На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-17 на главную / новости от 2003-7-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 июля 2003 г.

Ученые разбираются с человеческим фактором

Специалисты пытаются избавить компьютер от одной из его главных проблем: сидящего за ним человека.

Специалисты по вычислительной технике, ученые и инженеры собралась на этой неделе в научном центре IBM Almaden Research Center, чтобы обменяться идеями о том, как лучше изучить практику взаимодействия человека и машины. В частности, они обсудили предложения по методике оценки способов потребления информационной технологии.

Например, по заданию Intel антропологи путешествуют по свету, изучая, как различается отношение к вычислительной технике в разных культурах. Другие компании, чтобы понять, как работают их пользователи, используют, например, камеры, следящие за глазами, или ПО, записывающее каждый щелчок кнопки мыши. А тем временем король поиска Google сделал из своих собственных сотрудников подопытных кроликов, решив проверить на них новые идеи.

«Нам не нравится работать с фокус-группами», — пояснила директор Google по потребительским веб-продуктам Марисса Майер. Вместо этого Google сначала спрашивает у сотрудников, что они думают о возможных переменах, а затем предлагают эти изменения для тестирования заказчикам или в некоторых случаях просто испытывают их на своем действующем веб-сайте.

Иногда после этого компания обнаруживает, что идея была неважной. Так случилось, когда она предложила заказчикам широкополосного доступа эскизные изображения всех веб-сайтов, найденных в результате поиска. Среди тех, кто получал такие эскизы, 5% зашли на страницу настроек и выключили эту функцию. Это явное выражение неудовольствия, учитывая, что обычно более чем 1-2% пользователей на страницу настроек Google вообще никогда не заходят.

Спор о том, как усовершенствовать пользовательский интерфейс, один из самых острых на сегодняшний день. Чтобы сделать компьютер более массовым, его пытаются научить распознавать голос, рукописный текст и другие человеческие средства общения. В прошлом рассматривались и более радикальные интерфейсы пользователя, но в этом году конференция New Paradigms in User Computing была сфокусирована на том, как собрать сведения об эффективности существующих способов общения с компьютером.

Лучшие инструменты
Участники мероприятия говорили, что они получают эффект от усовершенствования инструментов, наблюдающих за тем, как люди работают с машинами. «Мы живем в век новых микроскопов», — заявил организатор конференции и старший менеджер лаборатории IBM User Sciences & Experience Research Lab Дэн Расселл.

Например, в течение десятилетий популярностью пользовалась технология наблюдения за глазами пользователя, когда камера ловит направление взгляда. Но раньше подопытные знали, что за ними наблюдают, так как испытуемым надевали на голову громоздкое приспособление. Теперь такая технология становится менее навязчивой: скрытые камеры позволяют более деликатно изучать движения глаз. К тому же теперь при помощи специального ПО можно одновременно регистрировать каждый клик мыши, создавая очень детальную картину изображения, реально видимого серфером, и его действий.

Однако несмотря на технологический прогресс, антропологу Intel Женевьеве Белл пришлось покинуть офис, чтобы заняться изучением «повадок» пользователей в естественной среде. «Нужно поехать и пожить там», — говорит она. В рамках своего исследования культурных различий внутри нарождающегося в Азии среднего класса Белл набрала много льготных миль для постоянных клиентов авиакомпаний, навещая жителей Индии, Малайзии, Южной Кореи, Сингапура, Индонезии и Китая.

Если бы она не побывала во всех этих местах, она никогда не узнала бы, что иногда людей хоронят с бумажными макетами лаптопов, чтобы технология сопровождала их и в мире ином, а иногда священников просят благословить сотовые телефоны. Есть и обескураживающие находки, такие как накладки для сотовых телефонов с изображением катастрофы Всемирного торгового центра, которые продаются в Малайзии.

Однако для Intel полезнее всего оказались отчеты Белл о том, где располагают хайтек-устройства в жилых домах. В Китае, например, телевизор обычно находится на виду, чтобы можно было развлечь гостей, тогда как компьютеры стараются убрать подальше от любопытных глаз. Эти наблюдения могут означать, что Китай, вероятно, не скоро станет хорошим рынком для Media Center PC — гибрида телевизора и компьютера.

Участники конференции высказывали и другие идеи о том, как узнать, что думают пользователи. Специалист из Hewlett-Packard Джошуа Тайлер представил работу, демонстрирующую, как много можно узнать о людях по их почтовым ящикам e-mail, даже не вдаваясь в содержание писем. Тайлер и другие проследили за 900 тыс. сообщений, отправленных из HP Labs, и пришли к выводу, что по переписке можно точно установить структуру организации или проектов, так как дискуссии редко выходят за пределы рабочих групп. Углубившись в структуру 70 инбоксов, исследователи НР смогли выявить нити e-mail дискуссий и отделить их от прочей переписки. Как правило, объем переписки человека соответствует степени его общительности в жизни, но электронная почта позволяет высказываться даже самым застенчивым. «Сейчас говорю я, и людям трудно перебить меня и вступить в беседу, — говорит Тайлер. — Но по e-mail в том же самом месте дискуссии можно было бы ответить. В e-mail больше равноправия». 

 Предыдущие публикации:
2003-03-25   Потоки e-mail обнаруживают организационную структуру предприятия
 В продолжение темы:
2003-10-07   Googl’ение в будущее

 

← июнь 2003 11  14  15  16  17  18  21  22  23 август 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!