На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-14 на главную / новости от 2000-12-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 декабря 2000 г.

Высокопроизводительные графические платы

Введение

Джан Озер

Разработчики любых программ, от 3D-игр до профессиональных программ виртуальной реальности и пакетов САПР механических конструкций, стремятся к все более наглядному представлению визуальной информации. Без достижений в области высокоуровневой компьютерной графики вряд ли были бы возможными съемки фильмов Toy Story 2 и Dinosaur, а также реальные чудеса современной техники, например марсианские зонды и космические спутники.

Интерфейс прикладного программирования OpenGL - это, наверное, основная среда разработки 3D-графики, используемая большинством профессионалов в мире. Однако для работы с OpenGL необходима соответствующая плата, выбрать которую не всегда просто. Привычная ситуация, наблюдавшаяся на рынке всего несколько месяцев назад, сегодня изменяется, и новые фирмы-изготовители готовы в ближайшем будущем выпустить доступные продукты OpenGL. Так что профессиональным разработчикам необходимо хорошенько подумать, прежде чем выложить деньги за графическую подсистему. Поэтому мы попытались выработать конкретные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе графических плат, и с этой целью провели исследование четырех сильно отличающихся друг от друга моделей. Здесь мы рассказываем об их достоинствах и недостатках, а также о том, на какие характеристики следует обращать основное внимание при покупке плат.

Две из четырех рассмотренных плат так или иначе связаны с компанией 3Dlabs. Модель 3Dlabs Oxygen GVX210 (реальная розничная цена 1300 долл.) - изделие фирмы Dynamic Pictures, которую приобрела 3Dlabs. Другая плата, Wildcat 4110 фирмы Intense3D (бывшее подразделение Intergraph, приобретенное компанией 3Dlabs в мае 2000 г.), поставляется только в комплекте с новыми рабочими станциями как факультативное устройство ценой от 2000 до 3200 долл.

Два других изготовителя массовых плат установили в своих моделях графические микросхемы, отличающиеся от прежних. Фирма Diamond Multimedia Systems, ранее применявшая микросхемы Evans and Sutherland, поменяла партнера и выпустила плату Diamond Fire GL 1 (реальная розничная цена 700 долл.) на базе ИС фирмы IBM. Компания Evans and Sutherland, которая теперь производит как микросхемы, так и платы, отказалась предоставить свой продукт для испытаний.

Ветеран рынка графических устройств - компания ELSA также сменила поставщика интегральных схем для платы нового поколения Gloria II (реальная розничная цена 800 долл.). Удивил выбор изготовителя ИС: им стала фирма nVidia, занимающая господствующее положение на рынке игровых ПК. Как указывается в обзоре, это может стать предвестником заметных изменений на рынке высокоуровневой графики.

Однако те, кто сегодня собираются покупать новые платы, могут уверенно принимать решение. Неудивительно, что графические платы последнего поколения превосходят своих предшественников. Большинство новых плат оснащены встроенными геометрическими процессорами и одним или несколькими растровыми процессорами. Благодаря всеобщему признанию наборов команд Intel SSE и AMD 3DNow!, а также снижению цен на многопроцессорные рабочие станции Microsoft Windows NT вы можете стать обладателем мощной графической станции, заплатив в несколько раз меньше, чем в прошлом году.


Рейтинг конкурентов

Выбирая плату, прежде всего надо учесть, в какой операционной системе она будет работать. Мы проводили испытания в среде Windows NT 4.0, но если вы принадлежите к растущей группе разработчиков, отдающих предпочтение Linux, Windows 95, 98 или 2000, то убедитесь, что плата совместима с этой ОС.

Кроме того, проверьте совместимость графической подсистемы с вашей системной платой. Мы рассматривали платы с интерфейсами AGP и AGP Pro, но, поскольку выпускаются 50- и 110-Вт разновидности AGP Pro, фактически существуют три варианта AGP. Интерфейс AGP Pro отличается не только повышенной электрической мощностью; он обеспечивает работу в режиме AGP 4X, реализованном в версии 2.0 спецификации AGP. Это значит, что скорость передачи данных через интерфейс AGP Pro может достигать почти 1 Гбайт/с (максимальная пропускная способность режимов 1X и 2X составляет 266 и 533 Мбайт/с соответственно). Разъемы AGP обратно совместимы, поэтому плата AGP будет работать даже в гнезде AGP Pro 110, но устройства AGP Pro нельзя устанавливать в гнезда с меньшими номерами (например, плата AGP Pro 110 несовместима с гнездом AGP Pro 50).

Вам необходимо очень высокое разрешение? Обратите внимание на максимальное значение разрешения и частоту регенерации (для комфортной длительной работы последний показатель, как правило, должен превышать 70 Гц). Помните, что не все платы пригодны для работы с двумя мониторами и цифровым плоскопанельным дисплеем и не все имеют стереографический выход.

Важнейшую роль играет программная совместимость - только при этом условии вам удастся избежать катастрофических сбоев и добиться соответствия построенного изображения экранным "превью". В обзоре рассказывается обо всех выявленных нами проблемах совместимости.

Переходим к самому интересному: чистому быстродействию. Производительность всех плат на 2D-программах, измеренная на тестах Content Creation Winstone 2000 (результаты приведены во врезке "Недорогие альтернативы OpenGL"), была превосходной. Для разработчиков Web-узлов, желающих привлечь больше посетителей и часто пользующихся такими программами, как Adobe Photoshop и Macromedia Dreamweaver, любая из рассмотренных плат будет отличным выбором.

Чтобы оценить 3D-быстродействие, мы выполняли набор лабораторных тестов. Одни из них, синтетические, служат для проверки таких функций, как геометрические вычисления и наложение текстур. Другие, основанные на конкретных программах, измеряют пропускную способность.

Важно, чтобы рабочие характеристики платы соответствовали требованиям, необходимым для решения конкретных 3D-задач. Например, отличные геометрические функции модели Diamond Fire GL 1 делают ее экономичным выбором для промышленного конструирования и автоматизированного проектирования. Однако плата не справилась с интенсивной обработкой текстур и получила очень низкую оценку на тестах SPEC Viewperf AWads-03. Это свидетельствует о том, что для анимаций и других задач, связанных с наложением текстур, следует поискать другое устройство.

Как указывается во врезке "Редакция советует", в области графических плат в настоящее время нет явного лидера. В выигрыше остается покупатель, который может приобрести изделие, наиболее точно отвечающее его потребностям.


Перспективы рынка

Примерно до 1997 г. стандартные графические платы не обладали 3D-функциональностью и соответствующие изделия широкого потребления не изготавливались. Затем 3D-игры стали основным товаром на потребительском рынке, и реализация 3D-функций приобрела важное значение для ведущих фирм, специализирующихся на двумерной графике. Появилось несколько новых компаний, в частности nVidia и 3dfx.

Ставки измерялись буквально миллиардами долларов, и в результате отчаянных усилий разработчиков новым компаниям удалось выпустить платы с невиданным быстродействием. Из-за финансовых ограничений относительно малого рынка успехи поставщиков высокопроизводительных графических плат за тот же период были более скромными.

В конце 1999 г. фирма nVidia выпустила наборы ИС, по своим характеристикам не уступающие микросхемам компаний Evans and Sutherland, Intense3D и 3Dlabs. Не означает ли появление этих компонентов, используемых в платах ценой всего 250 долл., заката заслуженных 3D-компаний со стажем? Как видно из результатов наших тестов, это пока не произошло, но не исключено в будущем (см. врезку "Недорогие альтернативы OpenGL").

Любители игр главное внимание уделяют быстродействию, а для инженеров-конструкторов, кроме того, важна точность и стабильность работы программ. На нашем тесте SoftImage были выявлены серьезные проблемы совместимости драйверов nVidia. А несовместимость драйверов может нарушить непрерывность процесса проектирования, так что экономия от приобретения потребительской платы, скорее всего, будет сведена к нулю потерями времени на поиск обходных решений.

Фирма nVidia планирует устранить эти проблемы к сентябрю 2000 г. Тем не менее этот факт подчеркивает ценность сотен сертификатов о совместимости с прикладными программами, полученных такими специализирующимися на высокоуровневой графике компаниями, как Intense3D и 3Dlabs.

То обстоятельство, что проблемы несовместимости были выявлены в широко известной, стандартной программе, заставляет задуматься о неполадках, с которыми могут столкнуться при выходе на этот рынок другие изготовители массовых микросхем. Поэтому мы ожидаем, что большинство специалистов предпочтут надежные испытанные решения, такие, как Wildcat 4110.

Пока компании, выпускающие потребительские изделия, пытаются делить ресурсы и время между разработками для OpenGL и DirectX (игровой API), специализированные поставщики высококлассных графических плат могут направить средства из своих более скромных исследовательских бюджетов исключительно на повышение быстродействия OpenGL. Хороший пример - компания Intense3D, которая планирует объединить четыре процессора OpenGL, что должно произвести в области графики эффект, сравнимый с внедрением многопроцессорных компьютеров. Изготовителям массовых графических плат будет нелегко угнаться за ними.

В краткосрочной перспективе цена мощной графической платы будет выше, чем у игровой модели, но покупатели будут вознаграждены ее более богатыми возможностями.

Обзор

Diamond Fire GL 1

32-Мбайт SGRAM, 250-МГц ОЗУ-ЦАП, реальная розничная цена 700 долл.
Santa Clara, CA; www.firegl.com. Рейтинг изделия
Стейлин Калваче

Любая мощная графическая плата с таким названием, как Fire GL, должна просто ошеломлять своим быстродействием, но уже видны признаки старения архитектуры этого устройства. Diamond Fire GL 1 оснащается 256-разрядным растровым процессором фирмы IBM, 32-Мбайт памятью типа SGRAM, 250-МГц ОЗУ-ЦАП, микросхемой 2D-акселератора и многопотоковым конвейером. В устройстве реализованы функции ThreadSafe OpenGL 1.2 ICD для работы с двумя процессорами (совместимыми с расширениями AMD 3DNow! и Intel SSE). Однако, как нам предстоит убедиться, изделие имеет ряд недостатков.

Выпускаются модели Fire GL 1 с интерфейсами AGP и PCI. Процедура инсталляции исследуемой платы AGP проста: программа опознает ее и автоматически инсталлирует драйверы. После завершения процесса вы можете изменить разрешение и частоту регенерации или оптимизировать параметры платы для работы с конкретными программами и мониторами.

Быстродействие Fire GL 1 было ниже, чем ожидалось. Плата плохо справилась с рендерингом текстур на тестах AVS/Express, но показала отличную скорость в отсутствие текстурированных изображений. При выполнении тестового набора Indy3D оценки Fire GL 1 были приемлемыми на тестах MCAD, но одними из самых низких на операциях анимации и моделирования. Плохой была производительность на всех тестах SPEC Viewperf, за исключением Pro CDRS-02 (программа промышленного конструирования фирмы Parametric Technology), где полученная оценка чуть превышала средний уровень.

На тестах SoftImage 3D 3.9 Extreme плата Fire GL 1 немного опередила модель 3Dlabs Oxygen GVX210, но значительно отстала от Intense3D Wildcat 4110. Однако благодаря специализированному драйверу Diamond, настроенному для работы с программой 3D Studio Max, модель Fire GL 1 получила высокие оценки на тестах 3D Studio Max Geom1 и Geom2. Как видно из результатов тестов Indy3D MCAD, плата Fire GL 1 не уступает конкурентам на геометрических операциях и при построении сглаженных каркасных моделей.

В целом у Fire GL 1 хорошие потенциальные возможности, и она может соперничать с другими современными мощными платами при работе с пакетами САПР механических конструкций и другими программами промышленного конструирования, но непригодна для создания анимаций и других развлекательных материалов. Модель Diamond Fire GL 1 заслуживает внимания конструкторов-механиков, которые не могут приобрести плату ценой более 1000 долл.


ELSA Gloria II

64-Мбайт SDRAM, 350-МГц ОЗУ-ЦАП, реальная розничная цена 800 долл.
San Jose, CA; www.elsa.com. Рейтинг изделия
Стейлин Калваче

Доступная плата ELSA Gloria II, оснащенная микросхемой nVidia Quadro, 64-Мбайт SDRAM и 350-МГц ОЗУ-ЦАП, отлично выполняет геометрические вычисления и может использоваться конструкторами механических изделий. Быстродействие AGP-платы при обработке текстур было выше среднего, что должно понравиться создателям развлекательных материалов, но скорость построения освещенных сцен не столь высока. В микросхеме nVidia имеются встроенные геометрический процессор и 2D-акселератор, но отсутствует отдельная память текстур. ELSA Gloria II оснащается лишь одним аналоговым выходом для монитора на базе ЭЛТ.

Процедура установки аппаратных средств проста: загрузите компакт-диск и следуйте простым указаниям. Программа WINman Suite фирмы ELSA определяет тип монитора и инсталлирует его драйвер, по желанию пользователя можно установить новые драйверы или обновить старые. Интеллектуальная программа предлагает задать оптимальные значения разрешения и частоты для вашего монитора. Опытные пользователи могут настроить скорость ОЗУ-ЦАП или повысить тактовую частоту платы.

В целом показатели Gloria II на наших тестах были выше средних. Быстродействие Gloria II на 2D-тестах Content Creation Winstone 2000 (результаты приведены во врезке "Недорогие альтернативы OpenGL") было отличным. На тестах AVS/Express как с 2D-, так и с 3D-текстурами были получены превосходные оценки. Плата заняла первое место при работе с программами анимации, моделирования и САПР механических конструкций на тестах Indy3D. Результаты на тестах SPEC Viewperf были очень хорошими.

Однако модель Gloria II и программа SoftImage 3D 3.9 Extreme оказались несовместимы как лед и пламень. Представители фирмы nVidia заявили, что тест SoftImage невозможно выполнить из-за несовместимости с драйвером Quadro. Результаты Gloria II с оптимизированным драйвером Maxtreme фирмы ELSA на тестах освещения и растризации 3D Studio Max были такими же, как у платы Intense3D Wildcat 4110.

Модель ELSA Gloria II обладает великолепными функциональными возможностями и быстродействием, а ее пользователи получают ряд преимуществ. Учитывая шестилетнюю гарантию, из Gloria II можно выжать максимум возможного.


Intense3D Wildcat 4110

64-Мбайт SDRAM, 250-МГц ОЗУ-ЦАП, реальная розничная цена 2000-3200 долл.
Huntsville, AL; 877-286-1185; www.intense3d.com. Рейтинг изделия
Джан Озер

Модель Intense3D Wildcat 4110 прекрасно работает с большим экраном, обеспечивает безупречное качество изображения, имеет высокую производительность и стабильно выполняет прикладные программы. Плата будет прекрасным выбором для профессиональных дизайнеров, желающих иметь самые совершенные инструменты, но экономным покупателям придется подыскать себе другое устройство, поскольку цена Wildcat может составлять от 2000 до 3200 долл., в зависимости от поставщика и типа выбранной рабочей станции. (Плату нельзя купить отдельно.) Вместо того чтобы продавать изделие напрямую потребителям, фирма Intense3D предпочитает распространять его для высококвалифицированных профессионалов-графиков через таких поставщиков, как Compaq, Dell и IBM.

Фирма Intense3D, недавно купленная компанией 3Dlabs (хотя сделку еще предстоит утвердить в государственных органах), прежде была подразделением 3D-графики фирмы Intergraph Computer Systems. Плата Wildcat, построенная на базе фирменных встроенных геометрического и растрового процессоров, снабжена интерфейсом AGP Pro, 64-Мбайт буфером кадров и отдельной 64-Мбайт памятью текстур. К устройству с выдающимся разрешением 2048 x 1536 при 24-бит глубине представления цвета и частоте регенерации 85 Гц одновременно может подключаться лишь один аналоговый или цифровой плоскопанельный монитор.

Результаты на тестах быстродействия были неоднозначными. Wildcat заняла первое место на большинстве тестов освещения 3D Studio MAX, но результаты выполнения геометрических операций были едва приемлемыми, а скорость наложения текстур и чистой растризации - всего лишь удовлетворительной, что видно из наших тестов анимации и моделирования. Однако плата оказалась победителем при выполнении большинства прикладных тестов, явно опередив конкурентов на тестах SoftImage, моделирования, визуализации данных и прикладных тестах промышленного конструирования из набора SPEC Viewperf. Такая производительность в сочетании с безупречным качеством изображения и стабильной работой - залог эффективной эксплуатации Wildcat на рабочем месте.

Пользоваться Wildcat очень удобно благодаря заранее установленным режимам работы с наиболее популярными конструкторскими программами; предусмотрена возможность самостоятельно задавать режимы для новых программ. Помимо OpenGL, плата совместима со стандартами Direct 3D, DirectX и Render GL; имеются драйверы для Linux 4.0.

Плата Wildcat обеспечивает оптимальное сочетание превосходного качества изображения при воспроизведении с высоким разрешением, отличных показателей на тестах производительности и удобства использования. Это зрелый, высокопроизводительный продукт, который понравится специалистам, готовым заплатить достойную цену за настоящее качество.


3Dlabs Oxygen GVX210

64-Мбайт SGRAM, 250-МГц ОЗУ-ЦАП, реальная розничная цена 1300 долл.
Sunnyvale, CA; www.3dlabs.com. Рейтинг изделия
Джан Озер

Модель 3Dlabs Oxygen GVX210 (реальная розничная цена 1300 долл.) вряд ли будет пользоваться высоким спросом, поскольку стоит почти вдвое дороже, чем плата Diamond Fire GL 1 с сопоставимым быстродействием на прикладных тестах. Oxygen GVX210 отличается надежностью и стабильно выполняет прикладные программы, но самое большое ее достоинство - возможность подключения двух мониторов.

В период подготовки предыдущего обзора устройств OpenGL семейство продуктов Oxygen принадлежало компании Dynamic Pictures, которая была куплена фирмой 3Dlabs в июле 1998 г. Неудивительно, что в модели Oxygen GVX210 применяются микросхемы фирмы 3Dlabs, геометрический процессор GLint Gamma G2 и два растровых процессора GLint R3.

Устройство имеет архитектуру с разделяемой памятью. На плате установлен 64-Мбайт буфер кадров SGRAM, но нет физической памяти текстур. Вместо этого плата может работать с виртуальной памятью текстур объемом до 256 Мбайт, выделенной, естественно, из системной памяти рабочей станции. Плата имеет два аналоговых выхода для подключения мониторов; разрешение может достигать 4096 x 1536 при 24-бит глубине цвета и частоте регенерации 60 Гц. При работе с одним монитором разрешение составляет 2048 x 1536 при 24-бит глубине цвета и частоте 60 Гц.

Как и ожидалось, плата 3Dlabs отличалась превосходным качеством изображения и стабильностью при выполнении программ; на наших тестах не было замечено серьезных аномалий. Нам понравилась панель управления с заранее установленными параметрами для многих широко применяемых конструкторских программ.

Однако начинает сказываться возраст набора микросхем 3Dlabs GLint. Показанное в процессе испытаний быстродействие было в целом ниже среднего уровня, особенно на тестах освещения и растризации 3D Studio MAX. Результаты на синтетических геометрических тестах Indy3D (САПР механических конструкций) были низкими, но скорость наложения текстур (анимация Indy3D) - хорошей. Однако большинство показателей Oxygen GVX210 очень близко к оценкам платы Diamond Fire GL 1, цена которой на несколько сотен долларов ниже.

Несколько месяцев назад модель Oxygen GVX210 была лидером по быстродействию, но сегодня она явно уступает платам с микросхемами новой архитектуры, а фирма 3Dlabs не учла это обстоятельство при назначении цены. В результате перед нами средняя плата AGP, не обладающая ни привлекательной ценой, ни производительностью.

Выбор редакции

Победитель не определен

Мы решили не присуждать отличия «Редакция советует» для рассмотренных нами изделий, но это не значит, что ни одно из них не заслуживает рекомендации.

Отличительная черта высокоуровневой графики, специализированного мира OpenGL, — повышенная требовательность к ресурсам. Если вы работаете над крупными проектами САПР или анимацией сложных моделей, то, вероятно, вам нужна самая мощная плата. В результате тестирования нам удалось обнаружить такую модель: Intense3D Wildcat 4110. К сожалению, ее цена несколько выше, чем у конкурентов, и она продается только в составе новых компьютеров. Вы хотите сэкономить и приобрести плату, быстродействие которой почти не уступает лучшим моделям? В таком случае вам подойдет плата ELSA Gloria II. Но будьте внимательны: на тестах SoftImage была выявлена несовместимость драйвера установленной на плате микросхемы nVidia.

Итак, мы оказались перед дилеммой. Сузив выбор до двух плат, Wildcat 4110 и Gloria II, мы определили их достоинства и недостатки, типичные для изделий высокого класса. На самом деле ни одна плата не может удовлетворить все потребности дизайнера.

Если вы располагаете свободными деньгами и хотите, чтобы ваш новый компьютер был оснащен платой с гарантированно высоким уровнем быстродействия, советуем приобрести Intense3D Wildcat 4110. В зависимости от поставщика рабочей станции эта модель может обойтись вам в 3200 долл., зато Wildcat обеспечивает надежное выполнение любых, даже самых сложных программ.

Нельзя обойти вниманием и недорогую модель ELSA Gloria II (реальная розничная цена 800 долл.). Возможно, эта быстрая плата будет безупречно работать с вашими программами (информацию о проблемах совместимости можно получить на Web-узле компании nVidia). Если бы не ошибка в драйвере (представители nVidia утверждают, что она будет исправлена к сентябрю 2000 г.), то этот продукт был бы удостоен высшей награды.

Недорогие альтернативы OpenGL

Ник Стам

Мы выяснили, что графические платы для домашних и офисных настольных ПК на базе nVidia GeForce 256 и новейших, более быстрых микросхем nVidia GeForce2 GTS обладают непревзойденным быстродействием. Эти платы поставляются с драйверами OpenGL (в основном ориентированными на OpenGL-совместимые игры, такие, как Quake III), поэтому нам было интересно сравнить их с мощными платами для рабочих 3D-станций на наших прикладных тестах.

Начнем с сопоставления цен: реальная розничная цена плат GeForce 256 с 32-Мбайт памятью SDRAM составляет от 125 до 190 долл., в зависимости от магазина и наличия дополнительных функций (например, ТВ-выхода). Платы с памятью типа DDR (double data rate - удвоенная скорость передачи данных) продаются по цене от 200 до 260 долл. Во всех платах GeForce2 GTS используется память DDR SGRAM (синхронное графическое ОЗУ), а цена колеблется от 260 до 390 долл. из-за ограниченных поставок (к осени 2000 г. цены должны снизиться до 250-300 долл.). Самые недорогие OpenGL-платы в обзоре - Diamond Fire GL 1 (реальная розничная цена 700 долл.), построенная на основе 256-бит IBM Graphics Rasterizer, и ELSA Gloria II (800 долл.) на базе микросхемы nVidia Quadro (плата GeForce 256 с дополнительными функциями, предназначенная для рабочих станций OpenGL). Цена платы 3Dlabs - 1300 долл., а стоимость Intense3D Wildcat 4110, которая поставляется только в составе рабочих станций, может достигать 3200 долл., в зависимости от поставщика.

Теперь о технических различиях. Мы получили плату CardExpert GeForce 256 на базе DDR компании Gainward (www.gainward.com) и для сравнения две "эталонные" платы GeForce2 GTS фирмы nVidia - одну с 32-Мбайт памятью DDR SGRAM и другую с 64-Мбайт памятью. Платы GTS с частотой графического ядра 200 МГц оснащены четырьмя конвейерами общей производительностью 800 млн. пиксел/с и памятью со 128-разрядной (16-байт) шиной, обеспечивающей пропускную способность 5,3 Гбайт/с. Частота работы памяти составляет 166 МГц (эффективная частота при использовании DDR-памяти - 333 МГц). Для сравнения: производительность GeForce 256 составляет 480 млн. пиксел/с при тактовой частоте графического ядра 120 МГц; быстродействие модели 3Dlabs Oxygen GVX210 достигает 223 млн. пиксел/с, а платы Intense3D Wildcat 4110-143 млн. пиксел/с. Модель GTS имеет мощный процессор преобразования и освещения, но в микросхемах и драйверах GeForce нет ключевых функций, реализованных во многих платах OpenGL, таких, как аппаратное сглаживание точек и линий, двустороннее освещение и возможность работать с более чем восемью аппаратно рассчитываемыми источниками света.

На некоторых тестах в каркасном режиме, например AVS/Express No Texture, Indy3D MCAD, 3D Studio MAX geometry, SPEC Viewperf ProCDRS-02 и SPECapc for Pro/E 2000i, платы GeForce 256 и GTS значительно уступали устройствам с более мощными функциями вычерчивания линий и аппаратным сглаживанием. Плата ELSA Gloria II на базе микросхемы Quadro успешно справилась с этими тестами, но лучшие результаты были показаны моделями Diamond и Intense3D. Все платы с микросхемами nVidia не могли правильно выполнить наш тест SoftImage из-за несовместимости драйверов; представители фирмы обещают, что в течение нескольких месяцев ошибка будет исправлена. Платы GeForce 256 и GTS показали отличную скорость закрашивания пикселов на таких тестах, как AVS/Express 2-D Texture, Indy3D Simulation и SPEC AWadvs-03.

Если в своей работе вы часто обращаетесь к мощным программам OpenGL и вам нужна высокая скорость вычерчивания линий, манипулирования каркасными моделями и наложения теней/текстур, то приобретите плату Wildcat 4110 или другую модель высокого класса. Если же в ваших основных программах интенсивно используются операции закрашивания, много теней и текстур, но не требуется сложных функций OpenGL, то обратите внимание на плату GTS.

 В продолжение темы:
2002-03-11   Creative вновь заводит графический движок
Обсуждение и комментарии
Shadow
14 Dec 2000 3:20 PM
Только не будем показывать пальцем на того, кто
без объективных причин сделал всё, чтобы выжать
OpenGL API с PC платформы, заменив его несколько
более... Э... необычным.
 

Irsi - irsiextranet.ru
15 Dec 2000 12:47 AM
Не будем также указывать пальцем, кто приволок OpenGL на PC-платформу, включив его в стандартную поставку своей ОС...:)
Так же рекомендую подумать - если API хорошь для пакетов обработки 3D-графики, обязательно ли он будет также хорошь для игр?;)
 

BigStar
15 Dec 2000 9:07 AM
Какого года эта статья??? В тексте два раза сказано буквально следующее "...Фирма nVidia планирует устранить эти проблемы к сентябрю 2000 г...."
 

Shadow
15 Dec 2000 3:34 PM
2Irsi:
Приволок SGI, как я понимаю, а в стандартную
поставку - в основном, "через DirectX", естессно,
это делает его никуда нигодным для игр (режим
эмуляции явно не катит).
 

тырмандыр
15 Dec 2000 5:03 PM
Shadow> не надо, в 4-й нт opengl без всяких DirectX-ов работал.
и SGI конкретно к нт, отношения маловато имел :)
разве что у них чего-то лиццензировали
 

ID - idomcadmin.net
15 Dec 2000 5:50 PM
Не забывайте о том,что SGI в своё время выпустила свою версию OpenGL для Windows,так как Microsoft-ая версия была специально тормознутая,а потом по договору с мягкотелыми SGI прекратила поддержку и изъяла все ссылки со своего сайта
 

Irsi - irsiextranet.ru
15 Dec 2000 11:06 PM
2Shadow: садитесь, два! Это был мелкософт, включивший OpenGL в стандартную поставку NT3.51... DirectX появился несколько позже...;) Так что OpenGL на писюках присутствуе только и исключительно благодоря мелкософту...
Для сравнения - посмотри что стало с VRML, на который мелкософт забило... Кто его сейчас помнит и/или использует?
 

vIv
18 Dec 2000 10:10 AM
2Irsi по поводу VRML
HINT Левый верхний угол, надпись "3D карта"
 

Кир
21 Dec 2000 4:59 AM
Andrew
Да конечно nVidea вторгается, снизу (говоришь?), еще бы ей не вторгаться, ей все патенты и наработки по OpenGL SGI передала! (а вовсе не признала "первенство"), да еще впридачу штук 200 инженеров.. Ну надо вообще-то знать откуда у кого ноги растут, почитай прессу годовой давности и даже за январь.
так что пожалуй она (nVidea) скоро сверху всех прихлопнуть может, учитывая, что все патенты, в том числе и не зарегистрированные, от 3Dfx прикупила...
Обзорчик устарел уже, хотя если завтра покупать, то и не устарел, мы то все больше на перспективу прикидываем...
 

Сергей - anisezmail.ru
17 Jan 2001 8:34 AM
Вообще меня как разработчика забодал MS. У них 8 пятниц на неделе! Выпустили DirectX 8 - это абсолютно новый движок, к тому же ориентированный исключительно на nVidia! От эмуляции остался один пшик! OpenGL - стабильный переносимый графический интерфейс. Он используется в большом классе приложений ( и игры и CAD ). Его можно изучать не боясь, что завтра от него остануться рожки да ножки!
 

Dmitry Grigorovich - odipbiogate.com
19 Jan 2001 4:08 PM
2Сергей:
Не так давно слышал я про новый стандарт взамен OpenGL, потому что последний для CAD еще работает, а для игрух уже как-то не очень. Видимо чтобы конкуренцию составить DirectX. И все юзать один NewOpenGL для всех приложений и без тени Microsoft :)

А вообще конечно постоянные выпуски новых стандартов DirectX Microsoft-ом меня достали уже на 6-ой версии - ну чего им все не сидится ? Чего стоят обновления этого DirectX на виндах - каждый год новая версия, старые игрухи как-то плохо относятся к другим версиям. Типичный бардак.
 

SilverB - newshotmail.com
25 Jan 2001 2:01 AM
Da ny vas bred sobachi......OpneGL nahinait davat tormasa grafika pritarmasyet v okonnom resime ...sato directx sadalbal kazdi ras htoto novoe hto nesovsen sovmestima c proshlimi versiyami...
 

 

← ноябрь 2000 8  9  12  13  14  15  18  19  20 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!