На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-7-19 на главную / новости от 2004-7-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 июля 2004 г.

Главные причины непроизводительного труда

По самым разным причинам — от «кибербезделья» до похмелья — предприятия ежегодно теряют тысячи человеко-часов рабочего времени.

Казалось бы, в этом нет ничего нового, однако недавнее исследование, проведенное silicon.com, дало некоторые интересные результаты.

Кибербезделье — бесконечные часы, проводимые персоналом в программах e-mail, веб-серфинга и IM, — часто указывают в качестве главного врага продуктивной работы служащих, однако респонденты silicon.com уверены, что это просто одно из проявлений более серьезной проблемы.

Если кибербезделье указали в качестве главной помехи для эффективной работы офиса 22,79% респондентов, то 32,39% назвали «низкий моральный уровень персонала и недостаточную мотивацию» — это означает, что у начальников и отделов кадров еще есть над чем поработать, чтобы выжать из своих сотрудников максимум.

Дэвид Гайатт, директор специализирующейся на фильтрации почты фирмы Clearswift, считает, что компаниям следует использовать технологию для выявления проблем, связанных со злоупотреблением e-mail и вебом, — не только для определения того, кто именно этим занимается и где происходят регулярные задержки, но и для изучения общих тенденций в этой сфере, так как кибербезделье означает, что сотрудники недостаточно заинтересованы в работе или мало загружены.

«Если работники хорошо мотивированы, они будут гораздо больше заинтересованы в достижении общих целей команды, чем в удовлетворении своих собственных прихотей, слоняясь по вебу или занимаясь личной перепиской, — говорит Гайатт. — Контроль за тем, как сотрудники используют интернет и e-mail, позволяет не только пресекать эти вещи, но и больше узнать о своих работниках и лучше понять ваши собственные обязанности как руководителя. Однако всегда найдутся люди, готовые воспользоваться благосклонностью компании и злоупотребить доступными им ресурсами. Компании все чаще привлекают технологию для выявления подобных проблем».

В качестве причины снижения производительности труда в летнее время 12,43% опрошенных назвали сезонную проблему «отгулов»: во время школьных каникул родителям приходится выкраивать свободные недели. Разгар спортивного сезона тоже не добавляет работе офиса динамики: 12,24% респондентов считают главной причиной потерь рабочего времени разговоры на темы таких спортивных событий, как Euro 2004, Уимблдон и предстоящие Олимпийские игры.

Несмотря на ремонтные работы в лондонском метро и вечные проблемы общественного транспорта по всей стране, электрички и автобусы обвинили в простоях всего 6,03% респондентов.

Еще удивительнее то, как мало опрошенных раздражают часто обвиняемые (конечно, несправедливо) ИТ-подразделения, что указывает на распределение ответственности за «кибербезделье» на всю организацию. Только 3,95% участников опроса сказали, что за низкую производительность труда нужно винить главным образом проблемы с сетью, — это даже меньше количества жалоб на похмелье (6,03%), что, наверное, надо считать показательным.

И почти никто не винит других за неработоспособность из-за болезни. Всего 2,26% респондентов указали пальцем на своих кашляющих и сморкающихся коллег. Несмотря на то, что грань между «остаточными явлениями» и подлинными «больничными» нельзя считать совершенно четкой. 

 Предыдущие публикации:
2004-06-08   Разброс ИТ-зарплат — аргумент в пользу аутсорсинга?
Обсуждение и комментарии
perucmpamop npocmumymok
19 Jul 2004 8:07 PM
Не бог весть какая новость, но надо признать: такая проблема действительно есть. Лекарство против этого я знаю только одно: серьёзное задание, которое надо сделать в сжатые сроки.
 

Andy
19 Jul 2004 8:22 PM
"серьёзное задание, которое надо сделать в сжатые сроки"
Помогает, но не всегда :(
 

DEFILER
20 Jul 2004 4:21 AM
Имхо, от понятия "производительность труда" следует отказаться. И забыть об этом.
Есть труд на время и есть труд на результат.
На время - это не "копать отсюда и до обеда"; это только те виды труда, в которых количественный результат не имеет смысла и не зависит от исполнителя. Например - дежурство охраны или девушка, сидящая на телефоне и отвечающая на звонки. А раз есть только одно измерение, о производительности здесь следует забыть. Есть норма, а есть халтура (10 минут на телефоне - 50 минут хз где:)). Перевыполнение нормы на 150% никому не нужно: ну как повысить результативность работы швейцара?
А если труд на результат - здесь тем более незачем стремиться к производительности. Просто оплачивать в таком случае надо сам результат, а не время, за которое он был произведен. Сроки, естественно, можно и нужно ставить, как сказал регистратор проституток.
А т.н. "повышение производительности труда" - это попытка получить от работника больше за ту же з.п. Зачем? Установите жесткую зависимость з.п. от выработка. ВСЕ! Он сам будет проситься взять работу. Или не будет, но и не получит ничего сверху. Какая к черту производительность? Мы же не в 19 веке живем! Если смысл рабочего места в том, чтобы производить конкретный продукт (материальный или нематериальный), то его и надо организовывать по принципу подряда, без разницы, входит ли исполнитель такой работы в штат или привлечен "слева". Разницы быть не должно! Что сделал, то получай. И никаких поводов к "эксплуатации".
Раб.сила теперь - это уже не тот ресурс, который выкупается у работника оптом на месяц в конкретные часы, а потом используется как вздумается работодателю и без всякой выгоды работнику! ТАК работать уже никто не захочет, это вам не дикий капитализм 1800-х. Цыплят по осени считают. Вообще, надо отвыкать от клише "нанятый труд". Это юридический термин, не экономический, он определяет отношение работника к работодателю. Купленная работа (как результат), или купленное время - вот что такое труд в 21 веке. Его уже никто не собирается продавать по себестоимости, как нам обещал Маркс до конца капитализма! Это не рабочая сила, это ЧЕЛОВЕК, экономически - такой же субъект, как и наниматель, и его труд не безмерный ресурс, а ограниченный и ДОРОГОЙ. Время для каждого теперь стоит денег. Кое-кто надеется выехать за счет дешевого труда индусов, но когда-то и они не захотят работать почти за спасибо. И этот кое-кто наконец узнает, что такое реальные затраты на производство. Грубо говоря, стоимость выполнения работы хозяйственным методом неуклонно приближается к стоимости ее выполнения методом подряда на стороне. Никто не хочет быть рабом.
 

Black IBM.*
20 Jul 2004 11:22 AM
DEFILER во много яс тобой согласен.
но ингда пострдают и сами работники.. НУ просто НЕ ЧЕМ человека загрзить такое бывает что ему на голодном пайке сидеть( я имею в виду ИТ СФЕРУ).
НО зато потом.. ПАШЕшь с огррнмо скорость потом как что нибть да свлится с воздуха. и нужно сделать БЫСТРО..( и про качество не забыть).. вот взять те присловыутя bug fix. ведь СЕДят целый команды.. А что толку.. сколько на наймешь от это намного быстрее не будет..
так что вообщем с другйо стороны за тако нужно просто премии выдавать а такой зачасту редко делается. вот и поучает что bug fix задерживаются.. ВЕДь стимула никакоого.. те сначало сидеть а потом резко ускорятся...( =хотя это яна примере MS..)..
 

 

← июнь 2004 14  15  16  18  19  20  21  22  23 август 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!