На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-30 на главную / новости от 2004-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2004 г.

Отчет: малые предприятия боятся Microsoft

Как следует из отчета Yankee Group, многие мелкие и средние компании испытывают тревогу по поводу своей зависимости от программного обеспечения Microsoft.

Опубликованный в среду отчет аналитической фирмы показывает, что около 43% мелких и средних предприятий «озабочены» тем, что они становятся «слишком зависимыми» от продуктов и услуг Microsoft. В ходе исследования изучались ИТ-потребности 600 компаний со штатом менее 500 человек.

В заявлении, поступившем в CNET News.com по email в среду вечером, представитель Microsoft пишет, что компания считает результаты опроса «неожиданными», хотя сама она не участвовала в опросе и не знакома с критериями и методологией Yankee. По его словам, Microsoft стремится удовлетворять потребности мелких и средних предприятий и будет развивать отношения с партнерами, чтобы продолжать обслуживание заказчиков этого типа.

72% опрошенных компаний сказали, что они активно ищут способы ослабить доминирование продуктов Microsoft в своих бизнес-процессах, подбирая альтернативных поставщиков. «На самом деле, чтобы такие компании начали рыскать по сторонам, Microsoft должна была много раз ударить по ним такой лицензионной платой, которая малой не покажется, — говорит аналитик Yankee Group Майкл Лоричелла. — Мелкие и средние фирмы склонны к риску больше своих более крупных собратьев и легко могут кинуться в другом направлении, если им представится такая возможность».

Это неприятная новость для Microsoft, которая сосредоточила свои усилия как раз на этом направлении. В частности, ее ПО управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM) почти исключительно нацелено на сегмент малого бизнеса. Однако Лоричелла уверен, что софтверному гиганту удастся улучшить свои перспективы в области CRM и других продуктов за счет более широких связей с партнерами. «Для Microsoft очень важно мудро использовать партнеров и сбытовые компании, а в некоторых случаях ей даже лучше стать закулисным игроком, чтобы ослабить впечатление своего доминирования, — отмечает он. — Это не безвыходная ситуация для Microsoft, но ей придется приложить усилия, чтобы снять эти опасения».

Некоторые фирмы, говорит Лоричелла, настороженно относятся к Microsoft из-за нашумевших судебных процессов, ширящегося движения open-source и лицензионной политики самой софтверной компании. Он считает, что Microsoft может улучшить свою репутацию среди мелких и средних предприятий, изменив лицензионную политику таким образом, чтобы малые фирмы получали существенные скидки, — как она уже сделала в сфере образования.

В целом, по мнению Yankee Group, ситуация с ИТ-инвестициями в секторе малого и среднего бизнеса улучшается, причем особый интерес компании проявляют к продуктам индустрии беспроводных сетей. От страхов же, связанных с Microsoft, получат выгоду другие производители ПО, считает аналитическая фирма. «Есть целый ряд компаний, которые могут воспользоваться этим как поводом к наращиванию собственной доли рынка, — говорит Лоричелла. — Вероятнее всего, это будут Corel, Intuit, NetSuite и Peachtree (Software)». В числе других фирм, которые будут все сильнее конкурировать с Microsoft в секторе малого и среднего бизнеса, он называет SAP, Oracle, Siebel Systems и IBM, также заявившую о своих планах агрессивно осваивать этот рынок.

В другом отчете, который будет опубликован в феврале, Yankee Group пришла к выводу, что малые и средние компании считают Dell поставщиком оборудования, предлагающим наилучшее соотношение цена/качество. В этом исследовании Dell оторвалась от других поставщиков более чем на 20%, сказал Лоричелла. 

 Предыдущие публикации:
2003-11-28   Oracle жертвует прибылью, чтобы нарушить планы Microsoft
 В продолжение темы:
2004-02-12   Английский клуб Windows-отступников
Обсуждение и комментарии
Дмитрий
30 Jan 2004 11:43 PM
Чистой воды черный пиар.
 

rGlory
31 Jan 2004 9:07 AM
2 Дмитрий
Ну да как же, если б любимую компанию не зацепили, то был бы белый или розовый...
 

real не REAL и не Real
1 Feb 2004 4:22 PM
rGlory:Да нет. Статья бредовая. В малых фирмах (не только в наших, но и у наших западных партнеров) львиная доля ПО от Микрософт - это МСОфис, почта и, конечно, операционка. Чего там САП или Оракл заменит, честно говоря, не понятно.
 

Shadow
1 Feb 2004 11:08 PM
Гм...
Я бы тут с другой стороны посмотрел... Статья бредовая в том смысле, что в малом бизнесе не настолько навороченная IT инфраструктура, чтобы быть зацикленной на "решениях" :)))
Потому статья - бред...
 

Владимир Ковалев
2 Feb 2004 6:48 AM
2Shadow: ну уж прямо... если конечно "малым" не считать ПБОЮЛ у которого 3-4 ларька. :) У них понятие "малое" предприятие это порядка 200-300 компов и до 500 человек народа. А там иногда все бывает ОЧЕНЬ наворочено в смысле ИТ. Иногда даже у всяких более крупных ТАКОГО нет.
 

Shadow
2 Feb 2004 12:24 PM
2Владимир Ковалев:
Ну, тогда всё верно в статье %)
 

Сергей Середа - serge_seredahotmail.com
2 Feb 2004 12:44 PM
Бредом данную статью назвать невозможно, так как она является просто отчётом о результатах опроса фирм.

Тенденция "поиска альтернатив" продукции Микрософт совершенно закономерна и будет только нарастать, если корпорация продолжит свои попытки полностью подмять под себя потребителей. Об этом писал еще Ричард Форно, отмечая, что весь бизнес не может зависеть от прихоти поставщика ПО. (http://consumer.nm.ru/m$_mafia.htm)
И дело здесь совсем не в любви или нелюбви к Микрософт. Любой монополист действует точно так же.

С уважением,

Сергей Середа
Движение "ПОтребитель"

http://consumer.nm.ru
http://cie.ase.md/~sereda
 

 

← декабрь 2003 20  21  22  23  26  27  29  30  31 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!