На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-11-12 на главную / новости от 2002-11-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 ноября 2002 г.

Рынок сегодня

Показательно, что практически каждый третий поставщик комплексных программных систем предлагал решения для автоматизации деятельности оптовых торговых и дистрибьюторских компаний. Этого следовало ожидать, поскольку данный сегмент рынка очень привлекателен в силу ряда объективных тенденций, характеризующих его сегодняшнее состояние:

1) производители и поставщики систем автоматизации в последнее время стали уделять внимание определенным отраслевым секторам рынка, причем не обязательно имея в своем портфеле предложений специализированные версии программных продуктов, что говорит о стремлении работать в тех отраслях, где оборачиваемость денежных средств наиболее высока, а также велик приток инвестиций (торговля, ресурсодобывающие предприятия и холдинги, пищевая промышленность, телекоммуникации);

2) формируется четкая граница потребительского спроса на системы. С одной стороны, значительная часть предприятий в силу “скромных” масштабов своей деятельности и жесткого ограничения информационного бюджета, а также ввиду отсутствия штата опытных ИT-специалистов выбирает “коробку”, т. е. систему с четко ограниченными функциями и возможностями пользовательской настройки.

С другой стороны, при отсутствии вышеотмеченных ограничений предприятие все чаще выбирает систему, позволяющую наращивать ее возможности собственными силами, а значит, изначально более открытую и обладающую необходимыми встроенными инструментами;

3) как показывает практика, в качестве “коробок” успешно применяются только программные пакеты, автоматизирующие определенные выделенные участки деятельности: это бухгалтерский и складской учет, учет персонала и расчет заработной платы.

Но с задачами реализации управленческих, аналитических функций или функций планирования подобные решения, как правило, не справляются, и в таком случае заказчику предлагается уже не “коробка”, а более или менее полноценный проект создания автоматизированной системы для одного или нескольких участков производственной деятельности;

4) российский рынок систем комплексной автоматизации торгово-дистрибьюторской деятельности демонстрирует небольшой, но постоянный рост (примерно 10—12% в год);

5) тенденция к укрупнению бизнеса, увеличение доли холдинговых структур, с одной стороны, свидетельствуют о некоторой экономической нестабильности, а с другой — приводят к увеличению спроса на сложные и многофункциональные программные комплексы;

6) рассматриваемый рынок нельзя считать насыщенным: растет спрос на не слишком дорогие (со стоимостью лицензии до 1000 долл. за рабочее место) учетные системы с элементами планирования и оптимизации материальных и денежных потоков.

Однако предлагаемые на рынке системы такого класса либо демонстрируют недостаточно проработанный функционал в области планирования и управления, а также нестабильность и низкую скорость работы с большими массивами данных (сказание касается в первую очередь российских разработок), либо слишком дороги (зарубежные разработки). Это, впрочем, справедливо и для систем с базовыми функциями управления производством и проектами.

 

← октябрь 2002 5  6  10  11  12  13  14  15  18 декабрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!