На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-2-21 на главную / новости от 2000-2-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 февраля 2000 г.

Полностью интерактивное ТВ просится на экран

Interactive TV

Возможно, уже этим летом по «ящику» можно будет позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или поделиться впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала.

Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.

Долгожданное (и называемое в среде телевизионщиков неприличным словом) интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран — оно грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее 20 млрд $. Но как произойдет эта интерактивная революция? Если представить ее в виде телесериала, получится триллер из трех частей:

Часть первая: электронные программы передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.

Часть вторая: Расширенное ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение «кликабельным», что позволит телезрителям извлекать дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта дистанционного управления.

Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.

America Online быстро движется в направлении полного ИТВ, планируя этим летом запустить AOLTV, предоставив более чем 20 млн своих пользователей возможность «живого чата» во время трансляции сериала Dawson's Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.

Несмотря на относительно низкую скорость распространения, служба Microsoft WebTV прижилась уже в миллионе семей. А с утверждением нового промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телекоммуникационные компании предложат собственные ТВ-приставки и расширенный контент. По прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами ИТВ будут пользоваться 30 млн американских семей.

Европа впереди
Чарли Тришлер (Charlie Tritschler), вице-президент по маркетингу компании Liberate Technologies, которая наряду с Microsoft TV и OpenTV разрабатывает технологию ИТВ, уже видел некоторые примеры ее применения компаниями. «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, — рассказывает он. — 40% авиабилетов там покупают через телевизионную службу Teletext». Тишлер отметил также продукты, разрабатываемые компанией U S West, которые превращают ТВ-декодер в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем номера (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.

По прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж и подписки на ИТВ составят 20 млрд $. На часть этих доходов претендуют компании Wink Communications и RespondTV, которые создают технологию, позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по телевизору, при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, их технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае RespondTV операции производятся в реальном времени, то есть можно заказать пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу текущего года охватить до 3 млн семей.

«Для рекламодателей это просто рай, — считает директор Wink Мэгги Уайлдроттер (Maggie Wilderotter). — Наконец появится возможность измерять эффективность рекламы и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками». Потенциал действительно огромен. Электронная коммерция по ИТВ не только даст импульс покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день, позволит рекламодателям получить еще больший эффект.

Телевеберы
Потребители уже создают свое собственное самодельное ИТВ, сочетая работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Только что опубликованный Dataquest отчет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн в 1998 году до 27 млн в 1999-м. Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян (Sujata Ramnarayan) утверждает, что у большинства этих «телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие телевеберы используют Интернет для поиска дополнительной информации по темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых опросах во время трансляции телешоу.

Вероятность того, что телезрители могут переключиться на компьютеры, пугает некоторые телевещательные компании. Так, канадской компании iCraveTV, которая передавала ТВ-программы и спортивные репортажи методом потокового вещания до тех пор, пока это не запретили предварительным постановлением суда, пришлось судиться со всеми, начиная с Time Warner и кончая Национальной футбольной лигой: ее обвиняют в нарушении закона об авторских правах и торговых марках. Дошло до того, что подкомитет телекоммуникаций комитета по торговле Палаты представителей Конгресса США провел специальные слушания по проблемам телевещания в Интернете и его лицензирования.

Проблема в том, должны ли интернет-компании получать лицензию на ретрансляцию передач широковещательных ТВ-каналов, как это делают операторы кабельного и спутникового ТВ. Широковещательные каналы пугает легкость нарушения авторских прав в Интернете. Но, по мнению Генри Петри (Henry Petri), специалиста по защите прав интеллектуальной собственности из адвокатской фирмы Howrey, Simon, Arnold & White, телевещательные фирмы, вероятно, проиграют. «Волна поддержки Интернета и электронной коммерции в Конгрессе настолько сильна, что ей вряд ли удастся противостоять, — говорит он. — Скорее всего, будет принято какое-нибудь компромиссное решение, разрешающее такого рода вещание в тех или иных случаях».

Рамнараян согласна с этим и сравнивает то, что происходит сегодня, с опасениями радиовещательных компаний в начале массового распространения телевидения в 50-х годах. «Я уверена, что два этих способа вещания дополняют друг друга, — сказала она. — Сейчас они чувствуют угрозу, однако для опасений нет никаких оснований. Наоборот, это даст им преимущества, позволив искать новые технологические решения».

Одна из компаний, уже получивших такие преимущества, — Zatso, которая с разрешения канала воспроизводит и дополняет телевизионные новости. Зрители смотрят их на веб-сайте в формате потокового видео с дополнениями от Zatso. По словам директора Zatso Роджера Китинга (Roger Keating), компания не намерена ограничиваться чистым ПК-контентом. Она уже строит планы организации службы ИТВ. Он называет это следующим логическим шагом.

Несмотря на громадье планов по превращению телевизора в телефон, домашний центр развлечений, магазин и средство общения, большинство экспертов сходится в том, что ни ПК, ни телевизор не вытеснят друг друга; просто эти понятия, возможно, станут нераздельными. Уайлдроттер проводит аналогию с кухней, на которой установлено несколько плит. Тостеры, духовки и микроволновые печи в принципе выполняют одну и ту же функцию, но у каждой своя специфика. «Все дело в том, что проще», — поясняет она.

 

← январь 2000 15  16  17  18  21  22  23  24  25 март 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!