На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-16 на главную / новости от 2003-1-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 января 2003 г.

Новые возможности русскоязычной компьютерной телефонии

Компании CompTek и Philips Speech Processing (подразделение Philips, занимающееся речевыми технологиями); ) подписали дистрибьюторский контракт, в соответствии с которым московская фирма будет распространять решения своего партнера на территории стран СНГ. Главный продукт Philips Speech Processing носит название SpeechPearl и представляет собой набор программных модулей, библиотек и утилит для разработки систем распознавания речи в телефонных приложениях. Его создатели утверждают, что SpeechPearl обеспечивает дикторонезависимое распознавание непрерывной речи без необходимости настройки на голос и поддерживает 45 языков, включая русский, английский, немецкий, испанский, французский и т. д.

Технология распознавания речи позволяет настроить телефонные приложения, позволяющие абоненту подбирать нужные ему пункты меню не вводом цифр в режиме тонального набора, а голосовыми командами.

Руководитель отдела компьютерной телефонии CompTek Игорь Чиж утверждает, что этот метод можно применять во всех уже существующих телефонных интерактивных приложениях и что он повышает эффективность диалога и способствует увеличению пропускной возможности системы.

Рассмотрим, например, систему автоматического бронирования авиабилетов по телефону, которая подразумевает выбор из большого списка городов. Ясно, что тональное меню в ней практически нереализуемо. При использовании же программ распознавания речи диалог системы с клиентом может проходить примерно так.

Система: “Назовите город вылета”.

Абонент: “Москва”.

Система: “Назовите город прилета”.

Абонент: “Хабаровск”.

Система: “Назовите дату”.

Абонент: “15 июля”.

И т. д.

Такого рода диалог выглядит предельно естественно и очень похож на разговор с “живым” оператором. Не секрет, что в нашей стране до сих пор эксплуатируется множество телефонных аппаратов, не поддерживающих тональный набор. Это делает актуальной задачу распознавания так называемого импульсного донабора, которая легко и эффективно может быть решена с помощью систем распознавания речи.

Программы, использующие речевые команды, давно и широко применяются на Западе. Однако до настоящего времени не было систем распознавания русской речи, которые можно было бы с достаточным для коммерческой эксплуатации качеством использовать в телефонных системах. Как заверяет г-н Чиж, SpeechPearl представляет собой первый коммерческий продукт для разработки систем распознавания речи в телефонных приложениях на базе фонем русского языка.

В. М.

 

← декабрь 2002 11  13  14  15  16  17  20  21  22 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!