На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-6-17 на главную / новости от 2002-6-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 июня 2002 г.

В Айове потребителям разрешили судиться с Microsoft

Сан-Франциско — В пятницу адвокат штата Айова торжественно сообщил о подвижке в деле коллективного иска против Microsoft после того, как верховный суд штата постановил: потребители имели право требовать от крупнейшего в мире производителя ПО компенсацию за незаконно завышенную стоимость Windows, выплаченную ими при покупке ПК.

Согласно иску, поданному в феврале 2000 года, Microsoft обвиняется в незаконном «поддержании своего монопольного влияния путем антиконкурентных действий и необоснованных ограничений» и искусственном завышении цен на Windows 98. «Люди, купившие Windows 98, заплатили примерно на 40 $ дороже», — утверждает юрист адвокатской фирмы Des Moines Роксанна Бартон Конлин (Roxanne Barton Conlin).

В августе 2000 года суд нижней инстанции отклонил иск, постановив, что законодательство штата не позволяет потребителям судиться с производителями ПО, если они приобрели его не у самой софтверной компании, а у производителя компьютеров. На прошлой неделе Верховный суд штата Айова пересмотрел это решение, утверждая, что ни в каких законах штата не сказано, что «для того, чтобы требовать компенсации за нарушение антимонопольного законодательства покупатель должен пострадать напрямую». Двое из семи судей верховного суда с этим решением не согласились.

Представитель Microsoft Джим Деслер (Jim Desler) сказал, что постановление противоречит решениям, вынесенным судами трех других штатов. «Это утверждение в основе своей не верно. Потребители не пострадали от Microsoft, — заявил он. — На самом деле они получили преимущества от дополнительных функций и возможностей нашего продукта, который мы предлагаем по низким ценам».

В постановлении Верховного суда штата Айова говорится, что в 19 штатах разрешено подавать антимонопольные иски по поводу непрямых покупок, а еще в 17 штатах у покупателей есть другие способы возмещения ущерба, так что 36 штатов признают основательность исков по непрямым покупкам.

В федеральном суде борьба продолжается
Коллективный иск в штате Айова не связан с антимонопольным процессом, который Microsoft ведет против Министерства юстиции и генеральных прокуроров 18 штатов. С Минюстом и девятью штатами компании удалось заключить мировое соглашение, но девять других штатов — включая Айову — отказались от урегулирования и требуют от федерального судьи применения к компании более строгих мер.

Решение суда штата Айова создает прецедент, который облегчит возмещения ущерба жителям штата, пострадавшим от нарушений антимонопольного законодательства, сказал Боб Браммер (Bob Brammer), представитель генерального прокурора штата Айова Тома Миллера (Tom Miller). «Это чрезвычайно важное решение, которое поможет потребителям... принимать меры в случае искусственного завышения цен и других антимонопольных действий», — сказал Браммер.

После того как федеральный окружной суд признал Microsoft монополистом, нарушающим федеральные антимонопольные законы, по всей стране против компании были поданы десятки коллективных исков. В прошлом году Microsoft безуспешно пыталась урегулировать их все разом.

По оценкам юристов, в штате Айова проживает не менее 20 тыс. покупателей Windows 98. 

 Предыдущие публикации:
2002-01-14   Суд отклонил школьную сделку Microsoft
2002-05-27   Антимонопольный процесс подстегнул модернизацию ХР
2002-06-05   Найдер знает, как наказать Microsoft
 В продолжение темы:
2003-01-13   Microsoft урегулировала групповой иск
Обсуждение и комментарии
Ron - rodionlenta.ru
18 Jun 2002 11:17 AM
Дурдом. Точка.
 

Bosch - boschpisem.net
18 Jun 2002 12:24 PM
"...заплатили примерно на 40 $ дороже..."
Блин, самому что ли пойти на ЗДНет переводчиком... Ну нельзя, господа переводилки (по-другому вас и не назовешь), говорить "заплатили дороже"! Заплатить можно БОЛЬШЕ, а ДОРОЖЕ может быть товар! Выучите русский язык сначала, потом уж переводите! Или у вас от безобразного - в лингвистическом смысле - английского языка и на русский язык "нюх" пропал?
 

Qrot
18 Jun 2002 12:46 PM
как они оценили, что на $40 больше, интересно?
 

Редакция - infozdnet.ru
18 Jun 2002 3:20 PM
2 Bosh: Мы уважаем критику, но в данном случае вы, батенька, не правы. Ф.М. Достоевский для вас авторитет? Вот, например, абзац из его рассказа "Вечный муж" (Глава XI: ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ ЖЕНИТСЯ):

Павел Павлович даже огорчился. Ему ужасно как хотелось заплатить дороже и купить "весь" прибор. Он настаивал. Заехали в магазин. Кончилось тем, однако же, что купили только один браслет и не тот, который хотелось Павлу Павловичу, а тот, на который указал Вельчанинов. Павлу Павловичу хотелось взять оба. Когда купец, запросивший сто семьдесят пять рублей за браслет, спустил за сто пятьдесят, - то ему стало даже досадно; он с приятностию заплатил бы и двести, если бы с него запросили, так уж хотелось ему заплатить подороже.

Так что подучите-ка сначала русский язык, пожалуйста, сами!
 

Bosch
18 Jun 2002 3:21 PM
Нет, господа, в этом случае не авторитет. Язык меняется... Хотя можно, конечно, ссылаясь на Достоевского, Толстого и пр. и пр. писать с ятями, фертами, фитами, твердыми знаками... Это сейчас как раз модно - отрешаться ото всего, что пришло с и после революции: КоммерсантЪ, БанкЪ и т.п.
Да и далеко нам с вами, батеньки, до Достоевского...
Так что предлагаю учиться русскому языку вместе.
=)))
 

Qrot
18 Jun 2002 3:21 PM
2Редакция:
http://speakrus.narod.ru/15/f1503.htm
От себя хочу привести пару вопросов и ответов с сайта грамота.ру. Говорят специалисты ИРЯ РАН.
Q: Часто слышу в рекламе : "...А цены - дешевые!" Правильно ли это,
ведь "дешевый" и "дорогой" - это качество товара, а не цены.
A: В современном русском языке дорогой и дешевый имеют и значение - 'о
цене: высокий' (дорогая цена), 'о цене: низкий' (дешевая цена). Поэтому
сегодня нормальными (хотя и с оттенком разговорности) считаются
словосочетания дорогие, дешевые цены и соответственно нормативны стоить
дорого, дороже; стоить дешево, дешевле.
----
ИМХО, из той же оперы. Выводы делайте сами - хотите писать с "оттенком разговорности" или чистым русским языком. Хотя момент, как выясняется, весьма не очевидный :)

ЗЫ: а Достоевский мог и стилизовать повествование под главного героя - это художественная литература, а не публицистика.
 

Редакция - infozdnet.ru
18 Jun 2002 3:22 PM
ОК, вот пример из текста современного автора, который должен казаться вам гораздо авторитетнее (этот писатель получает за свои книги самые высокие гонорары):

"Для того чтобы это сделать нам придется гораздо дороже заплатить за каждый киловатт-час произведенной электроэнергии."

Это Анатолий Чубайс. Так что не с вашим, г-н Bosch, нюхом на русский язык выискивать ошибки в наших скромных переводах.
 

Bosch
18 Jun 2002 3:22 PM
А вот уж Чубайс еще менее авторитетен. Может быть, в электроэнергии Достоевский смыслил и меньше... =)))
А гонорары Чубайсу, полагаю, не за русский язык давали... Впрочем, о Чубайсе вам должно быть больше известно... =)))
А чутье мое предлагаю оставить в покое... =)
Да, пеерводы скромные. Не один я вам об этом пишу - посмотрите практически любой топик - постоянные нарекания на качество перевода...
 

Редакция - infozdnet.ru
18 Jun 2002 3:23 PM
Большинство нареканий того же уровня, что и ваше. Мы стараемся не ввязываться в полемику, но в данном случае безобразный тон вашей реплики принудил нас к этому.

Мы благодарим всех, кто указывает нам на наши ошибки, но прежде чем делать замечание по поводу русского языка, рекомендуем перечесть собственные постинги. И если после этого вам будет не стыдно выступать с замечаниями - милости просим!
 

Flamer
18 Jun 2002 3:32 PM
хе хе....

"И если после этого вам будет не стыдно выступать с замечаниями - милости просим!"

а должно быть, если правила пунктуации не сильно изменились за последние 20 лет:
"И, если после этого вам будет не стыдно выступать с замечаниями, милости просим!"

хотя всегда можно сослаться на авторскую пунктуацию... это позволительно по тем же правилам...

а насчет качества постингов "постингов" можно спорить и спорить... у людей, млин, поток сознания прет... а вот качество переводов временами "дешевое" :)

P.S. скучно...
 

Flamer
18 Jun 2002 3:42 PM
посмотрел оригинал фразы кстати....

черным по белому "about $40 too much", что в переводе будет "около $40 больше"...

никаких слов типа expensive или at a higher price (что собственно и переводилось бы соответственно) нет в оригинале...

они там, небось, четко дифференцируют разницу между ценой и товаром, а также их качествами...
 

Bosch - boschpisem.net
18 Jun 2002 3:44 PM
Бош, на самом деле, уже даже написАл ответ. Но... Нажатие на кнопку "Опубликовать" сотворило с интернетом Боша что-то странное (по версии eXOR'а это сайт хакнули в ответ на наезды на читателей =)) ) и "постинг", сиречь СООБЩЕНИЕ, не опубликовался. Сегодня еще нужно поработать, но завтра - parole d'honeur - Бош повторит свое сообщение. =)
 

Bosch - boschpisem.net
18 Jun 2002 3:47 PM
Бош благодарит Flamer'a за поддержку! =)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
18 Jun 2002 3:49 PM
2 Bosch:
Да ты чего? ;-) Я же пошутил...
 

eXOR - billgmicrosoft.com
18 Jun 2002 3:52 PM
да уж... вы бы еще по Горбачевским выступленниям правила русского языка проверяли ;-)
 

Qrot
18 Jun 2002 4:19 PM
2Редакция: возможно критика и делается в резком тоне, тем не менее она по делу. как вам уже указали, в оригинале нет никаких "дороже".
что касается грамотности постингов - так мы не пишем переводы и статьи в зднет.
 

Bosch - boschpisem.net
18 Jun 2002 4:32 PM
=)))
2:0 в пользу хороших парней (т.е. читателей)
=)))
 

Skull - sibskullmail.ru
19 Jun 2002 4:35 AM
Ну, блин, мы с вами как чеченцы: бьемся друг с другом, а если встревает кто-=то другой - объединяемся и лупасим уже его :)))

Хотя лично я не стал бы так придираться к редакции, да еще и в открытом обсуждении. Благо есть блестящие результаты моей частной переписки с ними по почте. Так что заканчивайте молоть воду в ступе и обращайтесь по e-mail.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
19 Jun 2002 6:00 AM
2 Skull:
Давай сюда логи.
 

XXXXXXX
19 Jun 2002 6:43 AM
Bosch прав, и нечего обижаться. Равно как и спорить с читателями из-за качества перевода тоже не стоит, несолидно это как-то. Лучше выводы сделать соответствующие. В конце концов, клиент (читатель) всегда прав.
А про Чубайса было здорово. Долго смеялся. Предлагаю все переводы теперь делать в стиле Горбачева и Черномырдина.
 

Редакция - infozdnet.ru
19 Jun 2002 9:31 AM
Нет, будем делать в стиле Bosch'а
 

Bosch - boschpisem.net
19 Jun 2002 9:43 AM
"Нет, будем делать в стиле Bosch'а."
=)))
Нет, чукча не писатель, чукча читатель. Скромный читатель.
Скулл, конечно, прав. Надо было решать такие вопросы мылом. Но раз уж у меня написано "parole d'honeur", значит придется все-таки сегодня настрочить еще раз свой ответ. Хотя сегодня он, вероятно, будет уже более мягким... =)
 

Редакция - infozdnet.ru
19 Jun 2002 11:04 AM
Только осторожнее, а то у нас опять сервер слетит :))
 

eXOR - billgmicrosoft.com
19 Jun 2002 11:46 AM
2 Редакция:
Угрожаете? ;-)

2 Bosch:
Угрожают! :-).
 

Peter
19 Jun 2002 11:51 AM
И куда же он у вас "слетит"? Не могли бы вы по-русски выразиться?
Давно от вас ничего хорошего не было слышно.

По сути статьи.

Бредовая статья. Как они определили что те, кто покупал операционку вместе с ПК заплатили на 40 долларов больше?
Я так понимаю если бы цена была на 40 долларов меньше, то операционка получалась бы бесплатной.

Пускй, значит подают в суд на тех кто им компьютер продал с предустановленной операционкой. Нужно было бы покупать голый компьютер и покупать за сотню долларов операционку, тогда, думаю никто бы и не возмущался.
Хотя... как знать.
 

Skull - sibskullmail.ru
19 Jun 2002 11:57 AM
2eXOR: ой, давно это было - еще до редизайна сайта.

Skull чувствует, что 'Редакция' начинает тихо прикалываться. И это не может не радовать - они ближе к народу, чем выпендрежники с Софттерры (ох, и достал же меня их недалекий редактор!) или откровенно ангажированные товарищи с Компьюленте, которые, как дети, ничего слаже морковки не едали, ни на чем другом, кроме Windows не работали. Уровень статей соответствующий. В общем я безумно горд, что на ZDNet есть нормальная редакция.
 

Skull - sibskullmail.ru
19 Jun 2002 12:04 PM
2Peter: тык редакция не только свои статьи публикует, но и большинство материалов своих зарубежных коллег. Ну не мне Вам объяснять, что американское законодательство маразматичнее некуда. Так что нечему удивляться?
 

Flamer
19 Jun 2002 1:39 PM
Скучно... если кому интересно - читайте...:)

Насчет определения насколько много переплатили... Чего бы там они не свистели о свободном рынке, конкуренции и прочих благах американской демократии, все не так просто и весело, как кажется на первый взгляд, и элементов классической плановой экономики, которая целиком и полностью регулируется государством, в тех же Штатах, вайлом... Конечно, все в достаточно пристойных позах - государство прямым образом законодательно устанавливает рамки этой самой рыночной экономики и свободной конкуренции, но тем не менее, элемент планирования и относительно фиксированных цен имеет место быть (в том числе, кстати, минимальные зарплаты по отрасли)... не берем в расчет продажных лоббистов и пацанов с мешками денег, которые предпочитают их тратить в антимонопольных процессах :)...

Некоторое время назад один мой знакомый штатовский предприниматель объяснял всю эту байду с антимонопольными и антидемпинговыми процессами следующим образом... грубо это выглядит так: есть у них 2 агентства - одно по демпингу, другое антимонопольное... первое (в числе своих прочих обязанностей) следит за нижней границей цен и определяет минимальные проценты прибыли - если компания показывает чистую прибыль меньше определенного процента при колоссальных объемах продаж без удовлетворительных объяснений, то они приходят и трахают эту компанию - типа вы продаете по демпинговым ценам, выигрываете за счет вала и давите конкурентов тем самым, а когда задавите, то подымите цены и всем будет хреново.... вторая контора (опять же в числе своих прочих обязанностей) следит соответственно за верхней границей цен и максимальным процентом прибыли, получаемой компаниями, а поскольку данные о вложениях в разработки (или производство) и объемах продаж открытые, то они могут сказать, что цена на тот или иной продукт должна быть не больше чем такая-то, чтобы компании не катались на потребителях верхом и не получали сверх-прибыли за счет своего доминирующего положения...

однако, сей грубый механизм хорошо работает только на non-incorporated companies, поскольку на всю эту хрень сверху прилеплен еше фондовый рынок, и ушлые бухгалтеры в сговоре с брокерами, в состоянии манипулировать теми самыми процентами прибыли, если компания incorporated, поскольку у них финансовый и налоговый учет один и тот же, в отличие от нас, убогих...

хотя, когда последних умников ловят за руку и им не хватает связей или денег отмазаться - бывает очень больно... вплоть до тюрмы...

такой вот приблизительно расклад...
 

Bosch - boschpisem.net
19 Jun 2002 2:56 PM
"вплоть до тюрмы..."

..., жить в которой не совсем уж и скучно при реальном бабле...

=)))
 

Flamer
19 Jun 2002 3:34 PM
ну эт да... давеча вот то ли по НТВ, то ли по Интеру был суперсюжет про платную тюрьму, кажется в Херсоне... куроче, расклад такой - они там за реальное официальное бабло подследственным выделяют отдельные камеры, чистое постельное белье, телек, жрачка и все такое... и все официально, что характерно, но число мест ограничено :)
 

glassy
20 Jun 2002 3:43 AM
> но число мест ограничен

а на них нет антимонопольного комитета? :)
 

Skull - sibskullmail.ru
20 Jun 2002 4:35 AM
2Flamer: телик - отстой! А широкополосный доступ в Интерент там есть? Если нет - дыра. Натюрлих! Не стоит она денег на обслугу.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
20 Jun 2002 10:48 AM
2 Skull:
Ха... с широкополосным инетом и сидеть не обидно :-). И бабла наварить можно до... и больше... времени свободного дох-на... да токма на свободе все - таки удобнее и приятнее как - то :-).
 

Flamer
20 Jun 2002 2:15 PM
угу... дома лучше...

у них небось маркетологи плохо работают... до и-нета не доперли еще...
 

eXOR - billgmicrosoft.com
20 Jun 2002 2:31 PM
:-).
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
22 Jun 2002 3:30 AM
Мне больше всего понравился заголовок. Надо же: "разрешили судиться". Видимо без ихнего идиотского разрешения конечно нельзя было и помыслить подать в суд на MS (что вы! как можно, разве допустимо такое?!).

Экий все-таки бред ZDNet регулярно печатает...
 

 

← май 2002 13  14  15  16  17  18  19  20  21 июль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!