На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-1-25 на главную / новости от 2000-1-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 января 2000 г.

Рост продаж ПК замедляется

В IV квартале рост мирового рынка персональных компьютеров несколько замедлился. Отчеты показывают также, что компания Dell Computer укрепила свою позицию лидера рынка США; Hewlett-Packard также увеличила свою долю рынка, потеснив Compaq и IBM.

По данным аналитической фирмы IDC, объем продаж ПК на мировом рынке в штучном исчислении в IV квартале вырос на 19% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а по данным Dataquest, отделения Gartner Group, — на 17%. Эти цифры говорят о замедлении 24%-ного роста, который IDC фиксировала в течение трех предыдущих кварталов, но тревогу, по мнению аналитика Джона Брауна (John Brown), бить рано. Прошлогодний бум ПК отчасти объясняется популярностью дешевых и даже почти бесплатных компьютеров, которые появились в США, что привело к изменению обычной модели поведения покупателей. «Вместо характерного подъема в IV квартале наблюдалась активность покупателей в течение всего года, — говорит Браун. — Поэтому большой скачок, который обычно бывает в конце года, растянулся на весь год».

Аналитик Dataquest Чарльз Смалдерз (Charles Smulders) опасается, что замедление роста продаж в четвертом квартале предвещает период более сдержанного спроса на ПК. По его расчетам, в 2000 году средний уровень продаж понизится примерно на 4%, так как многие потребительские и корпоративные рынки ПК близки к насыщению, и индустрии придется искать новые стимулы для того, чтобы люди чаще меняли свои компьютеры.

Компьютер, приятный во всех отношениях
В частности, Смалдерс утверждает, что состояние рынка будет зависеть от того, насколько успешно производители ПК смогут привлечь покупателей броскими, ярко окрашенными ПК, имитирующими если не конструкцию, то стиль популярных iMac от Apple Computer. Аналогично, упрощенные и менее дорогие ПК нового поколения, лишенные многих избыточных разъемов и других рудиментов прежнего поколения, должны ускорить рост за счет сокращения цикла обновления компьютеров.

IDC и Dataquest считают, что потребность в замене ПК, вызванная проблемой-2000, повлияла на поведение покупателей минимально.

Жесткая конкуренция привела к дальнейшему увеличению отрыва лидеров индустрии ПК от остальных производителей. В IV квартале впереди Dell и HP, уровень роста продаж которых, по данным IDC, превысил 45%. НР наращивает объемы продаж в США и в мире еще быстрее, чем Dell, хотя доля мирового рынка, принадлежащая этой компании (7,5%), все еще отстает от доли рынка Dell (10%). Dell второй квартал подряд лидирует по уровню продаж ПК в США и впервые обогнала Compaq по итогам года.

Compaq продолжает реструктуризацию своей системы дистрибуции и в этом квартале увеличила объемы продаж на 8%. Компания продолжает лидировать по уровню сбыта ПК в мире, но принадлежащая Compaq доля мирового рынка сократилась с 15,1 до 13,7%. IBM пострадала от своего решения уйти с рынка розничной торговли ПК в США: в IV квартале она продала на 6% меньше компьютеров и потеряла 2% мирового рынка (доля IBM сократилась с 9,6 до 7,6%).

Gateway сохраняет стабильную 9%-ную долю рынка США, на который приходится большинство ее продаж. Доля американского рынка Apple увеличилась с 4,4 до 5,1%, а по уровню мировых продаж Apple опередила Gateway (4,2 против 4,1%).

 

← декабрь 1999 19  20  21  24  25  26  27  28  31 февраль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!