На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-4-2 на главную / новости от 2001-4-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 апреля 2001 г.

Интеллект, который вложен в Xbox

Об «империи дьявола» Симусу Блэкли (Seamus Blackley) известно все.

Став разработчиком игр в Looking Glass Studios и DreamWorks Interactive, бывший физик-ядерщик, как и другие, бросал в Microsoft камни. «Я был заклятым ненавистником Microsoft, — вспоминает Блэкли. — Я даже не мог представить себе, что окажусь сотрудником этой фирмы». Но работа в DreamWorks несколько раз сводила его лично с Биллом Гейтсом, который произвел на Блэкли впечатление своим неподдельным интересом к инновациям и прогрессу. Вскоре Блэкли стал членом команды разработчиков Microsoft DirectX —программного механизма видеоигр для ПК.

Оказавшись внутри софтверного гиганта, он участвовал в рождении идеи, вылившейся в Xbox — проект самой мощной в истории видеоигровой консоли, на которую Microsoft поставила по-крупному. «Я был поражен той пропастью, которая лежит между тем, как люди воспринимают Microsoft, и тем, что она представляет собой на самом деле, — говорит он. — Судите сами: проработав в Microsoft один месяц, я предложил идею игровой консоли, и вот всего спустя пару лет это уже продукт с бюджетом в миллиарды долларов. Это просто невероятно. Какая еще компания способна на такое?».

Теперь Блэкли, руководитель проекта Xbox в Microsoft, проводит большую часть времени с разработчиками игр, стараясь понять, что им еще понадобится, чтобы извлечь из новой консоли (она должна поступить в продажу этой осенью) максимум возможностей. На недавней конференции разработчиков игр в Сан-Хосе (Билл Гейтс анонсировал Xbox год назад на аналогичном мероприятии) состоялась беседа Блэкли с журналистом Дэвидом Бейкером.

В какой степени в окончательной версии Xbox сохранилась ваша первоначальная идея?
Даже не знаю. Я бы сказал, что финальный продукт Xbox — это результат тысяч разговоров с разработчиками игр. Так что ответ, пожалуй, будет такой: в нулевой. Это целиком коллективная идея.

Наша роль в том, что мы поняли: пришло время для нашей программы, и ее нужно организовать так, чтобы разработчики сами создавали консоль под себя. Так мы и сделали. Идея заключалась в том, чтобы ничего им не навязывать.

«Мы» означает «мы с Биллом Гейтсом»?
Когда мы пришли с этим к Биллу, он очень четко уловил идею: консоль нужно делать для разработчиков игр, а те будут создавать игры для геймеров. Многие заблуждаются, полагая, что игровая консоль создается для геймера. На приставку нельзя смотреть глазами геймера. Нужно думать о том, что она позволит изобразить на телевизоре. Билл понял нас и поддержал в том, что нужно создать оптимальную аппаратуру, ПО, разработать бизнес- и маркетинговую программу для разработчиков игр, и пусть они продают приставку для нас.

Таким образом, продукт Xbox стал результатом тысяч встреч с разработчиками игр и тысяч мнений, которые они нам высказали. Именно они указали, в каком направлении двигаться. Если они останутся довольны, то создадут для нашей платформы самые замечательные игры.

Трудно ли было убедить разработчиков, что Microsoft будет прислушиваться к их мнению?
Да, возникали огромные проблемы — как внутри Microsoft, так и между Microsoft и сообществом разработчиков игр. Внутри Microsoft есть очень много талантливых людей, которые долгое время решали задачу построения бизнеса платформ на базе операционной системы и разнообразной аппаратуры. Их приводили в замешательство слова: «Есть единственное устройство; операционная система теперь ничего не значит. Сделайте все возможное, чтобы исключить операционную систему. Ваша судьба целиком зависит от того, насколько хорошие условия для работы вы создадите своим партнерам». Последняя часть фразы понятна. Успех Windows тоже строится на том, что приложения для этой ОС пишут очень многие. Как ни странно, Xbox — идеальное направление для Microsoft, компании, которая понимает бизнес платформ. Нужно было лишь убедить людей, что есть фиксированная развлекательная платформа; ее назначение — не выполнять функции, а приносить удовольствие.

Вы постоянно делаете упор на то, что Xbox — это только игры. А не поднимался ли в Microsoft вопрос об использовании вычислительной мощи консоли для решения других задач?
Конечно, она способна на многое. Но дискуссии на эту тему никогда не заходили сколько-нибудь далеко, потому что Microsoft хорошо представляет себе потребителя. Многие относятся к этому цинично, но это очень важный предмет. Сейчас потребитель говорит одно: «Хочу игровую консоль с лучшими, чем прежде, играми».

Xbox — это и в самом деле мощный компьютер. Он может решать самые разные задачи. Но мы не пытаемся убеждать людей в том, что им нужна та или иная технология. Мы должны просто потакать их желаниям. А сейчас им хочется сногсшибательную игровую консоль. Когда они получат ее и начнут говорить: «А хорошо бы иметь возможность отправлять через игровую консоль e-mail», то мы сможем сделать это лучше, чем кто-либо другой во всем мире. Но сейчас никто об этом не говорит. Те, кто работает в нашей индустрии, ездят на «Феррари» и проводят весь день в шикарных офисах. Они думают: «О, Xbox могла бы и то, и это; она могла бы стать как TiVo». Но геймерам нужна только игровая консоль.

И все же Microsoft бросила огромные ресурсы (через свою «дочку» WebTV) на то, чтобы убедить людей в удобстве получения e-mail и просмотра веб-страниц через телевизор.
Это совсем другой потребитель. Покупателям Xbox мы обещаем грандиозные игры. Это их и привлекает. Но, если вы скажете: «А еще Xbox будет делать то же, что и TiVo», — это вызовет подозрение. Они решат, что другие функции пойдут во вред игровым возможностям.

Компоненты Xbox взяты из ПК. Наверное, трудно будет убедить людей в том, что в качестве ПО не предлагается кучка переработанных игр для ПК?
В прошлом году мы обратились к разработчикам игр и сказали: «Вот компоненты аппаратуры, которые мы предлагаем в ответ на ваши пожелания». Мы выбрали процессор Intel, потому что в нем собраны лучшие механизмы всех процессоров и потому что он очень быстрый... Мы выбрали жесткий диск, потому что разработчики хотели иметь возможность строить гигантские миры и выразили большой интерес к онлайновому контенту.

А затем пресса, без всякой связи с теми переговорами, объявила, что раз есть процессор Intel и жесткий диск, то это ПК! На самом деле это смешно. Конечно, игровая консоль — это компьютер. Все известные игровые консоли были компьютерами. Все они могли работать с электронными таблицами. Но их никогда не писали, потому что потребителям игровых консолей они не нужны.

Я понимаю, откуда берутся эти разговоры, и они не исчезнут до тех пор, пока люди не испробуют продукт и не увидят, что это именно игровая консоль и ведет она себя как игровая консоль.

Здесь многие разработчики говорят: «Мы создаем главным образом игры для ПК, а Xbox готовы попробовать потому, что это легкий переход». Как вы убедите людей, что игры для Xbox — не то же самое, что игры для ПК?
Но это действительно не так. Игры для консоли принципиально отличаются от игр для ПК. Издатели, которые собираются вложить 5 или 10 млн $ в разработку по-настоящему хорошей игры, не станут переносить игру с ПК на консоль. В мире игровой индустрии никто не строит иллюзий на счет возможности переноса игр для ПК на консоль и продажи миллионных тиражей. Их придется существенно перерабатывать.

Parappa the Rapper — великая игра для консоли, но в нее никто не будет играть на ПК, сидя за столом перед монитором и клавиатурой.

И чувствуя себя идиотом, стараясь изобразить рэппера.
Ну да. А с консолью вы лежите на диване с банкой пива, вокруг вас друзья... Это совершенно другое дело.

Были сообщения о том, что японские игровые студии не купились на Xbox. Сможете ли вы обеспечить достаточное количество японских игр, когда начнете продажи в Японии?
Это действительно большая проблема. Западная игровая консоль впервые будет серьезно претендовать на японский рынок, и здесь следует учитывать опыт 3DO и Atari. Я не буду убеждать вас в том, что это легко. Но скажу, что в Японии мы добились очень больших успехов. Одна из причин кажущихся неудач в том, что на Западе игровые компании и их подход к бизнесу более открыты, чем в Японии. Microsoft придерживается очень открытого подхода к Xbox; отчасти это и явилось причиной всевозможных пересудов.

Но вся информация об Xbox поступает из США и Европы, а из Японии ничего не слышно. Это не потому, что ничего не происходит. Просто, если наши партнеры не желают говорить об этом, нам тоже приходится молчать. Но и там готовится ряд замечательных игр.

Не станет ли разочарованием то, что для Xbox, когда она выйдет, не будет никакого онлайнового контента?
Я вовсе не разочарован нашими онлайновыми планами, но, чтобы узнать, почему, вам придется подождать до официальных анонсов (на Tokyo Game Show в конце этой недели и на Electronic Entertainment Expo в мае).

Значит, вы уверены в правильности решения поддерживать только широкополосные каналы связи?
Абсолютно — либо все, либо ничего. Для чего нужна игровая консоль? Чтобы любая игра работала на любой приставке и все были счастливы, потому что ничего не ломается. Это как тостер или видеомагнитофон — работает всегда. Так зачем же консоли широкополосный и узкополосный каналы? Чтобы нагрузить пользователей всеми этими проблемами совместимости и выбора конфигурации? Это безумие.

Преимущество Microsoft в том, что никто на земле не может пойти на это, а Microsoft — может. Мы занимаемся этим бизнесом и знаем всех партнеров; мы реально внедряем широкополосный доступ в самые разнообразные сферы своей деятельности. Он неизбежно станет реальностью, и это будет по-настоящему замечательно.

 В продолжение темы:
2002-04-23   Отец Xbox оставил Microsoft
Обсуждение и комментарии
allex
2 Apr 2001 7:26 PM
Уважаемый специалист из мира U и из мира W не любил BG и MS по недоразумению. Интересно, почему остальные уважаемые специалисты "не любят BG и MS"?
 

Tre
2 Apr 2001 8:02 PM
Завидуют , наверное....
 

AT - 220220pager.icq.com
3 Apr 2001 12:58 AM
Moget izza zavisti,
a moget potomu chto eto populyarno ;o)

 

boom
3 Apr 2001 10:32 AM
Ну вот и началась рекламная компания Xbox. Теперь Microsoft это ещё и родина игровых консолей. Во как. Что ж это этот физик-ядерщик не занимается физикой? А то все думал, кто такую хератень забабахал как DirectX. Кучка ядрёных-физиков неудачников, во главе с BG. Теперь очередное чудо проталкивают.
 

Deep
3 Apr 2001 11:43 AM
Маркетинговая брехня.
Даже в комментариях не нуждается.
Всем и так всё ясно.
 

Jim
3 Apr 2001 2:02 PM
Ну не получилось у M$ всякой хрени в Хбокс напихать. Значит надо сделать вид, что так и надо. Зная нездоровую любовь БГ ко всяким мулькам и фенечкам, неверится, что это было сделано специально...
 

Denis
3 Apr 2001 5:05 PM
Читая на ZDNet форум кажется, что здесь обитают люди с оооочень маленьким интелллллектом. Ну правда хоть раз что-нибудь было не оговорено. Нет, я такого не помню. Даже победу наших программистов оговорили. Маразм какой-то. Ну не нравится Ms не пользуйся, ну не надо орать везде, что MS плохой, все уже тысячу раз это слышали.
Deep , ты уж извини, что выбрал твой комментарий(он просто без ругани), но в то же время он верх маразма: "Маркетинговая брехня.
Даже в комментариях не нуждается.
Всем и так всё ясно" - и зачем это писать?
 

Chiko
3 Apr 2001 5:56 PM
to Denis:
ZdNet - это место где обитает флейм. Чему ты удивляешься ? Если тебе это непонятно, то какой тогда у тебя интеллект ? (Ешё ниже, чем у тех, про кого ты пишешь)
 

Павел
4 Apr 2001 3:04 AM
Да будет вам, народ.. По-моему
еще 5 лет назад было ясно, что
винды - это не для нормальных компьютеров,
а для потребительских электронных
устройств. Так что, с Xbox-то идея у
них правильная. Я лично ничего не имею
против виндов как хреновины для игр и
прочей развлекухи.
Что действительно раздражает специалистов в
политике Микрософта, так это то, что
MS пытается им указывать, как им делать
свою работу, причем по уровню микрософтовской
пропаганды чувствуется, что они полагают
себя самыми умными и хитрыми, а всех прочих -
лохами и обывателями. Впрочем, для тех
продуктов, что рассчитаны именно на неспециалиста-
обывателя (или такого же неспециалиста-начальника)
этот подход себя оправдывает.
 

Pingwin - pingwinhackermail.com
4 Apr 2001 8:53 PM
Sony is better =)
Denis если тебе что не нравица но уйди отсюда и не надо об этом писать =) если ты такой интелллллектуал =) люди должны делится инфой(мнениями) для развития если твой супер интелллллек этого не понимает(истины) тогда я не знаю ты ведь даже такую брехню обсуждаешь а еще людей оскорбляешь не хорошо =(
 

Z
5 Apr 2001 12:42 PM
2Пингвин
Мозги поправь, перед тем как писать в форум.
 

-
6 Apr 2001 4:34 PM
Рекомендую линуксятникам и прочим ненавистникам MS почитать книгу Била Гейтса "Бизнес со скоростью мысли". Надеюсь на вас снизойдет понимание, как этот человек умеет мыслить.

Да мы все ему в подметки не годимся. Лишь бы пиво бухать и языком чесать

Трепло вы все
 

Shadow
6 Apr 2001 5:13 PM
2-:
А ты попробуй его рекомендации внедрить... :))))
 

-
6 Apr 2001 6:31 PM
А я бы и попробовал.

И, предупреждая вопли сятников, хочу сказать что там написано не про виндовс, а про информационные системы.

Хотя какая разница... Все равно никто читать не будет...
 

Банзай
8 Apr 2001 1:45 PM
В том-то весь и прикол. Вся развлекуха теперь может запросто переместиться в ХБокс, а все специалисты, которых так сильно раздражает политика MS (таких немного, кстати, если действительно СПЕЦИАЛИСТЫ, а не "кулхацкеры" от сохи, матерящие Винды в онлайне, с помошью ИнетЭкплорера...)могут запросто понаставить в свои ПК линуксов и компилировать хоть до потери пульса. А в свободное время на диван, джойстик в лапы, пиво в зубы...
Ладно, это шуточки. Главная задача MS, ежели кто не в курсе - зарабатывать деньги, а вовсе не ублажать специалистов. Это нормальное предприятие, которое работает и работает великолепно. Отсюда ориентация не на узкий круг любителей исходников, а на рядового юзера, которого много. ХБокс - гениальная задумка, которая принесет (принесет, принесет, очень хочется играть в хорошие игрушки без глюков и терзаний на тему "пойдет-не пойдет") MS много новых миллиардов. Чморить коммерсантов за их желание зарабатывать большие деньги по меньшей степени неразумно, у них сверхзадача такая.
Ну а нам обломится "простая как тостер" игрушка, которая к специалистам отношения не имеет в принципе. И это есть хорошо.
 

Shadow
8 Apr 2001 10:14 PM
2-:
Я это и имел ввиду. Развалишь контору как нефиг делать... Даже большую.
Насколько я разбираюсь в менеджменте, даже религиозные советы Хаббарда (того, что саентолог) более эффективны.
А автоматизация предприятий - это к Honeywell.
 

Peter
10 Apr 2001 12:27 PM
И во всём-то ты Shadow разбираешся :-)
А вот тупой БГ не разбирается ни в чём: ни в программировании, ни в маркетинге, и потому он такой бедный.

Мне, например, тоже идея Xbox по душе. Я тут подхожу как простой обыватель. Ну не люблю я сидеть в свободное время перед компутером и в игрушки играть. А перед теликом посидеть вчерком после работы можно. И поди хреново, если у меня будет прибамбаха которая позволит мне в игрушки играть, лёжа на диване.

Попроще нужно быть, ребятки. :)
 

Антон - akatenevaimsys.ru
10 Apr 2001 8:14 PM
Тут вот что неприятно - с появлением данной консоли на нее уйдут и без того немногие разработчики игр, которые ориентируются на ПК. Уйдут потому, что платформа знакомая, да и потому, что спрос на XBox и на игры для него раздут будет очень большой, БГ это может... А из этого следует то, что консольных игр станет больше, а вот нормальных игр, к сожалению, меньше. Ну не люблю я консоли, какие бы они не были, даже не консоли, а игры для них. Жалко.
Что же касается самого XBox, то если отбросить маркетинг, то это простой и банальный РС, роль nVidia в его разработке вообще больше, чем роль Microsoft, впрочем, ничего особенно нового аппаратно там не будет, и говорить-то не о чем... Кстати, из этой штуки может выйти неплохой приемник для интерактивного ТВ, посмотрим.
 

Гоги - gogigogi.ru
11 Apr 2001 12:07 AM
Гоги умный, Гоги умнее вас всех. Гоги не любит компьютеры и консоли, Гоги любит женщин.
 

Expert
11 Apr 2001 10:59 PM
2Gogi: Gogi tupee vseh, raz on komputerov ne lubit. Pozor izvraschencam kotorie predpochli bab komputeru!!!
 

Shadow
12 Apr 2001 2:31 PM
2Peter:
одно дело, знатно написать книгу и знатно её
продвинуть :))))
Получить кучу бабок - т.е. креатив, типа :)))))))
Другое дело - тупо купить книгу и всему поверить...
Типа, отсутствие оного :)
У кого креатив - у того и деньги!
А Xbox хочу...
 

-
12 Apr 2001 11:48 PM
Ну, Shadow, так вперед. Давай, пиши. Ты ж все знаешь. Поучи нас уму-разуму
 

YZ - yuryprevio.ee
19 Apr 2001 6:20 PM
Слова, слова... Как только Х-Вох появится, многие завзяты РС-игроманы сразу его себе купят, ибо:
1) дешево за железо
2) бесплатные игры, ибо варез кругом :)

Go,Bill, go !
 

Tol
22 Apr 2001 8:49 AM
А еще,на этотхваленый Xbox уже линуксы спортировали :)))
Знатный получится серверок РIII за $300
:)))
 

W
22 Apr 2001 3:19 PM
Все суета.

У вас что, Билли из-под носа заказчиков уводит?
Чего раскудахтались? А ну быстро все по своим "бухгалтеряим" очередным расползлись! Детей кормить не за что будет, а все туда же - ату МС и БГ!

 

Alex
28 Apr 2001 7:10 AM
я Майкрософт очень уважаю
Но думаю что Xbox большая маркетинговая ошибка
 

antr - rulevterem.ru
7 May 2001 10:56 AM
Дети, блин. "Разработчики разбегутся... Приставок не люблю... Ошибка маркетинговая..." Думайте, как на этом денег заработать :-)
 

Di^rY
23 May 2001 4:34 PM
Кто нибудь пробывал играть на обычном телевизоре стоимостью до $1000 ?!. Мерццание - 50 Гц. Через 20 мин. - глаза в кучку. А разрешение ? - Всего 740x576 - ничего, мягко говоря, не видно. Заметили, что презентации приставок проводят на плазменных дисплеях - это для того, чтобы купив приставку за $300, затем купить к ней телевизор за $2000. Я думаю, что большинство народа не перейдёт с обычного компьютера, с разрешениями 1600x1200 на что-то дико мерцающее и размытое, даже за $300.
 

AD
31 May 2001 2:52 PM
Мне кажется, что Microsoft все равно всех замочит, сколько раз когда появлялся новый продуки все смеялись и говорили, что на Microsoft никто не перейдет. На этот раз будет все также.
Вспомним судьбу Lotus 1-2-3, Paradox, Netscape Navigator, Word Perfect ... Где они все ?
Скоро мы также будет вспоминать всякие Sony Playstation, SEGA, Nintendo и игры на PC, будет только XBOX и игры только для XBOX
 

KYG
28 Jun 2001 5:22 PM
2 AD:
Soglasen na 100%!
 

Tranquil - tranquilmail.ru
29 Jul 2001 4:28 PM
2antr:
Верно, товарищъ говоришь :-) ... На пороге - первая ласточка мировой потребительской революции... "Кто успэл, тот присэл" :)))
 

GLazur
8 Aug 2001 2:47 PM
M$-рулез форева! :) Голь на выдумки хитра, почуяли что на операционках денег много уже не срубить, да и антимонопольный комитет всё время к гудку пристраивается ...

To Di^rY.
Что за бред ... Вы батенька вероятно на приставках никогда не играли, если телевизором вообще ползуетесь, а если и пользуетесь то что, у вас через 20 минут глаза в кучу?
 

Алексей
3 Sep 2001 10:18 AM
to Di^rY там вроде про таких ... (с такими ... умозаключениями) писали, посмотри...
 

Semion - sem_krashotmail.com
4 Oct 2001 2:08 AM
2 Alex :
Kakoi bi XBox ne vishel horoshii ili o4en` horoshii , Micro&soft vsio ravno kuchu babok zarabotaet . Posmotrite na primere Sony , Playstation 2 prinosit bolshe dohodov 4em vse ostalnie otrasli Sony (Kino , TV/Video i tp.td.).
Tak 4to Micro&Soft vstopaet na uzje prolozjennuu dorozjku , vot tolko vsio budet zaviset` ot soperni4estva s Sony . A mezjdu nimi bolshoi raznici ne budet .
 

 

← март 2001 2  3  4  5  6  9  10  11  12 май 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!