Все новости от 20 декабря 2002 г. “БОСС-Референт” взялся за делопроизводство в ТНК
Компания “АйТи” объявила о завершении первого этапа внедрения системы электронного документооборота “БОСС-Референт” в Тюменской нефтяной компании (ТНК).
Выбор в пользу решения “БОСС-Референт” стал следствием ряда требований, предъявлявшихся к участникам конкурса со стороны ТНК: система не должна была нуждаться в существенных доработках, требовалось наличие у поставщика ресурсов для ее широкомасштабного межрегионального внедрения (на следующих этапах она охватит и другие предприятия ТНК), продукт обязан был отвечать стандартам прикладной платформы (в данном случае Lotus Domino/Notes) и содержать минимально необходимый объем внешнего программного кода.
Последнее требовать призвано ускорить изучение прикладной системы специалистами ИТ-службы заказчика с тем, чтобы они впоследствии могли самостоятельно вносить необходимые изменения и дополнения.
Реализация проекта началась в декабре 2001 г. К апрелю 2002 г. была осуществлена автоматизация дочернего предприятия ТНК — фирмы “ТНК-Бизнессервис”, выполняющей функции ОЦО — общего центра обслуживания (бухгалтерского) предприятий ТНК, расположенных в нижневартовском регионе (см. PC Week/RE, № 45/2002, с. 30).
Здесь развернуто 120 рабочих мест системы “БОСС-Референт”, которая пополнилась специально разработанным модулем, решающим три задачи: создание хранилища электронных образов и текстов первичных финансовых документов (“платежек”, накладных, счетов и т. п.), передачу этих документов из обслуживаемых предприятий в хранилище и работу с ними.
Затем система была развернута в центральном аппарате ТНК в Москве. При этом технология документооборота, разработанная “АйТи”, приобрела новые качества и новые возможности. В отличие от большинства отечественных компаний, которые полностью следуют российской модели делопроизводства, ТНК в большей степени полагается на западную, децентрализованную модель.
Основными ее чертами являются горизонтальный характер движения документов, предусматривающий возможность их передачи непосредственно подразделению-исполнителю, минуя руководство. На предприятии попросту нет специализированных подразделений, занимающихся делопроизводством и сопутствующим контролем исполнительской дисциплины. В ТНК тот или иной департамент может согласовывать документы выполняться с десятками других структур, и фактически документооборот между департаментами и иными субъектами организован по матричной схеме “каждый с каждым”.
Поскольку стратегической целью ТНК является не просто управление документооборотом, а управление знаниями, необходимо, чтобы с построенной системой могли взаимодействовать все — от высших руководителей до рядового сотрудника. По мнению заказчика, “БОСС-Референт” наилучшим образом подходит на данную роль. “Теперь мы готовы тиражировать это решение даже самостоятельно (задача следующего этапа — реализация распределенной структуры коллективной работы), — считает директор департамента информационных систем ТНК Владимир Львов. — Сегодня для этого имеется технологическая основа, а кроме того, решения проверены на опыте взаимодействия центрального аппарата ТНК и ОЦО в Нижневартовске”.
С. С.
|