На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-7-16 на главную / новости от 2002-7-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 июля 2002 г.

Хакеры перенацеливаются на Linux

Согласно исследованию, проведенному британским системным интегратором Mi2g, хакеры все чаще выбирают своей мишенью веб-серверы с операционной системой Linux, в то время как число успешных атак на Windows-системы сокращается.

Исследование показало также, что стало меньше успешных атак на правительственные сайты Великобритании и США, — вероятно, благодаря принятию более строгих законов и усилению мер безопасности.

В прошлом хакеры и писатели вирусов сосредотачивали свои усилия в основном на Windows-платформе, доминирование которой на рынке настольных ПК делает ее хорошей мишенью. Однако у Linux большая доля рынка веб-серверов, а Linux-приложения для серверов, как показало исследование, часто уязвимы к атакам из-за небрежного администрирования.

В первом полугодии этого года Mi2g зафиксировала 7630 успешных атак на Linux-системы, что значительно превышает число прошлогодних атак (5736). Тем временем число успешных атак на Windows-системы, на которых работает Microsoft Internet Information Server, сократилось на 20% с 11820 в первом полугодии 2001 года до 9404 в этом году. Общее число успешных атак за первые шесть месяцев года выросло на 27% с 16007 в прошлом году до 20371 в этом.

Эти данные опираются на собственное исследование Mi2g, собравшей с 1995 года досье более чем на 6000 хакерских групп и информацию более чем о 60 тыс. событий, связанных с хакерством. База данных компании включает отчеты Computer Security Issues and Trends Survey, подготовленные Институтом компьютерной безопасности (CSI) и ФБР.

Mi2g утверждает, что администраторы Linux-систем недостаточно бдительны в отношении известных пробелов в защите. «Особую важность приобретает быстрое реагирование и устранение всех уязвимостей, как только о них становится известно», — говорится в заявлении президента и генерального директора Mi2g Д.К. Матаи (DK Matai).

По данным Mi2g, число успешных атак на серверы правительства США резко сократилось с 204 в первом полугодии прошлого года до 54 в этом году. Британские правительственные сайты в этом году были атакованы 12 раз, а за первые шесть месяцев прошлого года — 38 раз. Компания объясняет это усилением мер безопасности после сентябрьских терактов, а также внесением поправки в закон Cyber Security Enhancement Act, принятой в феврале 2002 года. Согласно этой поправке, хакеры, чьи действия привели к смертельной опасности, могут быть осуждены на пожизненное тюремное заключение.

Mi2g — это системный интегратор, специализирующийся на системах безопасности. Фирма расположена в Лондоне и работает с банками и страховыми компаниями. 

 Предыдущие публикации:
2002-07-08   Касперский: «Интернет необходимо запереть»
2002-07-08   Браузер для свободолюбивых
 В продолжение темы:
2002-07-17   Хакерам светит пожизненный срок
2002-07-24   Жесткий диск-мутант обещает «идеальную» защиту
2004-02-24   Отчет: самые безопасные ОС — не Windows и не Linux
Обсуждение и комментарии
-
16 Jul 2002 11:06 AM
Что и требовалось доказать. Пока у админа руки из ж на место не переставить, поломать могут все...

Зы: Я про вебсервера. На клиентских домашних машинах все гораздо хуже...
 

zx80 - zx80maila.net
16 Jul 2002 12:11 PM
По моему еще одна заказная статья от M$.
 

Bosch - boschpisem.net
16 Jul 2002 12:13 PM
2 zx80

А у Вас не мания преследования?

"Это все придумал Черчиль в восемнадцатом году..."
 

SlvUn - slvunmail.ru
16 Jul 2002 12:40 PM
2zx80: ИМХО большая доля истины в этом есть, просто раньше линукс был сложнее в установе&настройке&использование, и любой использовавший его должен был _разбираться_ достаточно глубоко - соотвественно общий уровень юзавших его был достаточно высоким.
Сейчас же все упростилось, появились нормальные графические системы, графическая опять-таки инсталляция, соотвественно начал снижаться общий уровень подготовки пользователей.
Ко мне приперся недавно один такой :)) "О у тя линукс, у мня тоже стоит, дай-ка полабаю" Ну я ему залогинился.
Он набирает startx - command not found, mc - command not found. И все больше он ничего вспомнить не смог. Сейчас много таких, понасмотрятся графики, и больше не знают ничего. А *nix это в первую очередь консоль, о чем они не имеют не малейшего понятия.
 

Yegor
16 Jul 2002 12:47 PM
Хм, где это вы видели на ZDNet заказные статьи от МС? :)
 

qwerty
16 Jul 2002 2:46 PM
Консерватория, золото, суд, сибирь. Так значит проблема всё-таки в кривых руках а не в операционной системе.
 

Yegor
16 Jul 2002 5:11 PM
Кривые руки - всегда были едиственной проблемой.
 

UU
16 Jul 2002 8:41 PM
рассматриваю произошедший перелом как всенародное признание Linux :)))
 

LinuxHater
16 Jul 2002 9:18 PM
Linux гавно. A всe аргументи о его защещоности основаны на его не распространености.
 

Skull - sibskullmail.ru
16 Jul 2002 9:34 PM
2LinuxHater: вот такие мальчики, как Вы, даже русского языка не знающие, и ставят дефолтный Linux. Который потом успешно и ломают.
 

Anti-MS
16 Jul 2002 10:36 PM
2LinuxHater
Мальчик иди играй куда-нибудь на www.xakep.ru там много твоих братьев по разуму.

2Skull
Такие как он вообще ничего не ставят он двух слов без ошибок связать не может.

Тем более когда линукс давно основная платформа для вебсерверов.
Идем на http://www.netstat.ru/ и видим ситуацию в рунете.
Линукс лидирует с почти 38%, за ним идет фрибсд с 37, и в конце претется винда с 15ю.
Апач уделывает IIS в больше чем 6 раз и лидирует с большим отрывом в 83%

Viva la Linux!
 

Qrot
17 Jul 2002 1:55 AM
2Anti-MS: я-я, даст ист фантастиш! линукс лидирует с уверенным отрывом в 1 процент! всем линуксоидам гордится 10 секунд :)
 

Qrot
17 Jul 2002 1:58 AM
2Anti-MS: и насчет "давно основная" - данные полугодичной давности на нетстат.ру показывают что это не так. помню, линуксоиды еще говорили что типа это админы специально так системы маскируют под фряху.. что бы никто не догадался. теперь наверное они из подполья вышли. смешные вы люди, как я погляжу :)
 

Anti-MS
17 Jul 2002 2:07 AM
2Qrot
да да я всегда подозревал что что-то не так ;) Но теперь справедливость восторжествовала! ;)

А вот у тебя есть кепочка "got root?" ;)
 

Iron Lung
17 Jul 2002 9:19 AM
Ба, да здесь почти у всех очевидные проблемы с великим и могучим! К чему тогда споры о превосходстве той или иной операционной системы? ОС никого еще не научили грамотно излагать мысли в письменном виде. Давайте лучше поговорим о системах проверки правописания. :) Кстати, весьма актуальный вопрос. "Не беллетристы мы, но все ж..." :)))
 

alp
17 Jul 2002 9:47 AM
Идет нормальный процесс. Линух стал несколько популярнее, чем был пару лет назад - и отморозки это сразу прохавали. То ли еще будет...
 

Bosch - boschpisem.net
17 Jul 2002 9:56 AM
2 Iron Lung

Приятно видеть, что не один я понимаю первичность грамотности человека как создателя той или иной ОС (и не только их).

Жму лапу (или же с удовольствием чмокаю в щёчку, если Вы дама)

=)))
 

glassy
17 Jul 2002 10:28 AM
SlvUn: a slocate там был? :)
 

Skull - sibskullmail.ru
17 Jul 2002 12:28 PM
2Qrot: а у меня есть маечка "Linux inside" :)))

2Iron Lung: а чего спорить? В отличие от Винды, в Linux запукаешь ispell и проверяешь. Проверка работает почти во всех программах. Windows в этом отношении находится на убогих первых ступеньках своего развития.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
17 Jul 2002 12:33 PM
2 Skull: а я сейчас сижу в футболке с лого Microsoft Commerce Server 2000
 

Nick - nkulykmail.ru
17 Jul 2002 8:38 PM
2 Skull. Каждый раз, когда еду по 101 фривею в SFO, наблюдаю справа рекламный плакат "uncrashable Linux" или что-то в этом роде. И вот каждый раз, как этот плакат вижу, вспоминаю Skull-a и ZDNet впридачу.
Почему-то становится смешно.
 

Egres
18 Jul 2002 6:52 AM
А у меня футболочка от Cisco Systems с их логотипом. Интересно это круче Linuxa и Microsoft %-))
 

PTO - kruchkovkgb.ru
18 Jul 2002 11:17 AM
2 Egres: круче если это футболка с логотипом CCIE и индивидуальным номером под ним :)
 

Egres
18 Jul 2002 12:07 PM
2РТО: не сыпь мне соль на рану :-))
 

Angel
19 Jul 2002 3:24 PM
А у меня маечка очень красивая, красная с лого Novell!!!
 

Yegor
19 Jul 2002 4:46 PM
а у меня крассная с серпом и молотом !
 

Mista
19 Jul 2002 7:05 PM
U menya est' futbolka s DOS 5.0 na sinem phone. I na spine Microsoft bolshimi bukvami. A eshe est' Commodore kepka... A nu ka..
 

Jk bi[]nik
21 Jul 2002 9:22 PM
Да че там трусов с логом от MAC'a не видели?
ЗЫ: xe-xe
 

Al1
22 Jul 2002 12:31 PM
Самое крутое это футболка синей смерти виндовс:)
 

Nick - nkulykmail.ru
22 Jul 2002 10:20 PM
2 Skull. Ездил в аэропорт по 101 фривею опять. Специально следил за плакатом. Все, нема Линуксового рекламного плаката там. На его месте реклама Infiniti G35. А вот рекламный плакат от IBM про DB2 стоит, как ни в чем не бывало.
 

Skull - sibskullmail.ru
23 Jul 2002 4:19 PM
2Nick: вот хоть убей, не вижу юмора и кореллята между этим плакатом и мною. У сэра паранойа?

2Al1: не, стремно! На солнце жарко будет. И тут MS подгадит! :)

Вообще говоря, пришел я в сочинский веб-клуб, с единомышленником из Ямало-Ненецкого округа познакомился. Тут же пошли бухать с сочинскими линуксоидами. Комунникти - великая вещь! А виндузятники вынуждены сидеть по своим норкам наедине с детищем дяди Билли! :))
 

Ron - rodionlenta.ru
24 Jul 2002 11:21 AM
2 Skull: Это точно, к прогам вашего комьюнити без бухла, на трезву голову и не подойдёшь :-D
 

Nick - nkulykmail.ru
24 Jul 2002 8:42 PM
2 Skull. Я все веду к тому, что вы, многоуважаемый, и Линукс прочно ассоциируетесь друг с другом для меня. Я даже не знаю, что бы Линукс без вас делал. Здесь никто Линукс серьезно не рассматривает в качестве enterprise OS. В частных маленьких случаях пробуют экпериментировать. Но дальше этого дело не идет.
"А виндузятники вынуждены сидеть по своим норкам наедине с детищем дяди Билли! :))". Да я, вообще говоря, против такой норки, в которой я сейчас сижу, не возражаю вообще. Солнечная Калифорния, хорошая зарплата, что еще человеку для счастья надо :)
 

glassy
25 Jul 2002 9:01 AM
2Nick: в частных маленьких случаях -- в эти маленькие частные случаи никто вас, люзеров, за ручку не отведет, а за глупые вопросы вообще и послать могут.
 

Egres
25 Jul 2002 10:46 AM
2Nick:Здесь никто Линукс серьезно не рассматривает в качестве enterprise OS. В частных маленьких случаях пробуют экпериментировать.
===
Вы глубоко заблуждаетесь. В нашей корпорации Линукс используется наравне с соляркой и виндой.
 

Коля - антикоммунист, начинающий буржуй.
25 Jul 2002 12:22 PM
Я тута малехо знаком с таким вот "прынципом", ребята:
"Нету такой защиты и такого запора, которые нельзя бы было взломать."
Всё только зависит от двух компонентов, - желания взломщика и его компетенции т.е. опыта.
В случае с линухом чертёж замка висит рядом с самим замком. Это называется Open Source, кажется?
Короче по русски "открою скоро"...
Не антивирусные проги, не файрволы под линух порядочные компании не делают. (кто-же из уважающих себя программёров будет забезплатно работать?)
Вобщем не завидую я простым пингвиньим юзерам.
Хлебнут они горюшка очень скоро с этой "колхозно-коммунистическо-безплатной" штуковиной.
Оченно им будет жаль времени потраченное на заучивание команд которые никогда им не понадобятся.
Коммунистический Линух подохнет той же смертью, что и все колхозные бесплатные коровы здохли. От голода.
Скотники долго на голом энтузиазме не тянут.
Когда голодранцам-линуксоидам всех стран надоест писать драйвера забезплатно они начнут писать вирусы и ломать эти самые линуховые вэб-серверы.
Вот тут-то мир и пробудится от шаманьих заклинаний коммунистов-линуксистов...
И пойдёт на поклон к буржую-кровопивцу Билли...
Россия как не кочевряжилась со своим коммунизмом и социализмом один хрен ни чего не вышло...

"Всё бесплатное - да умрёт" Главный Буржуин.

Кто не согласен со мной, ребята?
Прошу высказыватся.
Только без оскорблений...
8)
 

Артур - akrjukovspecialist.ru
25 Jul 2002 1:20 PM
2 Коля - антикоммунист, начинающий буржуй.

Ну почему же, Касперский наваял свой антивирус под Линукс и продает его. Я даже знаю, что енто дело у них покупают :)
Ну и что, что чертеж рядом? Некоторым в нем еще разобраться надо :) А взломать действительно можно все и без чертежей:)

>Оченно им будет жаль времени потраченное на заучивание команд которые никогда им не понадобятся
А что собственно имелось в виду? Командная строка? Дык я в этой строке делаю все гораздо быстрее чем в виндовом проводнике или Фаре...
А то что не надо - не учу, зачем оно мне... Просто есть такой стандарт POSIX называется, который обязывает иметь некоторый джентельменский набор команд, и я знаю, что на POSIX совместимой ОС эти команды есть - и ничего лишнего учить не надо...
Смерть Линукса это вопрос риторический - пока кому нибудь это надо - будет жить... Это же можно сказать про любую ОС.
> Скотники долго на голом энтузиазме не тянут.
Упс... А в Линуксе уже не только энтузазисты, что-то я за IBM, ORACLE и т.д. голого энтузазизма не наблюдаю. Все очень даже коммерческие.
И вообще, не нравиться - не кушайте... Ведь никто Вас не заставляет :))
Лично мое мнение - если изучил Линукс - то и на большие *NIX-ы переходить не сложно.
Я тут посетил курсы по Вин2000 - разачаровался. Думал что у них управление пользователями супер, ан нет - не супер... Ну да бог с ними...
 

Ефрейтор
25 Jul 2002 2:10 PM
Господа, а насколько глючная MAC OS, в сравнении с MS и Linux?

 

юся Бякина - LLjaLLja.com.ru
26 Jul 2002 9:42 AM
Евгению Касперскому привет, как и его "поделкам" .
Linux и Windows абсолютно разные изначально. У одних были хорошие родители, а у друих Бил Гейтс.
Далее, если хочеш освоить Linux,
начинай с новой психики отношения к выполнения, читай книги, через пол года - год ты сможеш многое то о чем даже не предпологал.
 

юся Бякина - LLjaLLja.com.ru
26 Jul 2002 9:42 AM
Евгению Касперскому привет, как и его "поделкам" .
Linux и Windows абсолютно разные изначально. У одних были хорошие родители, а у друих Бил Гейтс.
Далее, если хочеш освоить Linux,
начинай с новой психики отношения и выполнения, читай книги, через пол года - год ты сможеш многое то о чем даже не предпологал.
 

Коля - антикоммунист и буржуй. - nick_8_99hotmail.com
26 Jul 2002 12:32 PM
для Артура.
Спасибо вам за добрый ответ со смайликами.
От линуксистов такого редко дождёшься. Обычно если только стоит при них вслух усомнится в идеальности и абсолютности их идола, сразу начинается яростная ругань в духе "сам козёл!" и "дарёному коню в зубы не смотрят".
Других, реальных спокойных аргументов от них очень трудно услышать.
Что Линух не виснет? Не глючит?
Есть и то и другое.
То что его взламывают и заражают всяким триппером мы прочли в статье которую обсуждаем...
Кстати, насчёт Касперского, вы мне сказали новость, я не знал.
Хотя, однако-ж он не раздаёт бесплатно труд своих парней, правильно?
А это уже настоящий капиталистический подход. Труд надо оплачивать. За товар надо платить.
Хотя я лично шибко сомневаюсь, что те, кто завёл себе "безплатную" ОС будет платить за приложения к этой дармовщине.
"Прынцип" такой у халявщиков-линуксистов - не платить ни за что.
Верно я говорю, Артур?
___________________
конец первой серии

 

Коля - антикоммунист и буржуй. - nick_8_99hotmail.com
26 Jul 2002 12:33 PM
вторая серия.
Далее по вашему постингу отвечаю.
Вы говорите, что мол разобратся в открытом коде линуха не каждому, мол, дано.
Мне почему-то кажется, что мы с вами примерно одинаковых лет 35-40.
И вы наверняка помните то время, когда программирование в среде VB считалось уделом избранных.
Сейчас VB проходят школьники как обязательный предмет в средней школе. Сегодняшняя молодёжь проходит за какие-то месяцы путь который мы проходили за годы.
Они не знают что такое DOS, они сразу начинают с .Net.
Моя семнадцатилетняя дочь, которой я только два года назад купил комп и показал где кнопка "Вкл.", сегодня даёт мне советы по Java.
Они с друзьями делают такие штуки на своих вэбсайтах, что у меня глаза на лоб лезут.
Это я говорю к тому, что можете не сомневаться, сегодняшняя молодёжь разберётся к коде Линух и расколят они его на сто частей как орешек.
Когда они мне недавно похвалились какой(!) они сервер взломали, я пришёл просто в ужас и имел крупный разговор со своей девчёнкой.(Сейчас она отключена от Инета)
Далее.
Ваше сравнение командной строки и "проводника" я считаю не приемлемым. Вернее приемлемым только для профессионалов.
Я и в виндоусе, в основном "Run" пользуюсь, привычка осталось такая глупая от доса...
Но этого нельзя требовать от всех поголовно владельцев компьютеров.
От все этих домохозяек и пенсионеров. Нафига им ЭТО.
Им надо - подвёл_мышку_нажал_заработало.
Линух пока на это не тянет.
Он для тех, кому комп и жена и семья и друг. Для фанатиков и проффи.
Поэтому вся эта шумиха и трескотня вокруг этого Линуха мне представляется пропагандой всемирной революции и коммунизма.
Так и хочется воскликнуть вместе с классиком: "Призрак коммунизма бродит по Европе!" (В Америке это не так популярно как вам кажется)
Абсолютно я согласен здесь с простым еврейским парнем Билли, что Линух и его коммунистические родители - это раковая опухоль на здором теле капитализма.
Но вы поймите меня правильно только.
Я не против Линуха как такового. У меня у самого есть он на одном из компов. Я против коммунизма.
Ведь что сегодня мы имеем.
Все говорят о конкуренции Линух и Виндовс.
На самом деле, - какая нахер это конкуренция!
Предствьте себе, что горьковский завод делает авто_так_себе и продаёт его за деньги потребителям, а тольятинский делает примерно такой же авто и раздаёт его даром.
Это конкуренция?! Херня это а не конкуренция.
Если завтра MS начнёт бесплатно раздавать свои программы, знаете где линух будет?
Подсказываю. В ж...
Я обеими руками за конкуренцию. За конкуренцию Линух и Виндовс в том числе.
Ну пусть Линух выпустит акции, создаст здоровый рынок и съест Виндовс. Пусть. Такова селяви капитализма.
Я разе против. Ноу!
А то что делается сейчас...
IBM-лузер который на грани банкротства(посмотрите курс его акций) вбухивает миллиард акционерских баксов в какой то Линух в надежде ухватится за соломинку, а вся коммунистическая пропаганда выдаёт это как победу линуха в конкурентной борьбе с окнами.
Да не спасёт это IBM. Это я вам говорю. Дни его сочтены. Не сегодня - завтра услышите.
Покрупней его киты завалились за этот месяц...
Но это уже другая опера...
А я буду закруглятся.
Прошу прощенья за размер ответа.
Короче не получилось.
Буду рад ответу по существу.

 

Коля - антикоммунист и буржуй. - nick_8_99hotmail.com
26 Jul 2002 12:36 PM
Ефрейтору.
"Нет ничего совершенного под Луной" (не помню кто сказал)
 

Ефрейтор
26 Jul 2002 1:32 PM
2 Коля - антикоммунист и буржуй:
Я немного не о том. Что будет, если MAC OS прийдет на x86?
Линух будет далеко-далеко. Выбор: MAC OS или Windows. Кому
отдадут предпочтения леминги?
 

Илья
25 Feb 2004 8:13 PM
Коля, ты не антикоммунист, не буржуй и не профессионал, ты дилетант. Объясню, почему.

1.Программирование на VB всегда было уделом быдла, а не избранных. Изучение его в школе - плата мелкософту за откаты госучреждениям, по сути же это напрасная трата времени и засорение мозгов.

2.Делать наикрутейшие спецэффекты на web страничках, прежде всего, признак дурного вкуса. Ну или детского кулхацкерства.

3.Совершенно непонятна связь между "расколом кодом Линуха" и "взломом сервера". Полагаешь, запустить утилитку для поиска дырявого cgi скрипта и программирование ядра - одно и то же? Хотя для тебя, надо полагать, и то и другое одинаково трудно и таинственно.

3."путь который мы проходили за годы" - какой именно путь ты проходил за годы? А школьники, наверное, теперь за месяц всего Кнута изучают? Или просто обретают мастерство рисовать красивые кнопочки? Попроси свою дочь написать несколько программ с разными способами сортировки или пусть она тебе объяснит значение слова "рекурсия".

4.Билли сравнивает линукс с коммунизмом лишь для создания отрицательного образа в дремучих умах дилетантов вроде тебя. Линукс совсем не бесплатен, дружок! Он СВОБОДЕН. Не чувстуешь разницу?

Чтобы получить ответ по существу, попробуй в следующий раз написать по теме, в который ты хоть как-то разбираешься.

 

 

← июнь 2002 10  11  12  15  16  17  18  19  22 август 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!