На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-8-1 на главную / новости от 2003-8-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 августа 2003 г.

Вопрос недели. Имеет ли смысл IT-компаниям принимать участие в обсуждении законопроектов, касающихся рынка ИКТ?

Напомним, последнее перед летним перерывом заседание IT-Клуба, состоявшееся 22 июля, было посвящено обсуждению результатов совещания по ИТ-законодательству в Госдуме РФ.

На вопрос:

Имеет ли смысл IT-компаниям принимать участие в обсуждении законопроектов, касающихся рынка ИКТ?

Отвечают участники дискуссии...

Председатель совета директоров ассоциации «Сириус» и генеральный директор компании «Инсофт» Леонид Марин:

— Члены нашей ассоциации специально проехали семь или восемь зарубежных стран с целью изучить, как у них проходят процессы принятия законов. Там в составлении закона участвуют все — у них есть гражданское общество, есть принципы.

Если серьезные законы будут готовить министерства, ведомства, то я абсолютно уверен в одном: никогда не получится нормальных законов, которые бы работали. По этой причине участие представителей общественности в этом процессе крайне необходимо.

Профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ Александр Райков:

— Благодаря совещанию в Думе стала видна вся правовая картина. Вроде бы говорили правильно, но вот точки опоры — правового поля — так и не смогли найти.

Советник директора ФГУП НИИ «Восход» Виктор Цыганков:

— Государство, правительство, президент, прочие органы власти — это первый субъект гражданского общества. Второй субъект — население, третий — это бизнес-сообщество. Получается, что народу нужны грамотные законы. Нам, как участникам IT-бизнеса, — тоже. И поэтому мы проявляем инициативу, подаем определенные предложения по созданию законов. А вот почему-то органам власти это не нужно.

Советник комитета Госдумы по информационной политике и связи Борис Кристальный:

— Органы власти (кстати, мне кажется, что в большой степени по определенной традиции, которая идет еще со времен предыдущего государства) считают, что их задача — сначала чинить препятствия, а потом уже разобраться, как разрешить вопрос. Эта политика нисколько не изменилась. И покуда не изменится этот подход, я думаю, что у нас настоящего развития не будет. Равновесия мы не достигнем. Но если в органы власти будет приходить все больше молодых людей, с другими идеями, с другим мировоззрением, тогда, я думаю, этот процесс будет убыстряться.

Не надо ждать сорок лет, чтобы какой-нибудь Моисей вывел нас из пустыни, самое главное — это работать, находить точки взаимопонимания. Уже сколько времени на разных встречах я призываю людей бизнеса: давайте предложения. Никакой реакции нет.

С точки зрения чиновника Госдумы я вам могу сказать: как только я и другие, депутаты в том числе, начинают чувствовать, что результаты нашей работы кому-нибудь нужны, то совершенно меняется ситуация.

Председатель совета директоров холдинга eHouse и вице-президент издательского дома «Открытые системы» Анатолий Шкред:

— Способен ли приход молодых в госорганы освежить там атмосферу и ускорить процесс принятия решений? Практика показывает, что нисколько. Не первый раз топ-менеджеры из IT-компаний переходят на государственную службу. Казалось бы, можно ожидать, что с их появлением там нам станет легче разговаривать и договариваться с властью. Но не они перевоспитывают власть, а наоборот, власть изменяет их.

Представитель по связям с госорганизациями российского офиса компании Microsoft Михаил Якушев:

— Нельзя забывать, что эти три группы — бизнес, общество и государство, — строго говоря, часто переходят друг в друга. Мы остаемся членами гражданского общества, и многое зависит от того, какую гражданскую позицию мы проявляем. Если волнует вопрос о том, чтобы изменилось что-нибудь на уровне государственной политики (я сейчас не привязываюсь к фигуре нынешнего руководства страны), то тогда нужно голосовать за тех депутатов, за тех президентов, которые об этих вопросах по крайней мере имеют представление. И не голосовать за депутатов и кандидатов в президенты, которые в этом ничего не понимают, у которых совершенно другие интересы по приходу во власть.

Гражданская позиция проявляется и в том, что когда дают для обсуждения те или иные законодательные продложения, нужно не молчать, а делать замечания или критиковать их. Ведь что произошло с электронной цифровой подписью? Очень многие махнули рукой: «А, все равно ФАПСИ продавит». ФАПСИ продавило. Закон принят. А через год ФАПСИ расформировали. Теперь нет ни ФАПСИ, ни нормально действующего закона. Есть молчание бизнес-сообщества.

Директор научно-методического центра региональной информатизации ВНИИ ПВТИ Виктор Лисицын:

— Единственный путь совместить интересы государства, общества и бизнеса — через законодательство. У нас правовое государство, другого нет.

На сайтах Минэкономразвития и Минсвязи, занимающихся разработкой концепции развития информационного законодательства, можно оставить свои предложения. Кто-нибудь из бизнесменов прочитал тексты этих законопроектов и сделал свои замечания? Иначе законы будут рождены в куцем виде, а потом станете говорить: плохие законы.

У вас есть возможность изменить статьи законов в свою пользу. Если поданное вами предложение будет принято, оно будет играть, а если статьи останутся в таком виде, как сейчас создают чиновники, тогда они будут им служить. 

 Предыдущие публикации:
2003-07-24   На очередном заседании IT-Клуба...
Обсуждение и комментарии
Vladislav Artukov - eentropyhotmail.com
4 Aug 2003 2:01 PM
Принимать участие они, разумеется, могут. Но до тех пор, пока государство не установило "правила игры", в этом нет смысла. Пока нет правил игры, в которых прописаны процедуры выполнения принятых решений, процедуры коррекции выполнения принятых решений, процедуры наказания - до тех пор вступать в диалог с государством бессмысленно.
 

 

← июль 2003 1  4  5  6  7  8  11  12  13 сентябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!