такой приоритет, если заявка подана не позднее двенадцати месяцев с даты подачи более ранней заявки на изобретение и шести месяцев с даты подачи более ранней заявки на полезную модель или промышленный образец. При подаче заявки, по которой испрашивается такой приоритет, более ранняя заявка признается отозванной.";

абзац второй исключить;

в абзаце третьем слово "поступления" заменить словом "подачи";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца по выделенной заявке устанавливается по дате подачи тем же заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности первоначальной заявки, раскрывающей эти изобретение, полезную модель или промышленный образец, а при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета, если на дату подачи выделенной заявки первоначальная заявка на изобретение, полезную модель или промышленный образец не отозвана и не признана отозванной и подача выделенной заявки осуществлена до исчерпания предусмотренной настоящим Законом возможности подачи возражений на решение об отказе в выдаче патента по первоначальной заявке либо до даты регистрации изобретения, полезной модели или промышленногообразца в соответствии со статьей 26 настоящего Закона в случае принятия по первоначальной заявке решения о выдаче патента.";

дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:

"6. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца может быть установлен на основании нескольких ранее поданных заявок или дополнительных материалов к ним с соблюдением для них условий, указанных соответственно в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи.";

пункт 6 считать пунктом 7 и изложить его в следующей редакции:

"7. В случае, если в процессе экспертизы установлено, что разными заявителями поданы заявки на идентичные изобретения, полезные модели или промышленные образцы и такие заявки имеют одну и ту же дату приоритета, патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец может быть выдан только по одной из таких заявок лицу, определяемому соглашением между заявителями. В случае, если такие заявки поданы одним и тем же заявителем, патент выдается по заявке, выбранной заявителем.

В течение двенадцати месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявители должны сообщить о достигнутом ими соглашении, а заявитель должен сообщить о своем выборе. При выдаче патента по одной из заявок все авторы, указанные в заявках, признаются соавторами в отношении идентичных изобретений, полезных моделей или промышленных образцов. В случае, если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности от заявителей (заявителя) не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока в порядке, определенном пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона, заявки признаются отозванными.

При совпадении дат приоритета изобретения и идентичной ему полезной модели по заявкам одного и того же заявителя после выдачи патента по одной из таких заявок выдача патента по другой заявке возможна только при условии подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявления обладателя ранее выданного патента о прекращении действия патента в отношении идентичного изобретения или идентичной полезной модели. Действие ранее выданного патента в отношении идентичного изобретения или идентичной полезной модели прекращается с даты публикации сведений о выдаче патента по другой заявке в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. Публикация сведений о выдаче патента по заявке на изобретение или полезную модель и публикация сведений о прекращении действия ранее выданного патента в отношении идентичного изобретения или идентичной полезной модели осуществляются одновременно.".

21. Статьи 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Внесение изменений в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

1. Заявитель имеет право внести в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец исправления и уточнения без изменения сущности заявленных изобретения, полезной модели или промышленного образца до принятия по этой заявке решения о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец либо решения об отказе в выдаче патента.

Дополнительные материалы изменяют сущность заявленных изобретения или полезной модели, если они содержат признаки, подлежащие включению в формулу изобретения или полезной модели и отсутствующие на дату подачи заявки в описании, а также в формуле изобретения или полезной модели в случае, если заявка на дату ее подачи содержала формулу изобретения или полезной модели.

Дополнительные материалы изменяют сущность заявленного промышленного образца, если они содержат признаки, подлежащие включению в перечень существенных признаков промышленного образца и отсутствующие на дату подачи заявки на изображениях изделия.

2. Изменение заявителя при передаче права на получение патента или в результате изменения его наименования, а также исправление очевидных и технических ошибок в документах заявки может быть внесено до даты регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

3. В случае, если изменения в документы заявки внесены но инициативе заявителя в течение двух месяцев с даты подачи заявки, патентная пошлина за внесение таких изменений не взимается.

4. Изменения, внесенные заявителем в документы заявки, учитываются при публикации сведений о заявке на изобретение, если такие изменения представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение двенадцати месяцев с даты подачи заявки.

Статья 21. Экспертиза заявки на изобретение

1. По заявке на изобретение, поступившей в федеральный орган исполнительной власти но интеллектуальной собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, и соблюдение установленных требований к ним.

2. В случае, если заявителем представлены дополнительные материалы к заявке на изобретение, в соответствии со статьей 20 настоящего Закона проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного изобретения.

Дополнительные материалы в части, изменяющей сущность заявленного изобретения, при рассмотрении заявки на изобретение во внимание не принимаются и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки, о чем заявитель уведомляется.

3. О положительном результате формальной экспертизы и дате подачи заявки на изобретение заявитель уведомляется незамедлительно после завершения формальной экспертизы.

4. По заявке на изобретение, оформленной с нарушением требований к ее документам, заявителю направляется запрос с предложением в течение двух месяцев с даты его получения представить исправленные или недостающие документы. В случае, если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые документы или ходатайство о продлении установленного срока, заявка признается отозванной. Установленный срок может быть продлен федеральным opганом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не более чем на десять месяцев с даты его истечения.

5. По заявке на изобретение, поданной с нарушением требования единства изобретения, заявителю предлагается в течение двух месяцев с даты получения им соответствующего уведомления сообщить, какое из заявленных изобретений должно рассматриваться, и при необходимости внести изменения в документы заявки. Другие заявленные в этой заявке изобретения могут быть оформлены выделенными заявками. В случае, если заявитель в установленный срок не сообщит, какое из заявленных изобретений необходимо рассматривать, и не представит соответствующие документы, если они необходимы, рассматривается изобретение, указанное в формуле первым.

6. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по истечении восемнадцати месяцев с даты подачи заявки на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, публикует в своем официальном бюллетене сведения о заявке на изобретение, за исключением случаев, если до истечения двенадцати месяцев с даты подачи такой заявки она была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация изобретения в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. Состав публикуемых сведений определяемся федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Любое лицо после публикации сведений о заявке на изобретение вправе ознакомиться с ее документами, если заявка не отозвана и не признана отозванной на дату публикации сведений о ней. В случае публикации сведений о заявке на изобретение, которая на дату публикации была отозвана или признана отозванной, такие сведения не включаются в уровень техники в отношении последующих заявок того же заявителя, поданных в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до истечения двенадцати месяцев с даты публикации сведений о заявке на изобретение. Порядок ознакомления с документами заявки устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

По ходатайству заявителя, поданному до истечения двенадцати месяцев с даты подачи заявки, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может публиковать сведения о заявке на изобретение до истечения восемнадцати месяцев с даты ее подачи.

Автор изобретения имеет право отказаться быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о заявке на изобретение.

7. По ходатайству заявителя или третьих лиц, которое может быть подано в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение трех лет с даты подачи заявки на изобретение, и при условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом проводится экспертиза заявки на изобретение по существу. О поступивших ходатайствах третьих лиц заявитель уведомляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не более чем на два месяца по ходатайству заявители, поданному до истечения трех лет с даты подачи заявки на изобретение, при условии представления вместе с таким ходатайством документа, подтверждающего уплату патентной пошлины в установленном размере.

В случае, если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу не будет подано в установленный срок, заявка признается отозванной.

Экспертиза заявки на изобретение по существу включает в себя информационный поиск в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники и проверку соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, установленным статьей 4 настоящего Закона.

По истечении шести месяцев с даты начала экспертизы заявки на изобретение по существу заявителю направляется отчет об информационном поиске, если по такой заявке не испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки, и ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу подано при подаче заявки.

Срок направления заявителю отчета об информационном поиске может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если выявлена необходимость запроса в других организациях источника информации, отсутствующего в фондах федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или заявленное изобретение охарактеризовано таким образом, что это делает невозможным проведение информационного поиска в установленном порядке, о чем заявитель уведомляется.

Информационный поиск в отношении заявленного изобретения, относящегося к объектам, которые указаны в пунктах 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не проводится, о чем заявитель уведомляется до истечения шести месяцев с даты начала экспертизы заявки на изобретение по существу.

Порядок проведения информационного поиска и предоставления отчета о нем устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

8. В процессе экспертизы заявки на изобретение по существу у заявителя могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе измененная формула изобретения), без которых проведение экспертизы невозможно. Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены без изменения сущности изобретения в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса или копий материалов, противопоставленных заявке, при условии, что указанные копии были запрошены заявителем в течение месяца с даты получения им запроса экспертизы. В случае, если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые материалы или ходатайство о продлении установленного срока, заявка признается отозванной. Установленный срок для представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не более чем на десять месяцев с даты его истечения, а при условии подтверждения уважительных причин невозможности соблюдения установленного срока он может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности более чем на десять месяцев с даты его истечения.

В случае, если в процессе экспертизы заявки на изобретение по существу установлено, что заявленное изобретение, выраженное формулой, предложенной заявителем, соответствует условиям патентоспособности, принимается решение о выдаче патента на изобретение с этой формулой, в котором указывается дата приоритета изобретения.

В случае, если в процессе экспертизы заявки на изобретение по существу установлено несоответствие заявленного изобретения, выраженного формулой, предложенной заявителем, условиям патентоспособности, принимается решение об отказе в выдаче патента.

До принятия решения заявителю направляется уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения с предложением представить свои доводы по приведенным в нем мотивам. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявки по существу, если они представлены в течение шести месяцев с даты направления уведомления.

9. В случае несогласия с решением об отказе в выдаче патента па изобретение, решением о выдаче патента на изобретение или решением о признании заявки отозванной заявитель может подать соответствующее возражение в Палату но патентным спорам федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее -Палата по патентным спорам) в течение шести месяцев с даты получения такого решения или запрошенных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности копий материалов, противопоставленных заявке и указанных в решении об отказе в выдаче патента, при условии запроса этих копий в течение двух месяцев с даты получения заявителем решения, принятого по заявке на изобретение.

Порядок подачи возражений в Палату по патентным спорам и порядок их рассмотрения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Решение Палаты по патентным спорам утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, вступает в силу с даты утверждения и может быть обжаловано в суд.

10. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении по заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, информационного поиска для определения уровня техники, в сравнении с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня заявленного изобретения. Порядок и условия проведения такого информационного поиска и предоставления сведений о его результатах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

11. Заявитель имеет право знакомиться со всеми материалами, указанными в запросе экспертизы, решении экспертизы или отчете об информационном поиске. Копии запрашиваемых заявителем в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности патентных документов направляются заявителю в течение месяца с даты получения запроса заявителя.

12. Пропущенные заявителем срок представления документов или дополнительных материалов по запросу экспертизы, срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение но существу и срок подачи возражения в Палату по патентным спорам могут быть восстановлены федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности при условии подтверждения уважительных причин несоблюдения указанных сроков и уплаты патентной пошлины.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть подано заявителем не позднее двенадцати месяцев со дня истечения установленного срока. Такое ходатайство подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с запрошенными документами или дополнительными материалами либо ходатайством о продлении срока представления этих материалов, ходатайством о проведении экспертизы заявки на изобретение но существу или одновременно с возражением в Палату по патентным спорам.".

22. В статье 22:

пункт 1 дополнить словами "но не в большем, чем объем, определяемый формулой, содержащейся в решении о выдаче патента на изобретение";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Временная правовая охрана считается не наступившей, если заявка на изобретение была отозвана или признана отозванной либо по заявке на изобретение принято решение об отказе в выдаче патента и исчерпана предусмотренная настоящим Законом возможность подачи возражения на 310 решение.".

23. Статьи 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Экспертиза заявки на полезную модель

1. По заявке на полезную модель, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, соблюдение установленных требований к ним и отсутствие нарушения требования единства полезной модели, а также рассматривается вопрос о том, относится ли заявленное решение к охраняемому в качестве полезной модели. Проверка соответствия заявленной полетной модели условиям патентоспособности, установленным пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, не осуществляется.

При проведении экспертизы заявки на полезную модель применяются соответственно положения пунктов 2, 4, 5, 9, 11 и 12 статьи 21 настоящего Закона.

2. В случае, если в результате экспертизы установлено, что заявка на полезную модель подана на техническое решение, охраняемое в качестве полезной модели, и документы заявки оформлены с соблюдением установленных требований, принимается решение о выдаче патента с указанием даты подачи заявки на полезную модель и установленного приоритета. В случае, если в формуле полезной модели, предложенной заявителем, содержатся признаки, отсутствовавшие на дату подачи заявки в описании и, если заявка на полезную модель на дату ее подачи содержала формулу, в формуле полезной модели, заявителю направляется запрос с предложением исключить указанные признаки из формулы.

В случае, если в результате экспертизы будет установлено, что заявка на полезную модель подана на решение, неохраняемое в качестве полезной модели, принимается решение об отказе в выдаче патента на полезную модель.

3. Заявитель и третьи лица впрапс ходатайствовать о проведении информационною поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, в сравнении с которым может осуществляться оценка патентоспособности полезной модели. Порядок и условия проведения информационного поиска и предоставления сведений о его результатах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

4. В случае, если при рассмотрении заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну, документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. При этом заявителю сообщается о возможности отзыва заявки на полезную модель или преобразования ее в заявку на секретное изобретение. Рассмотрение такой заявки приостанавливается до получения от заявителя соответствующего заявления или до рассекречивания заявки.

Статья 24. <

 

← июнь 2004 14  15  16  18  19  20  21  22  23 август 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!