Все новости от 19 декабря 2002 г.
У веб-рекламщиков блеснула надежда

Новое исследование показало, что в третьем квартале, благодаря нескольким крупнейшим игрокам, рынок веб-рекламы немного вырос по сравнению с предшествующими тремя месяцами, однако общий уровень доходов пока что ниже, чем в 2001 году.
По данным организации Interactive Advertising Bureau (IAB) и независимого аудитора New Media Group в составе PricewaterhouseCoopers, общий объем доходов от рекламы в интернете в США составил 1,47 млрд $, что на 1% больше, чем во втором квартале. Это первое движение вверх за последние шесть кварталов. Однако по сравнению с третьим кварталом 2001 года рынок сократился на 18% (с 1,79 млрд $).
Одновременно с IAB Лондонская бизнес-школа при Лондонском университете опубликовала выполненный по заказу французского рекламного агентства Havas прогноз развития мирового рынка онлайновой рекламы на 2003 год, в котором предсказывает положительную динамику.
Ожидается, что во всем мире в 2003 году на рекламу в интернете будет потрачено больше денег — за счет рекламы в традиционных медиа. Доля интернет-рекламы в общих расходах рекламодателей вырастет с 6,1% в 2001 году до 7% в 2003. Эти цифры учитывают расходы на рекламу в вебе и маркетинг через e-mail и беспроводные устройства, а также расходы на развитие веб-сайтов.
В отчете анализируется уровень маркетинговых расходов на пяти основных рынках: США, Германии, Японии, Великобритании и Франции. В ходе исследования было опрошено 700 руководителей компаний, потративших в прошлом году на маркетинг — традиционную и интерактивную рекламу, прямую почтовую рассылку, связи с общественностью, спонсорство и промоушн-акции — не менее 1 млн $.
Ожидается, что в 2003 году общий объем мирового рынка вырастет на 3,3% по сравнению с 2002 годом. Лидером роста, согласно отчету, станет Великобритания (5,3%), за которой следуют США (4,4%). Зато в Японии расходы на маркетинг за тот же период сократятся на 1,5%.
В США и Великобритании в предстоящем году произойдет скачок расходов на интерактивную рекламу, так как рекламодатели считают этот носитель эффективным и экономичным. Рекламодатели США за период с 2001 по 2003 год увеличат свои расходы в онлайне почти на 25%, а британские — аж на 47%.
Многие ведущие продавцы онлайнового рекламного места, несмотря на экономические трудности, увеличили свои доходы в 2002 году.
Хотя общий рост составил всего 1%, девять из 15 лидеров рынка в третьем квартале увеличили свои доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 66%. PricewaterhouseCoopers приводит оценки результатов третьего квартала на основе отчетов 15 ведущих участников рынка онлайновой рекламы, среди которых America Online, Yahoo и MSN. На их долю приходится 80% всех продаж.
«Хотя мы показали умеренный рост из квартала в квартал, реальность такова, что рост в секторе интерактивной рекламы, судя по 15 ведущим продавцам, гораздо значительнее, чем тот, что отражен в отчете», — говорится в заявлении президента IAB Грега Стюарта (Greg Stuart).
Прогнозы рынка онлайновой рекламы крупнейших интернет-компаний идут вразнобой. Например, Yahoo и MSN сообщили о росте продаж в последние месяцы. Шеф Yahoo Терри Симел (Terry Semel) предсказывает, что доходы от маркетинговых служб компании в 2003 году вырастут на 20%.
AOL, напротив, ожидает в будущем году сокращения доходов от онлайновой рекламы и электронной коммерции на 40-50% — в продолжение резкого спада 2002 года. Аналитики считают такой пессимизм AOL результатом специфических условий внутри компании, а не общеотраслевой тенденции.
И все же оценки IAB указывают на продолжающийся спад индустрии в целом. В первом полугодии этого года доходы от веб-рекламы составили 2,98 млрд $. Вместе с показателем третьего квартала это дает 4,45 млрд $, что почти на 20% меньше, чем за аналогичный период 2001 года.
Том Хайлэнд (Tom Hyland), председатель New Media Group в составе PricewaterhouseCoopers, считает, что, несмотря на небольшой положительный рост, к нему нужно относиться с осторожностью, «так как мы уверены, что вызвавшие его шаги в той же мере затратны, в какой способствуют восстановлению рынка».
«Добавьте к этому традиционно хорошие показатели четвертого квартала, и получится, что рынок интерактивной рекламы может закончить год двумя кварталами роста подряд», — сказал он .
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
 | DemonZla 20 Dec 2002 9:53 AM |
Задолбали они уже... и так банеры кругом и спам сервера почтовые забивает... всё им мало... козлы.... |
|
|