Все новости от 21 марта 2003 г.
АСОФТ совершенствует систему самообслуживания банковских клиентов

Компания АСОФТ провела модификацию программного модуля “GSM-банкинг”, являющегося одним из компонентов ее системы самообслуживания. Пользователи модифицированной версии будут оповещаться обо всех финансовых операциях, проводимых в банке с их счетами.
Владельцы сотовых телефонов смогут получать выписки по своим расчетным, депозитным и карточным счетам, пополнять их и проводить типовые безналичные платежи, не появляясь в офисе, что снизит нагрузку на персонал операционных залов и сократит другие накладные расходы банка.
Модуль “GSM-банкинг” обеспечивает двусторонний защищенный мобильный оперативный интерфейс “банк—клиент” для обмена данными об операциях по счетам и иными сообщениями, а также для получения от клиента распоряжений.
Инструментом взаимодействия является мобильный телефон GSM-900/1800. Варианты построения модуля предполагают использование как стандартных, так и специализированных программируемых SIM-карт, содержащих прежнюю телефонную книгу клиента и определенный набор банковских приложений, которым можно управлять при помощи меню, отображаемого на экране телефона.
Это позволяет работать с телефонным аппаратом как с мобильным терминальным устройством. Настройку структуры и количества банковских приложений в этом случае можно осуществлять централизованно по команде из банка. Банковская часть модуля устанавливается на сервере и работает под управлением ОС ASPLinux 7.2/7.3.
Компания-разработчик рассчитывает, что предлагаемая система самообслуживания клиентов в целом и модуль “GSM-банкинг” в частности вызовут интерес у потенциальных потребителей — коммерческих банков и крупных торговых организаций, а также у банков, эмитирующих банковские карты международных платежных систем.
Чтобы предотвратить возможные случаи мошенничества с картами, их владельцы будут получать незапланированные SMS-уведомления о совершённых операциях. Комплексное использование уже существующих в банках систем совместно с модулем “GSM-банкинг“ при относительно небольших затратах позволит банкам создать разветвленную систему обслуживания клиентов.
Наталья Шестопалова
|