Все новости от 31 июля 2002 г. Производители цифровых камер представили новый формат носителя
Компании Olympus и Fuji анонсировали формат запоминающего устройства для цифровых фотокамер — размером с однопенсовую монету; правда, есть опасения, что данный рынок уже насыщен.
Производители цифровых камер Olympus и Fuji Photo Film анонсировали новый формат сменных медианосителей, хотя аналитики подозревают, что у покупателей цифровых камер и так уже слишком богатый выбор.
Новый носитель xD-Picture Card размером меньше квадратного дюйма вмещает до 8 Гбайт данных.
Он рассматривается как замена SmartMedia — формату запоминающих устройств, который Olympus и Fuji продвигали вместе с производителями памяти Toshiba и Samsung. В прошлом году популярность карт SmartMedia пошла на спад, так как появились более компактные и быстродействующие варианты вроде Secure Digital. По данным Web-Feet Research, карты SmartMedia занимают третье место на мировом рынке сменных элементов флэш-памяти, объем которого достигнет в этом году 1,7 млрд $.
«Центр тяжести смещается к Secure Digital и (Sony) Memory Stick, но Compact Flash сохраняет сильные позиции», — отмечает аналитик Web-Feet Research Алан Нибел (Alan Niebel).
В заявлении Fuji и Olympus говорится, что компании продолжат выпуск продуктов SmartMedia и останутся членами организации SSFDC Forum, контролирующей стандарт SmartMedia.
Этой осенью компании начнут продавать камеры с носителями xD-Picture Card, а также отдельные элементы емкостью 16, 32, 64 и 128 Мбайт под торговой маркой Fuji. Будут продаваться и адаптеры, позволяющие вставлять эти носители в слоты PC card и Compact Flash.
В числе преимуществ нового формата миниатюрный размер и существенно повышенная скорость передачи данных. Карта емкостью 64 Мбайт или выше позволяет записывать данные со скоростью 3 Мбайт/с — в шесть раз быстрее, чем сопоставимая карта SmartMedia.
Однако Нибел считает, что компаниям придется потрудиться, чтобы обеспечить принятие нового формата рынком.
«На самом деле, рынок движется в другом направлении — он стремится к сокращению числа форматов, — говорит Нибел. — А это просто усложнит выбор потребителям».
Sony смогла расширить рынок своего формата Memory Stick благодаря агрессивному маркетингу и своему доминирующему положению на рынке потребительской электроники. Но судьба частных форматов памяти обычно плачевна, отмечает Нибел, указывая на такие продукты, как диски Iomega Clik.
«Честно говоря, у Fuji и Olympus не так много шансов добиться широкой популярности, — признает он. — Скорее всего, этот рынок будет очень узким».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|