На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-3-28 на главную / новости от 2003-3-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 марта 2003 г.

«ВымпелКом» отчитался за минувший год работы

В четверг, 27 марта, компания «ВымпелКом» объявила финансовые результаты своей деятельности за четвертый квартал и весь минувший год в целом.

По данным «ВымпелКома», общий операционный доход за 2002 год составил 768 млн 496 тыс. $ (за последний квартал — 228 млн 978 тыс. $ ), что на 81,8% больше, чем в 2001 году (на 70,8% выше, чем в IV квартале 2001).

При этом, если рассматривать Москву и регионы отдельно, то получается 698,7 млн $ и 81 млн $ соответственно (IV квартал — 192,5 млн $ и 39,8 млн $).

Чистая прибыль компании за тот же период выросла на 173,9% (107,4% — IV квартал) и составила 129 млн 552 тыс. $ (39 млн 78 тыс. $.). Из них на Москву пришлось 150,6 млн $ (+ 46,3 млн $), а регионы принесли убытки в 23,2 млн $ (- 8,7 млн $).

Напомним, в 2001 году продажи компании составили 422 млн 602 тыс. $, а чистая прибыль — 47 млн 301 тыс. $.

Общехозяйственные и административные расходы за минувший год в отношении к чистым доходам составили 35,4% (IV квартал 39,2%, против аналогичного периода 2001 года — 41,7%). Кроме того, списание сомнительных долгов за прошедший год обошлось «ВымпелКому» в 21,2 млн $ (в 2001 году — 13,4 млн $).

Общие капитальные вложения за год составили около 578,3 млн $ (московский регион — приблизительно 241,9 млн $). Из всей суммы 509,1 млн $ ушло на покупку имущества и оборудования, а остальная часть — на приобретение других компаний.

Помимо этого компания отметила падение по следующим показателям: средний ежемесячный счет одного абонента (ARPU) уменьшился за год на 30,2% — с 26,2 $ до 18,3 $ (за IV квартал на 33,3% — с 24 $ до 16 $), среднее количество минут, проговоренных абонентом за месяц (MOU) снизилось на 12,3 % — с 105,3 до 92,3 (16,2% — 106,6 до 89,3).

По утверждению «ВымпелКома», это связано со снижением тарифов и сезонными факторами. Одновременно с вышеуказанными параметрами компания отметила и сокращение затрат на привлечение одного клиента (SAC) на 31,6% — с 37,6 $ до 25,7 $ (41,5% — с 35,7 $ до 20,9 $). «ВымпелКом» обосновывает это уменьшением дилерской комиссии и эффективной рекламой, а также возрастающей долей региональных подключений.

Абонентская база «ВымпелКома», включая его дочерние компании, по данным на 31 декабря 2002 года, насчитывала 5,153 млн пользователей, из них примерно 3,713 млн абонентов в Москве и Московской области. (На сегодняшний день общее число абонентов компании составляет 6,15 млн, из которых 3,93 млн — московской лизинговой зоны.)

Если рассматривать эти показатели по регионам, то в Центральном число абонентов за год выросло со 127 тыс. до 523 тыс. (на сегодняшний день — 698 тыс.); в Поволжском — с 7 тыс. до 416 тыс. (576 тыс.); в Сибирском — с 54 тыс. до 285 тыс. (419 тыс.); в Южном — с 3 тыс. до 106 тыс. (410 тыс.).

Общее количество базовых станций (GSM, DAMPS) увеличилось на 98% и на конец минувшего года составляло 3519 (включая «Оренсот» и «Экстел») против 1776 в 2001 году. На сегодняшний день их число достигло 3926.

Помимо вышесказанного, в настоящее время компания завершает строительство сети в Северо-Западном регионе, запуск которой в коммерческую эксплуатацию, по словам генерального директора «ВымпелКома» Джо Лундера, произойдет через 30-45 дней. На развитие сети в этом регионе компания планирует выделить в текущем году около 50 млн $ и ожидает, что к концу 2003 года число абонентов в этом регионе достигнет порядка 200 тыс. 

 Предыдущие публикации:
2002-03-20   «ВымпелКом» дожил до прибылей
2002-08-27   «ВымпелКом» отчитался о неудержимом росте
 В продолжение темы:
2004-03-26   «ВымпелКом» подвел итоги за 2003 год

 

← февраль 2003 23  24  25  26  27  28  29  30  31 апрель 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!